Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

До 800 млн руб. готовы вложить россияне в покупку бизнеса по франшизе

Российские предприниматели готовы инвестировать от 350 тыс. до 800 млн руб. в развитие бизнес-проектов по франчайзингу.

По оценкам компании EMTG (организатор крупнейшей международной выставки BUYBRAND Expo, на сегодняшний день в целом по России инвестиционный потенциал в бизнес по франшизе выглядит следующим образом: 30% предпринимателей готовы инвестировать менее $45 тыс., 28% — от $45 тыс. до $150 тыс. — 28%, 13% — от $150 тыс. до $500 тыс. и 8% — более $500 тыс. Еще около 20% бизнесменов готовы купить и развивать бизнес по франшизе, но еще не определились с размером инвестиций.

Развитие бизнеса по франчайзингу — один из основных трендов последних трех лет в России. «Повышенный интерес к этому способу ведения бизнеса — явление, характерное для экономики в кризисном периоде. У российских предпринимателей сейчас востребованы те концепции, которые уже зарекомендованы как стрессоустойчивые бизнес-модели, способные даже в кризисный период приносить стабильный доход», — отмечает Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG. Эксперт подчеркивает, что ежегодно доля региональных франчайзеров среди участников выставки увеличивается на 10–15%. «На сегодняшний день по числу предлагаемых готовых бизнес-концепций москвичи на первом месте, петербуржцы — на втором, сибиряки занимают третью позицию. При этом все франчайзи отмечают, что в первую очередь для них важны города-миллионники, — там выше зарплаты и, соответственно, выше покупательная способность», — комментирует Екатерина Сойак, отмечая, что при этом в последние два года как региональных, так и московских предпринимателей в первую очередь интересуют ресторанные концепции и фаст-фуд.

В то же время, как сообщают в EMTG, ежегодно на московской выставке франшиз BUYBRAND Expo увеличивается количество не только участников, но и посетителей. «В этом году мы ожидаем, что количество желающих изучить варианты бизнеса по франчайзингу увеличится в два-три раза — у предпринимателей из удаленных российских регионов наконец-то появилась возможность посетить нашу выставку одновременно онлайн и офлайн. Это, в частности, позволит бизнесменам из Сибири и Дальнего Востока существенно сэкономить и время, и деньги на поиск подходящей бизнес-модели», — сообщают организаторы BUYBRAND Expo.

Справка

BUYBRAND Expo — международная выставка франшиз и других b2b-возможностей. Проводится с 2003 года в Москве. За 13 лет в выставке приняли участие более 1700 мировых и российских брендов, участниками было заключено свыше 14 тыс. франчайзинговых договора. На выставке 2016 года будут представлены более 200 брендов из России, Италии, Испании, США, Австрии, Германии, Великобритании, Молдовы, Хорватии и других стран. В дни работы пройдет деловой форум «Время делать бизнес в России: франчайзин, как драйвер развития несырьевой экономики».