«Юлмарт» продолжает развивать сеть многофункциональных логистических комплексов. 17 ноября на пересечении КАД и Пискаревского проспекта в Петербурге открылся крупнейший на Северо-Западе ПЦИЗ — пригородный центр исполнения заказов. Следующим регионом, куда придет ретейлер с этим форматом, станет Подмосковье.
Объект на Пискаревском проспекте стал вторым для «Юлмарта» фулфилмент-центром в Петербурге. Такие комплексы ориентированы не только на складирование продукции, комплектацию и распределение заказов по городу и ближайшим регионам, но и на выдачу товаров покупателям. До этого, в ноябре 2015-го, подобный центр был запущен компанией в непосредственной близости к аэропорту «Пулково» на территории оптово-розничного парка «МЕЗОДЖИ». Тогда церемонию открытия навестил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, члены городского правительства, руководители Псковской и Архангельской областей.
Новый пригородный центр исполнения заказов (ПЦИЗ) располагает 52 тыс. «квадратов» полезной площади, что делает его самым крупным фулфилмент-центром Северо-Запада. Его охват — свыше 2 млн потенциальных покупателей.
Оба объекта были возведены компанией «Юлмарт Девелопмент», подразделением группы компаний «Юлмарт», которое отвечает за инвестиционные проекты, операции с недвижимостью и управление ей. В планах девелопера — продолжение строительства логистических комплексов в других регионах страны. Согласно заявлениям представителей «Юлмарта», к концу 2021 года в России планируется построить десять ПЦИЗ и два региональных распредцентра. Площадь последних, как сообщается, составит до 70 тыс. «квадратов» каждый.
Интерес к развитию торговой и складской недвижимости собственными силами поясняет гендиректор «Юлмарт Девелопмент» Евгений Иванченко. «На наш взгляд, усиление логистических мощностей путем строительства новых фулфилмент-центров позволяет не только увеличивать охват потребительской аудитории, но и серьезно расширять ассортимент товаров. Например, в ПЦИЗ на Пискаревском представлено 150 тыс. позиций. А обширные складские площади и беспрецедентная для России степень автоматизации позволяет нам предлагать поставщикам «Юлмарта» высокий уровень логистических услуг», — комментирует он.
С вводом объекта «Юлмарт» сможет предложить клиентам большое разнообразие продукции категории DIY — от отделочных до строительных материалов. Как ожидается, примерно через полгода здесь будет продаваться полный спектр товаров для ремонта. Также ретейлер предложит клиентам возможность заказывать услуги партнеров, специализирующихся на строительных и ремонтных работах.
В компании это называют «горизонтальной асимметрией» — распределение товаров происходит с усилием на определенные товарные направления в конкретных пригородных центрах исполнения заказов. Одновременно с этим в сети городских ЦИЗов «Юлмарт», наоборот, расширяет ассортиментную матрицу по всему спектру товарных линий, но с упором на самые популярные товары, т.е. по принципу «вертикальной асимметрии».
В ближайшей перспективе все это будет доступно и жителям столичного региона. «Строительство фулфилмент-центра «Юлмарта» в подмосковных Мытищах идет по графику», — говорит Иванченко. По его словам, открытие объекта состоится в первом полугодии 2017 года. Кстати, площадь первого подмосковного ПЦИЗ будет такой же, как и у Пискаревского, — 52 тыс. кв. м. А до конца 2018 года в регионе должны появиться еще четыре пригородных центра.
«Формат фулфилмент-центров позволяет эффективно работать с самыми разными категориями товаров — компьютерами, одеждой и обувью, автозапчастями и с относительно новыми для нас стройматериалами», — говорит Иванченко.
Однако возведением крупных ПЦИЗ задачи девелопера не ограничиваются. В течение этого года также было открыто четыре городских центра исполнения заказов в Москве, Рязани, Ярославле и Екатеринбурге, десять аутпостов — пунктов выдачи заказов шаговой доступности. И в настоящий момент инфраструктурная сеть «Юлмарта» состоит из 450 объектов, расположенных в 220 российских городах.
В целом, логистическая инфраструктура «Юлмарта» выглядит довольно необычно для отечественной онлайн-торговли. Если многие интернет-магазины работают традиционно, подвозя клиенту заказ «до двери» из единого распредцентра, то у лидера отрасли схема выстроена иначе. Покупатель фактически становится логистом, принимающим решение о транспортировке товара из одного объекта в другой и месте его получения. А это требует совершенно иного подхода к инфраструктуре.
«Надо признать, что сегодня российский рынок фулфилмента пребывает в зачаточном состоянии. По имеющимся оценкам, отечественный потребитель легко «освоит» несколько десятков центров, подобных тем, что строит наша компания. Но пока далеко не все игроки отрасли готовы инвестировать в перспективное направление», — резюмирует Евгений Иванченко.