Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Безналичная» командировка

«Безналичная» командировка
​Российские компании в условиях глобального экономического кризиса стали максимально сокращать издержки и автоматизировать бизнес-процессы. Одним из инструментов оптимизации бизнеса, широко используемым на Западе, являются корпоративные банковские карты, которые решают проблему контроля корпоративных расходов, занимающую львиную долю расходов большинства компаний. В России этот сегмент только начал развиваться. По мнению экспертов, именно корпоративные карты могут стать главным драйвером роста на российском рынке платежных карт благодаря росту конкуренции среди банков и снятию ряда законодательных ограничений.

«Пластик» для бизнеса

В мировой практике корпоративные банковские карты являются весьма распространенным и заслуженно популярным инструментом. Представители зарубежного бизнеса уже давно поняли, что более удобного и эффективного инструмента для оплаты командировочных и представительских расходов просто не существует.

По данным Международной Ассоциации делового туризма (GBTA)*, в России начиная с 2000 года рынок так называемого делового туризма растет ежегодно на 12–13%. При этом прогноз GBTA на 2018 год для этого сегмента рынка приближается к $25 млрд. Несмотря на хорошую динамику, такой инструмент как корпоративная банковская карта, пока не имеет в РФ широкого распространения.

Прежде всего это связано с низкими показателями объемов безналичных платежей в стране в целом. Если в США и ряде других развитых стран их доля от общего объема платежей составляет 90%, то в России, по данным ЦБ РФ и Росстата, в 2014 году она составила 18%.

Но эксперты отмечают, что в последнее время популярность корпоративных карт заметно возросла на фоне борьбы российских компаний за качество корпоративного управления и ведения бизнеса в целом. «Сегодня многие компании ищут новые способы организации работы, которые позволяют автоматизировать процессы, экономить время сотрудников и, как результат, оптимизировать свои бюджетные расходы. Неудивительно, что в этих условиях с каждым годом растет интерес со стороны бизнеса к коммерческим картам, которые предлагают решение этих задач», — отмечает глава департамента продуктов лидирующей в сегменте бизнес-карт платежной системы Visa в России Селим Эргоз.

Дополнительным драйвером развитию сегмента корпоративных карт в России также послужило недавнее снятие законодательных ограничений по возможностям учета расходов, произведенных по таким картам.

Внушительный ассортимент

Инструментарий корпоративной банковской карты действительно способен решить массу проблем компании. «Бизнес-карты позволяют максимально оптимизировать и упростить учет представительских и командировочных расходов, а также расходов, связанных с хозяйственной деятельностью организации. Помимо этого, наличие карт освобождает организацию от необходимости получения наличных денежных средств», — отмечает руководитель направления разработки карточных продуктов Бинбанка Александр Матущенко. По его словам, для компаний, сотрудники которых выезжают в заграничные командировки, такие карты избавляют от необходимости открытия валютного счета и покупки иностранной валюты на командировочные расходы, а также в случае необходимости позволяют оперативно увеличить расходный лимит по карте командированного сотрудника.

В ВТБ24 отметили, что корпоративная карта может быть открыта в любой удобной для компании валюте. «Кроме того, карта обеспечивает доступ к широчайшей сети предприятий-партнеров, позволяет использовать ее везде, где принимаются, к примеру, любые карты Visa, в том числе в сети Интернет, а также оплачивать расходы компании, такие как офисные затраты, обеды с клиентами и многое другое», — сообщили в кредитной организации.

Кроме того, корпоративная карта позволяет работать с упрощенным учетом операций компании и дает возможность отделить финансы компании от личных.

«Каждая покупка оплачивается непосредственно со специального расчетного счета и отражается в ежемесячной выписке по счету. Таким образом, компания может легко отслеживать расходы и сверять чеки и счета. Это позволяет сэкономить время и средства, которые обычно тратятся на документооборот и ведение учета», — пояснили в ВТБ24, подчеркнув, что утраченную или украденную карту, в отличие от наличных средств, можно быстро аннулировать и заменить

Сами банки признаются, что для них данный продукт также является весьма интересным. «Привлекательность данного типа карт для банка обусловлена тем, что даже при относительно небольшой эмиссии, продукт обеспечивает хорошую доходность», — отмечает Александр Матущенко из Бинбанка.

На сегодня в России корпоративные карты доступны фактически в каждом коммерческом банке. Условия и сроки оформления таких карт схожи с розничным «пластиком».

Приятное дополнение

Не стоит забывать, что корпоративная карта обладает всем функционалом и преимуществами привычного для каждого потребителя «пластика». К примеру, если компания стала обладателем корпоративной карты Visa, то ее сотрудники пользуются всеми преимуществами платежной системы и получают возможность оплачивать покупки более чем в 30 млн точек по всему миру, получать наличные в местной валюте в любой стране мира в более чем 900 тыс. банкоматов.

Наряду с этим платежные системы постоянно совершенствуют технические решения и предлагают специальные инструменты для корпоративных держателей банковских карт. К примеру, международная платежная система Visa разработала решение по передаче данных, которое позволяет компаниям автоматически получать отчет со всеми деталями командировки своих сотрудников, вплоть до номера билета, направлении, расходов на гостиницу и т. д.

Еще одним своего рода прорывом для российского рынка корпоративных карт является первый в стране кобрендовый проект в этом сегменте, участниками которого стали Райффайзенбанк, Visa и компания Zelenski Corporate Travel Solutions. В рамках программы, презентованной в этом году, пользователи карты за каждые потраченные 100 руб. могут получить 1 бонусный балл**. То есть, например, потратив 1 млн руб. на командировочные или представительские услуги со своих карт, организация получит 10 тыс. баллов в личный кабинет, которых достаточно для приобретения авиабилета в Санкт-Петербург и обратно. Баллы можно использовать для оплаты авиабилетов, гостиниц, виз и других услуг, в рамках командировок. Услуги предоставляются Zelenski Corporate Travel Solutions и другими компаниями — участниками данной программы.

«Карта Raiffeisenbank Visa Corporate & Zelenski Loyalty Pass — это абсолютно новый для российского рынка продукт, поскольку раньше кобрендовые карты были доступны только частным клиентам. Объединенные преимущества программы лояльности Zelenski Loyalty Pass и первой кобрендовой корпоративной карты позволят компаниям бесплатно пользоваться самыми востребованными в деловых поездках услугами», — отмечает начальник управления по развитию регионального корпоративного бизнеса и корпоративных продуктов Райффайзенбанка Евгений Богачев.

Бонусные услуги сходны с розничными карточными «кобрендами» и подразумевают обмен баллов на авиабилеты, гостиницы, трансфер и проч.

«Это позволит значительно оптимизировать свои командировочные расходы, а также мотивировать самих бизнес-путешественников эффективной системой накопления и расходования баллов лояльности. Ведь потратить баллы можно на любые авиа- или железнодорожные билеты, бронирование отелей, оформление виз и т. д., в том числе для личных целей», — отмечает генеральный директор компании Zelenski Corporate Travel Solutions Вадим Зеленский.

* GBTA BTI™ Outlook: Annual Global Report & Forecast Prospects for Global Business Travel 2015-2019.
**В соответствии с условиями банка
.
 

Корпорация «Виза Интернэшнл Сервис Ассосиэйшн» (Visa International Service Association) (США) предоставляет банкам возможность эмитировать платежные карты Visa. Банки-эмитенты вправе устанавливать ограничения по выпуску карт Visa. Обращайтесь в банки за информацией об условиях выпуска и обслуживания платежных карт Visa. Более подробную информацию о бренде Visa можно также получить на сайте www.visa.com.ru.