Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Компания StarLadder — лидер просмотров на Twitch среди операторов СНГ

Компания StarLadder — лидер просмотров на Twitch среди операторов СНГ
Международный оператор киберспортивных событий StarLadder вошел в четверку самых успешных компаний мира по количеству просмотров на Twitch и подтвердил лидерство в СНГ (данные Newzoo за март 2018 года).

Студия StarLadder заняла четвертое место в общем рейтинге просмотров на Twitch и второе — среди киберспортивных операторов мира, сообщается в отчете Newzoo за март 2018 года. StarLadder сгенерировала 13% всего киберспортивного контента Twitch за период с декабря 2017-го по февраль 2018 года.

Компания StarLadder — лидер просмотров на Twitch среди операторов СНГ
Источник: Newzoo, 2018

Всего за этот период зрители посмотрели на Twitch 222,6 млн часов киберспортивных турниров. Рейтинг просмотров возглавила студия Turner, которая транслировала ELEAGUE Major и сгенерировала 17% всех просмотров. Второе место заняла компания Blizzard, получившая 15% с Overwatch League и Hearthstone World Championship, согласно отчету Newzoo за март 2018.

По 13% от общего числа просмотров сгенерировали StarLadder и Riot Games. Студия RuHUB за этот период представила вдвое меньше контента, а следом за ней в списке самых крупных контент-провайдеров оказались Dreamhack и ESL, создавшие по 5% от общего объема.

13% контента, произведенного студией StarLadder за указанный период, — это 2642 часа киберспортивных трансляций. Прежде всего это трансляции собственных турниров StarSeries i-Leaguе по наиболее популярным сейчас в мире киберспортивным дисциплинам FPS (First Person Shooter — шутер от первого лица)  — CS: GO, Moba (Multiplayer Online Battle Arena — многопользовательская онлайновая боевая арена)  — Dota2, Battle Royale (королевская битва)  — PUBG и карточная игра на основе World of Warcraft — Hearthstone.

Чаще всего трансляции ведутся на двух основных языках — английском и русском, а также на китайском. Но поскольку в Китае могут вещать только китайские операторы, то многомиллионные просмотры китайской аудитории не учитываются при составлении рейтингов просмотров на Twitch. Так как аудитория киберспорта стремительно растет, февральский турнир StarSeries i-League по CS: GO транслировался на девяти языках. Особенно значительный прирост аудитории дали трансляции на польском и португальском языках — популярность киберспорта в Польше и Бразилии заметно увеличивается. К слову, в этом турнире приняли участие 16 из 20 самых популярных в мире команд по CS: GO.

StarLadder также развивает серию турниров StarLadder ImbaTV Invitational по тем же дисциплинам. Турниры этой серии чаще проходят в Шанхае и ориентированы на азиатских зрителей. Все турниры StarLadder — международные, участниками команд становятся жители всего мира, от Северной и Южной Америки до Азии.

Но этим контент не ограничен. Студия StarLadder активно транслирует на русском языке турниры других мировых операторов. Например, в январе 2018 года был показан турнир Boston Major ведущего американского киберспортивного оператора ELEAGUE. Турнир посмотрели 5 615 660 русскоязычных зрителей, обеспечив 9 407 511 часов просмотра.

Кроме того, StarLadder, будучи одним из ведущих киберспортивных операторов мира, часто проводит и транслирует на своих каналах турниры для крупных и средних разработчиков игр, таких как Blizzard и Wargaming.

Еще один активно растущий сегмент — турниры от имени брендов. Пока этот сегмент активно развивают эндемические бренды, но все чаще интерес к нему проявляют и неэндемические торговые марки, которые стремятся получить новую мужскую аудиторию. Исследования AC Nielsen, Superdata и Newzoo за март 2018 единогласно утверждают, что молодая мужская аудитория стремительно теряет интерес к традиционным видам спорта и уже практически не смотрит телевизор, то есть аудитория спортивного контента на ТВ резко стареет.

Компания StarLadder — лидер просмотров на Twitch среди операторов СНГ
Источник: Nielsen Esports Surway, 2016

Исследование Mail.Ru и данные о зрителях на каналах StarLadder и подписчиках на пабликах StarLadder говорят о том, что более 60% русскоязычной аудитории киберспорта — люди старше 20 лет. По многим причинам, о которых мы расскажем в следующем материале, это очень привлекательная аудитория не только для компьютерных и «подростковых» торговых марок, но и для брендов, ориентированных на взрослого, солидного потребителя. Так, например, в последние годы несколько известнейших автомобильных брендов (таких как Mercedes и BMW) заявили о себе в киберспорте.

Компания StarLadder — лидер просмотров на Twitch среди операторов СНГ
Источник: социальные сети StarLadder и трансляции на Twich

В следующем материале мы подробно расскажем о том, какие еще возможности, кроме проведения титульных турниров, открывает брендам киберспорт — в частности, турниры StarLadder.

16+