Новости партнеров ,  
0 

Реальная прибыль в виртуальной реальности: принципы правильного интернет-продвижения

Артем Ушаков, руководитель практики «Диджитал-продвижение» КСК групп

На сегодняшний день digital-продвижение — модная и очень востребованная услуга. Действительно, интернет-маркетинг предоставляет бизнесу большие возможности для привлечения клиентов и развития бренда. При этом многие предприниматели не очень хорошо представляют себе, как именно можно эффективно развивать бизнес через Интернет. Консультанты по интернет-маркетингу часто слышат от клиентов одну и ту же фразу: «Я хочу продвижения». Но для профессионалов это звучит как: «Я хочу, чтобы мне сделали хорошо». Нужно понимать, что продвижение — это не цель, а процесс. Мы помогаем клиенту определять и ставить задачи, которые могут быть решены с помощью интернет-маркетинга. В ходе консультаций от «я хочу продвижения» мы приходим к понятию ROI (возврат инвестиций). Консультанты помогают заказчику проанализировать эффективность вложений в интернет-маркетинг: на что будут потрачены деньги, когда они окупятся и начнут приносить прибыль.

О том, какие ошибки допускают предприниматели при развитии бизнеса через Интернет и какие инструменты digital-продвижения наиболее эффективны, поговорим в этой статье.

Продвигаем по-честному

Если компания «выходит в Интернет», крайне важно обратиться к консультантам, которые расскажут о реальных перспективах продвижения в Интернете с учетом используемой бизнес-модели. Один из главных принципов ведения интернет-маркетинга экспертами нашей компании (КСК групп)  — это честность. В предлагаемой нашими специалистами стратегии предприниматель видит объективный прогноз. Например, мы можем сказать клиенту: «К сожалению, с такой бизнес-моделью стоимость привлечения лида будет выше, чем первый средний чек». Не все предприниматели готовы слышать правду, многие предпочтут обратиться к консультантам, которые пообещают «золотые горы». Часто такие бизнесмены возвращаются к нам через несколько месяцев, убедившись, что прогнозы были верными. Высокая стоимость привлечения лида для многих бизнес-моделей — это объективная реальность, изменить которую невозможно. Но это не значит, что в такой ситуации интернет-продвижение не имеет смысла. Просто компании необходимо добиться, чтобы привлеченный клиент стал постоянным и в течение года неоднократно пользовался ее услугами. В таком случае инвестиции в digital-продвижение будут эффективными.

Не волшебство, а системная работа в духе партнерства

Когда интернет-маркетинг только зарождался, схема взаимодействия бизнеса и консультантов была очень простой: заказчик платит, и спустя какое-то время число клиентов увеличивается. Многие компании по-прежнему настроены именно на такой формат сотрудничества, не желая принимать активное участие в проекте. Часто крупные фирмы не готовы даже модернизировать свой сайт, хотя digital-продвижение нужно начинать именно с этого.

Сегодня развитие бизнеса через Интернет — это сложный процесс, в котором консультанты и предприниматели должны взаимодействовать как партнеры. Консультанты — не волшебники. Если компания хочет получить результат, она должна быть готова к изменениям. Стремление клиента к преобразованиям, вовлеченность в процесс — важнейшие факторы достижения успеха. Консультанты со своей стороны всегда предоставят конкретные рекомендации о том, что необходимо изменить на сайте, в системе работы компании в целом.

Все хорошо вовремя

Одна из самых частых ошибок предпринимателей, открывающих новую компанию, — это обращение к консультантам после запуска бизнеса. На самом деле, разрабатывать стратегию продвижения в Интернете необходимо сразу после утверждения бизнес-плана. На этой стадии опытный консультант поможет оценить стоимость привлечения клиентов через Интернет и перспективы digital-продвижения бизнеса. На основании этих выводов могут быть внесены существенные коррективы в план развития.

Например, недавно к нам обратилась компания, планировавшая открыть обширную сеть хостелов и мини-гостиниц. С помощью интернет-рекламы клиент планировал заполнить весь номерной фонд, для этого в бюджете были предусмотрены значительные средства. Проанализировав бизнес-модель, мы пришли к выводу, что с утвержденными бюджетами план нереализуем: необходимо либо увеличивать расходы на рекламу, либо сокращать количество гостиниц и хостелов. В итоге клиент принял решение почти вдвое сократить количество объектов. Реализация стратегии в первоначальном варианте привела бы к значительным убыткам.

Совершаем прорыв: самые эффективные инструменты digital-продвижения

Контекстная реклама (демонстрация рекламных объявлений в соответствии с запросами пользователей)  — один из самых востребованных и эффективных инструментов интернет-маркетинга. Это быстрый способ получить клиентов здесь и сейчас. Но с точки зрения стоимости привлечения одного клиента — это дорогой инструмент. При неправильном использовании контекстная реклама будет приносить серьезные убытки.

SЕО-продвижение (оптимизация сайта для его продвижения в рейтинге поисковых систем)  — еще один актуальный инструмент интернет-маркетинга. Для некоторых видов бизнеса он является наиболее эффективным, например, для розничных продаж. Чтобы понять, как продвинуть сайт в топ-10 выдачи поисковых систем, необходимо тщательно проанализировать интернет-порталы, которые уже входят в этот рейтинг. По итогам анализа определяется, что необходимо внедрить или улучшить на сайте клиента. Этот инструмент требует инвестиций на протяжении нескольких месяцев, но затем начинает приносить значительную прибыль, при этом стоимость привлечения клиентов намного ниже, чем в контекстной рекламе.

Социальные сети также можно использовать для привлечения клиентов и повышения узнаваемости бренда. Хотя этот инструмент по-прежнему недооценивается многими компаниями, в то время как при грамотном подходе продвижение компании и услуг через социальные сети может существенно увеличить продажи.

Нетривиальные подходы к продвижению

Репутационный маркетинг (управление репутацией в Интернете)  — это способ формирования позитивной информационной среды вокруг бренда. Эта тема особенно актуальна для компаний, работающих с физическими лицами и имеющих большой объем продаж. Об услугах и продуктах таких фирм на тематических интернет-площадках публикуется множество как положительных, так и отрицательных отзывов. Их содержание может всерьез влиять на уровень продаж, так как потенциальные клиенты зачастую перед совершением покупки интересуются мнением других потребителей. С негативными отзывами можно и нужно работать. Необходимо в кратчайшие сроки выйти с недовольным клиентом на связь для разрешения конфликта, провести с ним работу, которая мотивирует его рядом с негативным отзывом написать о том, как проблема была решена.

Управлять репутацией компании можно и через сотрудничество с лидерами мнений. Это, как правило, пользователи, регулярно выступающие на тематических площадках и имеющие большое влияние на аудиторию. Мы предоставляем лидеру мнений возможность протестировать продукт или услугу, после чего он размещает отзыв в своем блоге или в социальных сетях. Если впечатления от продукта или услуги позитивные, то аудитория, которая прислушивается к лидеру мнений, может пополнить клиентскую базу компании.

Фирмам, имеющим возможность неоднократно оказать услугу или продать товар клиенту (одежда, галантерея, доставка пиццы, книги и т. д.), не стоит недооценивать маркетинговые возможности e-mail-рассылки. Это эффективный и доступный инструмент, с помощью которого можно поддерживать связь с постоянными клиентами и напоминать о себе тем, кто по каким-то причинам перестал пользоваться услугами компании. Удержание клиента и побуждение его к совершению повторных покупок всегда обходится в разы дешевле, чем привлечение нового, поэтому грамотное использование e-mail-рассылки может существенно улучшить финансовые результаты бизнеса.

Эффективность продвижения компании в Интернете можно оценить с помощью коммерческой аналитики. Она позволяет оптимизировать рекламный бюджет и выявить узкие места в воронке продаж.

Настоящее и будущее интернет-маркетинга

Кризис сильно повлиял на российскую экономику, конкуренция возросла, многие компании вынуждены уходить с рынка. В ситуации тотального сокращения расходов все более актуальным становится сотрудничество по схеме «оплата за клиента»: когда вы платите только за реально привлеченных клиентов. Такой подход может применяться при использовании любых инструментов интернет-маркетинга.

Через 5–10 лет более 90% покупок будет совершаться через Интернет, а около половины из них — с помощью мобильных устройств. Сегодня доля мобильного трафика у многих компаний растет на 20–30% в год, и в ближайшие несколько лет эта тенденция продолжится. Большинство динамично развивающихся компаний решают эту задачу с помощью создания привлекательной и функциональной мобильной версии сайта. При этом еще есть предприниматели, которые считают, что можно будет заняться этим потом, когда-нибудь, когда возникнет необходимость. Компании с таким настроем гарантированно проиграют конкурентную борьбу, а в лидеры выйдут те, кто настроены проактивно, действуют на опережение и привлекают к разработке стратегии digital-продвижения опытных консультантов, таких, как специалисты КСК групп, успешно реализовавшие более 2500 проектов в сфере интернет-маркетинга. Обращаясь к профессионалам, вы обеспечиваете вашему бизнесу безопасность, устойчивость и развитие.

Какой должна быть маркетинговая стратегия в условиях «новой нормальности»

Система владельческого контроля — ресурс для развития вашего бизнеса

Полная прозрачность владения счетами

Взгляд в будущее: что может дать бизнесу стратегический консалтинг?

Сайт КСК групп 


 

На правах рекламы