Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Навигация внутри

Российская компания Spirit продала свою технологию indoor-навигации публичной калифорнийской компании по мировым ценам.

​Сделка в США была совершена с помощью американских инвест-банкиров и юристов. Разработками Spirit в настоящее время пользуется более миллиарда человек в 100 странах мира. Рынок indoor-сервисов оценивается сегодня как наиболее перспективный и капиталоемкий.

Технологию indoor-навигации или позиционирования, надежно решающую задачу ориентации внутри помещений, разработала российская компания Spirit Navigation, резидент Фонда «Сколково», входящая в группу компаний Spirit. Сумма сделки между Spirit и одной из американских технологических компаний, входящих в тройку мировых лидеров в своем сегменте, не разглашается. По словам основателя и председателя правления Spirit Андрея Свириденко, покупатель технологии получил 25% компании. «Такая мотивация помогает делать продукты мирового класса, и это позволило нашим лучшим ребятам стать миллионерами», — отметил Андрей Свириденко.

Компания Spirit — номер один в мире в области разработки и лицензирования программных движков для передачи голоса и видео по IP-сетям. Коммуникационная программная платформа Spirit используется операторами связи, производителями оборудования, разработчиками ПО и веб-сервисов. Программные разработки Spirit лицензированы или являются частью популярных потребительских продуктов Apple, Adobe, ARM, AT&T, Avaya, Blizzard, BroadSoft, BT, China Mobile, Dialogic, Ericsson, HP, HTC, Huawei, Korea Telecom, Kyocera, LG U+, Mitel, Microsoft, NEC, Oracle, Polycom, Reliance, Samsung, Skype, Texas Instruments, Toshiba, Viber, ZTE.

В разработку indoor-навигации Spirit вложила около 30 млн руб. собственных средств, а в 2013 году привлекла грант от «Сколково» еще на 30 млн руб. Российские компании разработкой не заинтересовались. «Мой отец, профессор Владимир Свириденко, построил всю разработку, мне осталось только подписать договор. Крупные компании в России не проявили интереса, «Сколково» дал добро, деньги пришли и уже инвестируются нами в следующую инновацию мирового класса», — рассказывает Андрей Свириденко.

Технологию разработали десять программистов Spirit Navigation за два года. Точность и надежность нового продукта была отмечена на соревнованиях IPIN в 2014 году в Южной Корее, а на конкурсе Microsoft Indoor Localization Competition в 2015 году в Сиэтле разработка Spirit Navigation показала лучшие результаты в категории безынфраструктурной навигации для смартфонов.

Рынок indoor-навигации является одним из наиболее перспективных высокотехнологических направлений, его емкость составляет миллиарды долларов. Эксперты из Google полагают, что быстрорастущий рынок indoor-навигации скоро обгонит рынок GPS. Технология навигации GPS/ГЛОНАСС работает только под открытым небом, где нет препятствий для прохождения сигнала спутника. Однако, по данным Source Strategy Analytics, 80% подключений к интернету с мобильных устройств совершается не на улице, а внутри помещений. Технологии indoor-позиционирования необходимы для развития рынка интернета вещей (IoT), для навигации в торговых центрах, офисах, на парковках, складах, в музеях, аэропортах, вокзалах, для более эффективной работы экстренных служб спасения в чрезвычайных ситуациях.

В ретейле с помощью indoor-навигации можно «довести» покупателя до конкретной полки с товаром. Следуя по маршруту, проложенному с использованием технологии Spirit Navigation, покупатель не только сэкономит время и найдет нужную ему вещь, но и с большей вероятностью не купит аналогичный товар другого производителя, как это часто случается во время хаотичного шопинга. Показ геотаргетированной рекламы поможет привлечь покупателя, когда тот находится рядом с нужной полкой или повлиять на решение о покупке в магазине конкурентов. Скидки и купоны покупатель получит непосредственно в момент принятия решения о покупке, в нужном месте и в нужное время, реклама с применением технологии indoor-позиционирования станет более эффективной.

По данным исследовательской компании Opus Research Indoor, навигация станет новым шагом на рынке sales-акций внутри помещений и достигнет $10 млрд к 2018 году. ABI Research оценивает перспективы indoor позиционирования на рынке георекламы в $13 млрд в год к 2018 году.

Технология indoor-позиционирования, разработанная Spirit Navigation, построена на основе Sensor Fusion с использованием данных сенсоров смартфона: гироскопа, акселерометра, магнитометра, барометра, радиосенсоров WiFi/BT и радио-магнитного картографирования помещения. Технология не требует дополнительной инфраструктуры — она работает без доступа к WiFi и маяков iBeacons. Indoor-навигация Spirit работает на всех мобильных устройствах iOS и Android, и обеспечивает высокую точность позиционирования внутри помещения — 1 м.

«Технологии, связанные с indoor-навигацией, сейчас пользуются популярностью у инвесторов. Мы поддержали Spirit, поскольку подход, предложенный именно этой компанией, не требует создания дополнительной инфраструктуры в виде маячков. Это значительно упрощает внедрение технологии Spirit в торговых центрах», — комментирует Алексей Беляков, исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций, вице-президент Фонда «Сколково».

Такая высокая точность позволит геофенсинговым приложениям максимально узко выбирать радиус, в пределах которого пользователи будут получать информацию, не раздражая пользователей лишней рекламой. Например, банк пришлет своему клиенту уведомление, что он может получить скидку при оплате картой в магазине именно в тот момент, когда покупатель уже вошел внутрь магазина, а не просто остановился на парковке у торгового центра. Такие узкоспециализированные push-уведомления или геоконтекстные рекомендации лучше воздействуют на аудиторию и не приводят к потере лояльности, как назойливая массовая рассылка.

Надежное и точное позиционирование внутри помещения необходимо в качестве специализированных мобильных приложений по мониторингу за детьми или недееспособными родственниками, для поиска и спасения людей в чрезвычайных ситуациях в условиях мегаполиса. Пожарным, скорой помощи и спасателям важно точно знать этаж и комнату, а не только номер дома.

Сайт компании: www.spiritdsp.com.