Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Наша миссия — помогать людям создавать и улучшать отношения»

Ирина Эльдарханова с продавцом-консультантом бутика «Конфаэль», www.confael.ru
Ирина Эльдарханова с продавцом-консультантом бутика «Конфаэль», www.confael.ru
Председатель совета директоров ГК «Конфаэль» Ирина Эльдарханова — о правильных подарках и о том, как шоколадка помогает мотивировать сотрудников, а коробка конфет — заключать выгодные контракты.

— Визитная карточка «Конфаэль» — оригинальные, часто «именные» шоколадные подарки, которые изготавливаются для частных лиц и для компаний. При этом ниша корпоративных подарков была приоритетной для «Конфаэль» со дня основания — и сейчас у вас, насколько я знаю, тысячи корпоративных клиентов? 

— Да, нам удалось — и я считаю это нашей заслугой — создать и развить культуру корпоративных подарков в России. В 2001 году, когда мы начинали, нужно было объяснять клиентам, что могут быть корпоративные подарки — индивидуальные, с их логотипом, эмблемой. Что подарок из шоколада — не только банальная коробка конфет, но и солидный, эксклюзивный, дорогой VIP-подарок, сделанный на заказ.

Я вообще пропагандирую гастрономические подарки, необязательно из шоколада. Ведь большинство презентов — например, очередная статуэтка из металла или настольная лампа, которая не вписывается в твой интерьер — можно только куда-то спрятать, их даже отдать кому-то неловко. Компания тратит на подарки деньги, время, энергетику — и в итоге вместо удовольствия получает раздражение.

Гастрономический подарок — такой, как шоколад — пригодится всегда. Даже если получатель не ест шоколад сам, он сможет поделиться им с друзьями, коллегами, близкими людьми.

Шоколад — очень удачное решение для подарка еще и потому, что он сам символизирует добрые отношения. Ведь, как известно, даже личные отношения начинаются с конфетно-букетного периода.

Шоколад сам по себе материал отношений. Поэтому и внешний вид, и тактильность, и, конечно, вкус шоколадных подарков должны вызывать у человека положительные эмоции. Поэтому миссия нашей компании, которую мы выполняем в течение 17 лет, — помогать улучшать отношения между людьми, дарить положительные эмоции. Пусть получатель подарка будет улыбаться минуту, пусть даже 30 секунд!

Шоколадный мяч для Валерия Газзаева и именной набор SoloBox для Виктора Сухорукова, www.confael.ru
Шоколадный мяч для Валерия Газзаева и именной набор SoloBox для Виктора Сухорукова, www.confael.ru

— Любопытство и улыбку вызывают, например, шоколадные открытки.

— Да, а наши шоколадные телеграммы приводят людей в полный восторг! Это и мой любимый подарок. Телеграмма составляется из конфет с нанесенными на них буквами — таким образом в конфетной коробке можно выложить любое имя получателя и пожелание ему. Сравните, что лучше — за одни и те же деньги купить обычную коробку шоколада или сделать именной подарок?

Второй мой любимый проект — SoloBox, который мы презентовали совсем недавно. Суть его в следующем. Предположим, вы решили потратить 1000 рублей на подарок своей коллеге. Заходите на наш сайт, делаете заказ и помечаете, что на коробке конфет хотите увидеть надпись: «Ольге в день рождения. Подпись». На коробке можно напечатать и фотографию Ольги: для этого вам нужно разместить фото на нашем ресурсе — и утром следующего дня вы получите коробку, сделанную в одном экземпляре. В коробке красиво выложены конфеты, к которым также можно добавить и пожелание: «любви», «удачи» или просто вложить конфеты со смайликами — все, что хотите. Это ваше личное послание.

Люди ценят свои деньги, но, потратив на подарок 1000 рублей, вы можете вызвать совершенно разные эмоции. Можно подарить коробку конфет с логотипом компании — и да, это будет хорошо. Но я знаю точно, что эффект будет гораздо выше, если на коробке будет крупно написано имя получателя подарка, а аккуратно в углу — размещен логотип. Его человек обязательно будет рассматривать, чтобы понять: кто же специально для меня заказал подарок? Кто ко мне так хорошо относится? Вы потратите тысячу рублей, а «эмоциональный результат» получите на три-пять тысяч.

Фото: www.confael.ru
Фото: www.confael.ru

— Как складываются ваши отношения с клиентами? Трудно работать с эксклюзивными заказами?

— У нас в компании работают люди, которые любят и умеют делать то, что кажется невозможным.

Часто наша первая реакция на эксклюзивный заказ — «это сделать нереально». Вторая мысль — да, нереально, но давайте попробуем решить эту задачу. А дальше мы просто начинаем работать. И делаем из шоколада открывающийся ноутбук. Или шоколадную канистру для бензина, куда наливаем виски — очень гигроскопичную жидкость, которая обычно через шоколад вытекает.

Мы постоянно разрабатываем новинки, и каталоги нашей новой продукции ждут сотни компаний — они следят за тем, что придумал «Конфаэль», многие нас сразу начинают копировать. Всеми компаниями нашей отрасли признано, что мы являемся лидерами и законодателями моды в подарочной индустрии.

В 2018 году мы реализуем пять новых проектов, которые не имеют аналогов в России и мире. В их числе — уже упомянутый мною SoloBox, а также специальное оборудование для работы с шоколадом, которое можно устанавливать в торговых центрах. Остальные наши новинки пока называть не буду — пусть они станут сюрпризом.

— Как нынешняя экономическая ситуация в России влияет на выбор компаниями корпоративных подарков? Наверняка многие сократили траты «на мелочи»?

— Есть компании, которые в непростой экономической ситуации, в кризис значительно увеличивают бюджет на подарки. Потому что в такие периоды им особенно важно сохранять и укреплять отношения — с сотрудниками, с клиентами, с партнерами. И в этом шоколадные подарки очень помогают — мне часто рассказывают такие истории. Например, когда в процессе переговоров по поводу заключения контракта партнеру вручили эксклюзивный шоколадный подарок стоимостью $100, то партнер переставал торговаться. В итоге компания, потратив $100, выиграла 100 тысяч.

Нас продолжают приглашать на семинары, тренинги, на профессиональные праздники: мы предоставляем различные развлекающие активности, делая мероприятие более эмоциональным и интересным. Например, высекаем шоколадную скульптуру либо рисуем вместе с участниками мероприятия шоколадные картины. По окончании мероприятия картина разыгрывается. И это восторг для победителя!

Фото: www.confael.ru
Фото: www.confael.ru

Есть, конечно, и компании, вынужденные экономить. Они нам говорят: «Раньше наш бюджет на один подарок составлял пять тысяч рублей, сейчас — три тысячи. Давайте подумаем, как сделать так, чтобы получатели подарков это не очень сильно заметили». И мы вместе об этом думаем. Но поставленную задачу мы решаем не в ущерб качеству. Да, если, например, в конфете использовался дорогой орех макадамия, то мы можем заменить его на фундук или миндаль. Но мы не будем добавлять в наш шоколад «химию» или иные неполезные примеси.

К сожалению, в России пока немного людей, которые разбираются в шоколаде. Иногда продвинутая, богатая компания говорит нам: сделайте такой шоколад, как вот этот, нам он нравится. Мы отправляем образец на исследование и выясняем, что в его составе — пальмовое масло, какао-порошок и суррогаты. Мы такой шоколад не делаем, в нашей продукции — только качественные ингредиенты, полезные людям, а не такие, которые могут нанести вред.

— Кто ваши поставщики? Вероятно, в связи с санкциями многих вам пришлось поменять?

— Да. Мы, например, поменяли поставщиков ореха и миндаля — 80% привозилось в Россию из Калифорнии, США. Теперь орехи получаем из Аргентины. Но одна из самых глобальных проблем связана с тем, что сейчас из Европы в Россию нельзя ввозить сухое молоко и сухие сливки, которые используются при производстве белого шоколада. Поэтому теперь белый шоколад для нас производят в Бельгии.

В России такой шоколад «Конфаэль» сделать не может — просто потому, что мы фанатики качественного сырья. Сухое молоко, которое используется в производстве белого шоколада, высушено специальным старинным способом: молоко через пульверизаторы напыляется на раскаленный барабан. Температура этого барабана очень высокая, и молоко не только высушивается, но и карамелизуется — и приобретает вкус карамели. Только такое сухое молоко мы используем для производства белого шоколада. И поэтому белый шоколад такого высочайшего качества для нас производят в Европе.

— Белый шоколад — это все же довольно дорогое удовольствие. Какова минимальная стоимость ваших шоколадных подарков?

— Есть подарки за 300 рублей, но есть и несколько сувениров за 120 рублей — и они тоже дарят эмоции.

Нужно перестать мерить подарки по-советски, килограммами. Тогда конфеты были не особо доступны — и по цене, и по наличию в магазинах. Мы покупали полкилограмма конфет — и просто его съедали. Сегодня другая жизнь — и медленно, но все-таки развивается культура потребления шоколада. Можно и нужно мерить подарки по их качеству и по эмоциям, которые они вызывают.

Вот буквально вчера я читала отзывы и пожелания наших интернет-клиентов за последний месяц — они просят, чтобы у нас было больше видов шоколадок-«комплиментов».

У нас около ста видов этих небольших шоколадок весом 45 грамм — и люди просят расширить ассортимент! Потому что многие используют их и для близких, и знакомых, и для коллег. С помощью шоколадных комплиментов можно, например, подбодрить человека при выполнении каких-то сложных задач — приятно, когда на столе появляется шоколадка с надписью «Ты молодец!», «Так держать!» и т.д. В нашей компании у каждого руководителя есть такой набор шоколадных комплиментов. Они стоят как два проезда в метро, а людям дают огромную эмоциональную поддержку. Здесь работает принцип «вложил копейку — получил три рубля». Так что вложение очень рентабельное. И наш 17-летний опыт, истории от клиентов за это время однозначно подтверждают, что правильные, красивые и эмоциональные подарки улучшают деловые отношения и способствуют развитию бизнеса — как небольшого, так и крупного!