Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Финансовый бой за автомобиль: лизинг против кредита

Финансовый бой за автомобиль: лизинг против кредита
Когда у компаний не хватает свободных денег, а транспорт для развития бизнеса нужен, они пользуются заемными средствами — через кредитование или лизинг.

Мы рассмотрели оба варианта по восьми параметрам, важным для любого бизнеса — не важно, занимаетесь вы продажей щебня, сельским хозяйством, перевозкой продуктов питания или логистическими услугами. В каждом раунде мы присуждаем 1 очко либо лизингу, либо кредиту, а в конце статьи подводим итоги «матча» и определяем победителя.

Чтобы вам не было скучно читать, мы подготовили «истории реального бизнеса» — короткие видеоролики, рассказывающие о применении лизинга в конкретных компаниях.

Раунд 1. Внесение первоначального взноса

Юридические лица, как правило, берут нецелевые кредиты, в которых первоначальный взнос отсутствует. Полная сумма на покупку может быть получена в банке и в случае, если компания имеет открытую кредитную линию. Этот кредитный инструмент, как правило, требует ликвидного обеспечения, т.е. внесения залога.

В лизинге стандартный первоначальный взнос — от 5%. Лизинговые компании регулярно запускают программы и акции, в рамках которых первоначальный взнос не требуется. Обеспечение в лизинге не требуется.

Вывод: при наличии обеспечения и низкой закредитованности кредит, с точки зрения первоначального взноса, удобнее. В обратном случае удобнее лизинг, так как первоначальный взнос в нем небольшой, а обеспечение не требуется.

Тем не менее кредит открывает счет и зарабатывает первое очко!

Раунд 2. Получение скидки на автомобиль

Автокредитные продукты банков рассчитаны на физических лиц, и редкие скидки для юридических лиц незначительны. Однако компании с большими автопарками, регулярно закупающие крупные объемы техники, часто имеют собственные скидки от автопроизводителей.

В лизинге покупка автомобиля в 90% случаев происходит со скидкой. Крупные лизинговые компании сами получают от автопроизводителей огромные скидки за счет регулярных покупок техники. И, для повышения конкурентоспособности своего предложения, «делятся» ими с клиентами.

Вывод: в лизинге большинство автомобилей продаются со скидкой от рыночной стоимости, поэтому он выгоднее. Исключение — если ваша компания закупает такие объемы техники, что сама обладает скидками на уровне лизинговых компаний.

Лизинг отыгрывает 1 очко у кредита. Счет 1:1!

Раунд 3. Обеспечение кредита и залог

Как говорилось выше, компании обычно пользуются нецелевыми кредитами, для получения которых требуется залог. В таком качестве могут быть использованы основные средства или товары в обороте. Кроме того, банк-кредитор может потребовать перевода оборотных средств компании на свои счета с условием поддержания на них определенного остатка.

В лизинге обеспечением является финансируемое транспортное средство — дополнительного залога не требуется.

Вывод: так как чаще всего кредитование именно нецелевое, преимущества лизинга становятся намного весомее.

Лизинг уверенно вырывается вперед. 2:1 в пользу лизинга!

Раунд 4. Балансовые показатели и возможность дополнительного финансирования

При кредите банк проводит оценку платежеспособности компании-заемщика на основании балансовых показателей. Покупая автомобиль в кредит, компания увеличивает свою «закредитованность» и тем самым понижает возможность в дальнейшем брать другие кредиты.

При лизинге имеется возможность «снять» сумму задолженности с баланса (она переходит на баланс самой лизинговой компании), «открыв путь» для дополнительного кредитного финансирования.

Вывод: каждый новый кредит повышает «закредитованность» баланса компании и препятствует последующему привлечению финансирования. Если вы планируете в дальнейшем получать другие кредиты, то лизинг вам это точно позволит, а текущий кредит, возможно, что и нет.

Лизинг продолжает теснить противника — 3:1!

Раунд 5. Налогообложение

При кредите на себестоимость списывается амортизация автомобиля, размер которой определяется правилами бухгалтерского учета, установленными Министерством финансов. Кредитные проценты свыше ставки рефинансирования ЦБ РФ, умноженной на 1,8, выплачиваются из прибыли заемщика.

Лизинг позволяет применять к приобретаемым транспортным средствам (кроме легковых авто с объемом двигателя менее 3,5 л) механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3. Срок амортизации для грузовой и спецтехники (4-я и 5-я амортизационные группы) в случае лизинга составляет 21 и 29 месяцев соответственно. При стандартном кредитовании этот срок будет равняться 5–7 и 7–10 годам.

Лизинговые платежи, включая аванс, налог на имущество и на транспорт, страховку и т.д., включаются в себестоимость. Компания, берущая транспорт в лизинг, получает при этом возможность подбирать авансовые и лизинговые платежи таким образом, что налог на прибыль будет снижен до минимума.

Вывод: лизинг позволяет больше расходов относить на затраты и потому — экономить на налоге на прибыль.

Лизинг уверенно получает еще 1 очко. Счет 4:1.

Раунд 6. Время, затраченное на сделку

При нецелевом кредите банк несет определенные риски, для анализа и минимизации которых он берет дополнительное время.

Во-первых, необходимо определить оценочную стоимость залогового имущества. Эта процедура выполняется банком либо независимой компанией и занимает от недели.

Во-вторых, банк часто требует значительное количество документов, в том числе нотариально заверенных, а также справки из других банков и государственных органов. После сбора документации и проведения оценки банк принимает заявку на кредит на финальное рассмотрение. Чем больше сумма — тем дольше по заявке будет приниматься решение. Исключение — наличие у компании-заемщика уже открытой кредитной линии. В таком случае процесс приобретения автомобиля на кредитные средства займет всего 1–2 дня.

В лизинге, с учетом пониженных рисков (см. выше пункт «Обеспечение кредита и залог»), пакет требуемых документов уменьшается, а рассмотрение заявки выполняется оперативно — в течение 1–3 дней.

Вывод: без наличия открытой кредитной линии срок получения автомобиля в лизинг в разы меньше, чем в кредит.

Еще одно очко в пользу лизинга — сумеет ли кредит реабилитироваться? Угрожающий счет 5:1...

Продолжение этого волнующего поединка читайте по ссылке.

Финансовый бой за автомобиль: лизинг против кредита