Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Цифровые технологии — это снижение затрат и повышение качества продукта»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Михаил Чередниченко, директор по работе с корпоративными заказчиками компании КРОК, — о ценности цифровых инноваций и грамотной модернизации бизнеса.

— Какова роль цифровых технологий в современном бизнесе и каких результатов ИТ-инструменты позволяют добиться?

— Сейчас бизнес работает в новых рыночных условиях и с принципиально иным типом потребителей — более мобильными, технологически продвинутыми, требовательными к личному удобству и комфорту. Чтобы оставаться конкурентоспособной, компании нужно постоянно искать дополнительные точки роста, создавать дополнительную ценность товарам и сервисам. Без цифровых технологий здесь никак не обойтись. Бизнес идет рука об руку с ИТ, чтобы быстрее вывести товары и услуги на рынок, увеличить прибыль, сделать процессы более эффективными и быстрыми, сократить расходы, научиться монетизировать имеющиеся ресурсы. Например, в последнее время банки активно модернизируют контактные центры, это позволяет им добиться существенной экономии на их содержании, соответствовать мировым стандартам качества обслуживания. Крупные производственные и промышленные компании расширяют возможности корпоративных коммуникаций — используют IP-телефонию1, видеоконференцсвязь (ВКС), объединенные коммуникации. Это позволяет им в разы повышать скорость принятия управленческих решений, более эффективно работать в проектных группах, существенно экономить на командировках. Ретейл реализует проекты по внедрению аудиовизуальных решений (светодиодные экраны, видеостены, умные витрины, Digital Signage2), чтобы «вовлекать» потребителей во взаимодействие с брендом/компанией и тем самым повышать уровень продаж.

— Приведите, пожалуйста, конкретные примеры эффективности (количественной, качественной) от внедрения ИТ?

— Группа «Черкизово» создала единую территориально-распределенную систему корпоративной IP-телефонии1 и объединенный контакт-центр, модернизировала ВКС-систему. Это позволило повысить оперативность внутренних коммуникаций, обеспечить высокое качество обслуживания клиентов, а также сократить расходы на связь с 28,9 млн до 17 млн руб.

ПАО «Банк ВТБ24» (с 1 января 2018 входит в ПАО «Банк ВТБ») модернизировало системы динамического речевого взаимодействия (IVR3) контактного центра. Это дало возможность клиентам удобно, быстро и без общения с оператором получать необходимую информацию по кредитам, счетам, вкладам. Эффективность канала самообслуживания контактного центра повысилась более чем в два раза. За счет перевода части функций контактного центра на систему IVR3, банк за два года сэкономил более 500 млн руб.

В 24 районных судах Москвы создана аудиовизуальная инфраструктура — внедрены подсистемы ВКС и видеофиксации судебных заседаний, установлено более тысячи единиц оборудования (микрофонов, видеокамер), размещено более 200 инфокиосков при входе в залы судебных заседаний. В результате московская судебная система стала удобнее и доступнее для граждан, а судебные процессы — прозрачнее и эффективнее. Таких примеров можно привести очень много.

— Какие отрасли экономики для вас, как системного интегратора, наиболее интересны?

— У КРОК обширный проектный опыт в каждом секторе экономики — от «Сибура» до Эрмитажа. Поэтому интерес здесь идет не от отрасли как таковой, а от поставленной задачи. Чем она сложнее, тем интереснее. Взять хотя бы проекты, связанные с созданием ИТ-среды на стадионах, например Wi-Fi4. Беспроводная сеть сопровождает нас практически повсюду. Но мало кто знает, какой объем знаний и навыков нужен, чтобы предоставить болельщикам одновременный доступ в интернет непосредственно в чаше стадиона. Мы были первыми, кто внедрил высокоплотный Wi-Fi4 для стадиона ФК «Краснодар» на базе решений компании Cisco5. Сегодня этот опыт мы успешно тиражируем на другие спортивные объекты. Недавно, например, создали инфраструктуру для стадиона «Екатеринбург Арена», участвующего в Чемпионате мира — 2018.

— С помощью каких ИТ-инструментов компании могут повысить скорость бизнес-процессов?

— Основа основ — единая система корпоративных коммуникаций. Без современной телеком-платформы эффективно управлять бизнесом вряд ли получится. В последнее время мы реализуем большое количество проектов для компаний из совершенно разных отраслей и масштабов деятельности по модернизации корпоративной телефонии, видеоконференцсвязи, объединенных коммуникаций. Например, недавно мы завершили такой проект для «ФосАгро», одного из крупнейших мировых производителей высокосортного фосфорного сырья. Чтобы быстрее работать в командах, все больше сотрудников «ФосАгро» стали использовать возможности ВКС. В итоге прежних мощностей перестало хватать. Мы расширили возможности ВКС-системы за счет универсальной платформы Cisco Meeting Server6. Это позволило персоналу заказчика проводить неограниченное количество видеоконференций, причем внешним участникам для этого не нужно иметь специальные программные или технические ВКС-средства. В результате скорость принятия решений возросла, а необходимость в командировках значительно сократилась.

* 1 Айпи-телефония. 2 Диджитал сайнедж. 3 Айвиар. 4 Вай-фай. 5 Сиско. Сиско митинг сервер.

www.croc.ru​​​​