Монументальные правительственные ЗИЛы, горбатые «запорожцы», роскошные «Чайки», стильные «Волги», основательные «Победы», скромные трудяги «москвичи» и вездесущие «жигули» — 23 июля Главный универсальный магазин и Автомобильное историческое общество Gorkyclassic при поддержке старейшей часовой мануфактуры Vacheron Constantin и автомобильной компании Jaguar Land Rover выведут на старт полную коллекцию раритетов советских времен в «ГУМ-Авторалли».
Яркое и стильное мероприятие ведет свою историю с 2014 года и за очень короткий срок стало центральным событием сезона классических автомобилей в России. В основе концепции — правило: соревнование за главный приз проводится на машинах отечественных марок, а минимальный возраст автомобилей-участников ограничен 1985 годом выпуска.
Всего более ста экипажей отправятся по новому, неизвестному 100-километровому маршруту, пролегающему по знаковым историческим местам столицы. В этом году соревнование проходит в двух зачетах: основном Кубке ГУМа (100 экипажей) и любительском «Весна Cup» для специально приглашенных гостей Bosco di Ciliegi.
Участники ралли собираются утром перед стартом у стен ГУМа на улице Ильинке и в Ветошном переулке. Среди них по традиции будут многие известные деятели искусств, спорта, бизнеса и политики, неравнодушные к теме ретроавтомобилей. Экипажи — водители и штурманы — позаботились не только о безупречном техническом состоянии машин, но и до мелочей продумали свои образы: ведь в этом им помогала профессиональная команда стилистов и визажистов итальянского центра красоты и beauty-партнера «ГУМ-Авторалли» Aldo Coppola.
Почетное право стартовать первыми по традиции принадлежит победителям прошлогоднего «ГУМ-Авторалли» Алексею Прупесу и Полине Суриной на «Волге» ГАЗ-24. Единственный мотоцикл, милицейский «Урал» с коляской, поведет Анастасия Нифонтова — обладательница Кубка мира по ралли-рейдам, серебряный призер гонки «Дакар-2017». К слову, в «ГУМ-Авторалли» примут участие еще два чемпиона мира по кольцевым автогонкам.
Однако победителя, как всегда, предсказать невозможно: конкуренция растет год от года, в ралли вливаются все новые энтузиасты, любители и профессиональные пилоты и штурманы. Судьбу первого места может решить всего одна секунда, заминка экипажа или техническая неполадка. А ведь самой старой машине — это первая советская массовая легковушка фаэтон ГАЗ-А — в этом году исполняется 85 лет!
Завершится «ГУМ-Авторалли» красочным представлением с награждением победителей и призеров. Но в этот раз — не «в центре ГУМа у фонтана», а у торгового дома «Весна» на Новом Арбате.
Информационные партнеры «ГУМ-Авторалли»
