Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Аудитория деловых СМИ не доверяет банкам, страховщикам и государству

Читатели ведущих деловых СМИ и популярных интернет-ресурсов приняли участие во всероссийском опросе о доверии, организованном СК «Согласие». Проект стартовал 12 октября и за 14 дней собрал 237 тыс. участников.

Как показал опрос, страховым компаниям доверяют всего 19% респондентов. В качестве решения проблемы 45,8% опрошенных предложили страховым компаниям обеспечить прозрачность всех условий по договору. 21,3% предполагают, что ситуацию изменить нельзя. 18,4% считают, что необходимо усилить контроль над финансовым состоянием компаний и только 14,6% опрошенных считают, что укреплению доверия послужит развитие страховой культуры населения.

«Мы понимаем проблему недоверия, и, так же как и потребитель, мы видим решение в максимальном упрощении взаимодействия клиента и страховой компании. Для этого в «Согласии» реализуется более 70 проектов, нацеленных на повышение уровня доверия к нам. К примеру, наш сервис, позволяющий направлять клиента на ремонт непосредственно сразу с места ДТП. Или проект по снижению количества требуемых документов при оформлении страхового события, зачастую мы просим предоставить всего 3 документа. Кроме того, мы с самого начала взаимодействия сообщаем клиенту о тех стандартных исключениях, которые не попадут в покрытие. Мы сообщаем о них устно, а также размещаем информацию о них на обложке правил страхования в виде инфографики», — отмечает Майя Тихонова, генеральный директор СК «Согласие».

Подробные результаты опроса

Аудитория деловых СМИ не доверяет банкам, страховщикам и государству

Аудитория деловых СМИ не доверяет банкам, страховщикам и государству

Среди опрошенных на один процент больше недоверия к средствам массовой информации. Им склонны доверять лишь 18% респондентов. При этом 40,9% людей, прошедших опрос, считают, что ситуацию невозможно изменить, а 37,4% уверены, что повлиять на СМИ можно только введением жестких штрафов за ложную информацию.

«Необходимо предоставить доступ к теле— и радиоэфиру, газетам и журналам представителям альтернативной точки зрения, людям, которые по-другому смотрят на развитие экономической и политической ситуации в России. Как только население начнет слышать и видеть другую позицию, доверие и к государственным, и к частным СМИ вернется», — комментирует Владимир Кравцов, доктор филологических наук, профессор кафедры деловой и политической журналистики РАНХиГС.

У представителей государства показатель немного меньше, им не доверяют 79% участников опроса. 53% не доверяют профильным министерствам. Большая часть респондентов (59,6%) уверены, что изменить ситуацию может подробный отчет чиновников о проделанной работе. 30,2% считают, что с недоверием в этой сфере ничего изменить нельзя.

«Сегодня государство и общество представляют собой две семьи. Общество большая семья, государство малая и задача малой семьи — жить в согласии с большой семьей. Иногда прокладывать мостки через пропасть, которая эти семьи разъединила. Надо власти развернуться лицом к людям, чтобы принципы социальной справедливости реализовывались не на словах, а на деле. Нужно показать, что государство занято интересами общества, а не своими собственными», — комментирует Никита Кричевский, экономист, публицист, специалист в области государственного управления экономикой, финансов, риск-менеджмента и социального обеспечения, радиоведущий.

Следующие в списке антирейтинга — банковские организации. Финансовому сектору доверяют 29% участников опроса. В качестве решения проблемы с недоверием 41% предлагает обеспечить прозрачность всех условий по договору. 24,6% уверены, что в данной ситуации ничего не поделаешь

«Банковская лицензия — это особая тема, ее очень сложно получить, а регулирование отрасли, пожалуй, одно из самых жестких. Мониторинг банковской деятельности осуществляется на ежедневной основе. Однако серьезные сбои, к сожалению, не редкость. Массовый отзыв лицензий — в порядке вещей. И при этом 29% все-таки доверяют банкам. Это довольно высокий уровень, но нас такая цифра устроить не может. Как вернуть доверие клиентов к банкам? Помочь в данной ситуации на институциональном уровне могут следующие меры. Распространение системы страхования вкладов на более широкий круг участников рынка, например, на предпринимателей. Отказ от политики тотального недоверия, которая выражается в регулярном отзыве лицензий, переход к механизму санаций, к ответственности самих регуляторов за любой банк, у которого, накопились проблемы. Отзывы же лицензий должны стать редким исключением. Нужно менять общий деловой климат», — комментирует Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков, доктор юридических наук, член-корреспондент РАН.

Мнения участников в части доверия к коллегам разделились практически поровну. Но 54% респондентов коллегам не доверяют. Большая часть участников (52%) считают, что с проблемой доверия в коллективе ничего сделать нельзя. 17,4% полагают, что совместные проекты и общение друг с другом способствуют укреплению доверия.

«Для меня результат несколько неожиданный. Полагала, что все же перевес будет в сторону доверия. Но такой картине есть объяснение. Работа, как бы там ни было, это место где зарабатывают деньги, самоутверждаются, достигают каких-то своих целей и необязательно профессиональных. В таких конкурентных условиях доверия не достаточно — тебя могут обогнать или вытеснить. Так большинство учили в детстве. Наверно, поэтому не все готовы принять другую модель успеха. Как бы это банально не звучало, но, во-первых, с людьми надо разговаривать. Только диалогом можно добиться доверия. Подобные диалоги доверия проходят и у нас в Компании. Очень важно, чтобы люди услышали позицию руководства или коллег из смежных подразделений. Во-вторых, нужно формировать понимание, что все работают на единые цели — цели компании. Без понимания целей компании сотрудникам трудно встроится в ее жизнь. Им останется самим обосновывать свое существование в ней, что губительно. Другие факторы тоже важны, но эти, наверное, первостепенные», — говорит Елена Бейникова, директор по персоналу и организационному развитию СК «Согласие»

Большинство респондентов (81%) сошлись во мнении, что в атмосфере доверия легче прийти к согласию. СК «Согласие» проводила всероссийский опрос о доверии с 12 октября по 26 октября. За две недели интернет-площадки ведущих СМИ объединили почти четверть миллиона человек.

«Опрос, проведенный СК «Согласие», был сфокусирован на изучении мнения деловой, образованной и экономически активной части нашего общества. Он показал серьезные проблемы в доверии не только к финансовым организациям, но и к СМИ, а также к государственным органам. Сложившийся кризис доверия — одна из серьезных проблем на пути развития российской экономики. Полученные данные показывают, что в нашей стране недоверие выражается не в критическом осмыслении происходящего, а в опасении людей быть обманутыми. Соответственно, разумная осторожность сменяется потребительским нигилизмом или эмоциональной спонтанностью действий», — комментирует опрос Тимур Аймалетдинов, кандидат социологических наук, директор по исследованиям НАФИ.

Справка о компании

Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» учреждено в 1993 году, имеет лицензии на осуществление практически всех видов страхования и перестрахования, разрешенные законодательством РФ. Уставный капитал — 5,4 млрд руб. Региональная сеть СК «Согласие» насчитывает порядка 350 структурных подразделений, работающих во всех федеральных округах России. По итогам 1 полугодия 2017 года объем страховых премий, собранных СК «Согласие», составил более 17 млрд руб. Страховые выплаты, произведенные компанией, — 10 млрд руб. Компания обладает национальными рейтингами надежности RAEX («Эксперт РА») на уровне ruBBB, прогноз по рейтингу «стабильный», и рейтингом надежности и качества НРА на уровне «ААА.ic», прогноз «стабильный», рейтингом РА АКРА ВВВ+ (RU), прогноз по рейтингу «стабильный».

Контакты

Антон Каршин,
Екатерина Борисова
Управление внешних и внутренних
коммуникаций СК «Согласие»
Тел. (495) 739-01-01
E-mail: pr@soglasie.ru