Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Чабан» премиум-класса: молочные продукты из экозоны Приэльбрусья

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Генеральный директор Нальчикского молочного комбината Шамсудин Якубов о премиальном бренде «Чабан» и о том, каково это — заниматься производством настоящего молока.

— Шамсудин Шамханович, как давно комбинат выпускает продукцию марки «Чабан» и почему бренд премиальной продукции получил такое «простое» название? Наименования многих других ваших торговых марок звучат более возвышенно: «Хозяюшка альпийских лугов», «Плавная линия», Dolce Vita…

— Мы начали выпускать продукцию бренда «Чабан» около восьми лет назад. Действительно, поначалу это название вызывало смущение и у нашего отдела маркетинга, и у отдела продаж: сотрудники считали, что в качестве названия молочной продукции «чабан» звучит не слишком привлекательно. Но все же, на мой взгляд, слово «чабан» ассоциируется в первую очередь\ с горами, природой. Этим названием мы хотим сказать потребителю: вы покупаете настоящую продукцию с кавказских гор, из Приэльбрусья — территории, получившей в России статус экозоны.

Местная природа очень благоприятна для развития сельского хозяйства, в частности животноводства. И молоко здесь очень высокого качества уже потому, что практически круглый год коровы едят настоящую зеленую траву, пьют родниковую воду — ту самую, которую в Москве мы покупаем в магазинах.

Сегодня у комбината есть собственные фермы, для производства продукции мы также закупаем молоко у владельцев частных хозяйств в горной зоне Кавказского хребта.

Я иногда в шутку говорю, что наше молоко надо бы продавать не в магазинах, а в аптеках, — оно действительно очень полезное. Так что качество продукции — это главное конкурентное преимущество торговой марки «Чабан».

— Где сейчас продается продукция бренда?

— У нас есть собственные торговые дома в 17 регионах России. Туда мы привозим с завода продукцию, а сотрудники развозят ее по магазинам. Делать это нужно очень быстро, поскольку срок хранения большинства наших продуктов ограничен — от 3 до 14 суток. Конечно, мы легко могли бы увеличить срок годности, добавив консерванты, но наша задача — предоставлять потребителям настоящий натуральный товар.

Сейчас продукты торговой марки «Чабан» реализуют более 20 тыс. торговых точек по всей России: от Дагестана, Чечни, Ставропольского и Краснодарского краев до Сургута и Челябинска. Первую партию продукции с более длительным сроком хранения (масло, творог) мы недавно отправили в Хабаровск.

Активно продвигаем марку в Москве, хотя здесь конкуренция, конечно, очень жесткая. На данный момент бренд «Чабан» представлен на имиджевых фермерских рынках, и, поскольку экотематика в сфере питания с каждым днем набирает популярность, лидер халяльной молочной продукции «Чабан» стал еще более востребованным на прилавках таких имиджевых рынков. Мы стремительно развиваем присутствие и в локальных сетевых магазинах, чтобы у потребителей было больше выбора.

В интернет-магазине Чабан.рф литр (ровно литр! )  3,5-процентного молока продается за 92 руб., 180-граммовая пачка масла с жирностью 82,5% — за 176 руб., цена килограмма «Российского» сыра — от 420 до 570… Не так уж дорого за натуральный продукт!

— Да, «Чабан» находится в среднем ценовом сегменте. Цены этого бренда ниже, чем, например, у Danone или «Вимм-Билль-Данна», но выше цен многих других российских производителей молочной продукции.

Более дешевую продукцию мы выпускаем под другими торговыми марками. Для продуктов под брендом «Чабан» используется самое качественное (а значит, более дорогое) молоко.

— А как обстоят дела с качеством переработки этого молока? Какое оборудование установлено на комбинате?

— Двадцать лет назад, в 1998 году, когда мы только начинали, на комбинате стояло отечественное оборудование. Но довольно быстро мы поняли, что ни к чему хорошему это не приводит: такое оборудование не дает нужного нам качества, недостаточно рентабельно. Сейчас у нас установлено оборудование от передовых зарубежных производителей: GEA, Grasso, Bekum, Serac, Pack Line, Elopack, Thimonier, Galdi, APV. Не так давно получили для упаковки молока две японские машины Shikoku, использующие технологию Ultra Clean. С помощью этого оборудования (заметьте, только за счет чистоты производства, без использования каких-либо консервантов! ) мы увеличили срок хранения молока с 7 до 14 дней.

Кстати, наши технологи тоже в основном иностранцы. Главный технолог — немец, планируем пригласить технолога из Болгарии. К сожалению, сейчас в России хороших специалистов-технологов очень мало.

— Сегодня под брендом «Чабан» выпускается около 100 наименований продукции — шесть цехов комбината перерабатывают более 300 т молока в сутки. Вы планируете наращивать объемы? Насколько загружен комбинат?

— Сейчас производство загружено почти на 100%, а объемов выпуска некоторых наименований ассортимента нам даже не хватает. Уже сегодня мы начали устанавливать новое оборудование, чтобы увеличить производственные мощности. Подготовлен и план перспективного развития комбината на ближайшие пять лет, который мы будем реализовывать вместе с нашими партнерами из немецкой компании Trubatec GmbH. Мы готовы расширять производство до тех объемов, которые будут необходимы. И это нас не пугает — мы умеем и делать, и продавать. Людей ведь не обманешь: покупатель хочет приобретать качественную продукцию, а мы предлагаем ему именно такую.

Правда, в последнее время меня очень тревожит негатив, возникший в обществе по отношению к молочной продукции. В СМИ много говорят о кошмарных добавках, которые в ней находят. Разумеется, человек должен понимать, что он покупает, что употребляет в пищу. Но зачем запугивать покупателей? Почему, говоря о вредных добавках, СМИ чаще всего приводят в пример именно молочную продукцию? Да, конечно, здесь фальсификация существует, но я вижу, что с недобросовестными производителями ведут борьбу и Россельхознадзор, и Роспотребнадзор. Эта борьба дает результаты. Так почему не рассказать о пользе настоящих, натуральных молочных продуктов, о том, насколько ценны они для нашего здоровья.

— Ваше производство сертифицировано?

— Конечно. Наше производство сертифицировано полностью — в частности, мы имеем сертификат соответствия ISO 9001. А один из последних полученных нами сертификатов — сертификат халяль, выданный Международным центром стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России. Для немусульман поясню: значок «халяль» — это не религиозный символ, это своего рода знак качества. Если на продукте стоит такой значок, то это означает, что мы гарантируем и несем полную ответственность за высокое качество этого продукта. В нем нет ингредиентов, которые могут нанести вред здоровью, — консервантов и искусственных добав\ок, заменителей молока, ГМО, пальмового масла и др.

Все поступающее к нам молоко обязательно проверяют в нашей лаборатории — это сердце нашего предприятия. И только после того, как сотрудники лаборатории убедятся, что молоко действительно высокого качества и не содержит вредных примесей и болезнетворных бактерий, оно проходит сепараторы-очистители и поступает в охлаждаемые резервуары для хранения сырого молока.

Сухое молоко при производстве продукции «Чабан» мы, естественно, не используем. Зачем? Нам «живое» молоко некуда девать (смеется). Частные хозяйства на Кавказе сейчас начали развиваться — в том числе, думаю, и с нашей помощью. Себестоимость литра натурального качественного молока — 12 руб., а мы закупаем его по 30 руб. — это очень привлекательно для тех, кто «выращивает» молоко. И честно по отношению к ним. А ведь жить честно — легче, чем кого-то обманывать.