— Каковы основные отличия BeGetOn от других электронных площадок, ориентированных на бизнесменов и частных лиц?
— Во-первых, в России нет ни одного подобного онлайн-сервиса, который объединил бы два типа пользователей в рамках одной площадки: аккаунты компаний и аккаунты частных лиц могут коммуницировать между собой. Например, клиент может подписаться на новости компании, получать информацию об акциях и уведомления о вакансиях, а компания — просматривать резюме соискателей, продвигать товары и услуги.
Во-вторых, мы не узкосегментарны, как многие другие площадки. У нас есть все — товары, услуги, кафе и рестораны, магазины, кинотеатры, поиск работы, бронирование отелей и многое другое.
Наша главная цель — объединить бизнес с частными лицами, дать бизнесу профессиональные сервисы для продвижения товаров и услуг, маркетинга и развития компании, сервисы по размещению вакансий и поиску новых сотрудников. Все это — в единой системе. BeGetOn постоянно наращивает список доступных сервисов для торговых и социальных коммуникаций и взаимодействия по моделям b2b, b2c, c2b, c2c и b2b2c.
Третье наше важное преимущество — мы представляем сервис для людей с ограниченными возможностями и маломобильных граждан. На BEGETON они могут получить информацию и о потенциальных рабочих местах, которые учитывают их возможности, и об уровне доступности различных объектов, услуг.
Сегодня BeGetOn находится на стадии открытого бета-тестирования. Плюс мы работаем над расширением функционала.
— Какие основные задачи, проблемы решают с помощью вашей площадки бизнес и частные лица?
— Начнем с продвижения товаров и услуг. Первая проблема компаний — это отсутствие единого комплексного ресурса, позволяющего продвигать и товары, и услуги всех видов и сфер, с удобным поиском товаров и услуг по множественным критериям и специализациям. Большинство ГИС-сервисов позволяют отразить лишь контакты компании и рекламу без возможности размещения конкретной информации о каждом товаре и услуге. BeGetOn решает эту проблему.
Товары и услуги отображаются у нас в виде удобного каталога с набором фильтров (в их числе — геолокация, цена, категория товара и др.). Имеется и информация о доступности зон обслуживания для людей с ограниченными возможностями. Поиск осуществляется по названию товара/услуги, а также по ключевым словам.
Общий каталог формируется за счет данных, опубликованных в аккаунтах компаний. На бесплатной основе компания может добавить 12 товаров или услуг. На платной — до 20 тыс.
Можно подбирать сделку по параметрам: вид сделки — куплю, продам, бартер, отдам и возьму даром; вид финансовых отношений — оплата по факту, предоплата полная, предоплата частичная, кредит, лизинг, рассрочка, отсрочка, ипотека и т. д. У каждой категории товара и услуги имеются свои виды финансовых отношений, сделок. Для каждого товара или услуги компания может указать собственный сайт с прямой ссылкой на него. Согласитесь, это удобно.
Или другая сфера — HR-сервисы. Существующие сегодня сервисы больше озабочены доходами от рекламы и глубиной просмотра сайта, нежели релевантностью поиска резюме и вакансий. В итоге пользователь часто зря тратит время: набрав в строке поиска, например, «офис-менеджер», вы получите в результатах ненужные ответы — «менеджер по клинингу», «пиар-менеджер», «менеджер по продажам»… При этом стоимость размещения вакансий и доступа к базам резюме очень высокая, что особенно чувствительно для малого и среднего бизнеса.
У нас вакансии и резюме размещаются бесплатно. Список вакансий формируется в виде каталога с фильтрами, сокращающими время на поиск. Присутствует функция поиска вакансий для людей с ограниченными возможностями. Как для вакансий, так и для резюме работают кнопки «откликнуться», «пригласить на собеседование», «добавить (резюме/вакансию) в избранное».
— Как работает поиск по предпочтениям?
— В поисковую модель интегрированы иконки, использование которых сокращает поиск по сайту. Например, вы ищете салон красоты, и вам принципиально важно наличие там автопарковки. Вы нажимаете иконку с символом парковки — и вуаля, такие заведения подобраны для вас. Также мы предусмотрели удобный поиск для верующих людей: в BeGetOn можно находить заведения, отвечающие требованиям «халяль», «кошер», с наличием постного меню. Люди, посещающие разные города, смогут легко найти заведение с меню, отвечающим их религиозным и этническим требованиям.
Мы постоянно совершенствуем эту функциональную часть. Например, недавно мы узнали, что одна из компаний тестирует доставку еды с помощью квадрокоптеров, и заранее создали иконку, которая позволит найти подобную услугу. Теперь с нетерпением ждем, когда компании с такими функциями доставки начнут работу в России.
— Как выглядит сервис объявлений частных лиц?
— Почти так же, как и в разделе сервиса для бизнеса. Имеется широкая классификация, выбор объявлений по различным параметрам.
«Знаю, как живется маломобильным людям»
— Как реализована функция обратной связи на вашей площадке?
— Оценивать компании и оставлять отзывы могут как компании, так и частные лица. В аккаунтах компаний доступна форма для заполнения отзыва, также есть возможность оценить работу компании по пятибалльной шкале. Все отзывы поступают владельцам аккаунтов. Компании могут отвечать на отзывы как в личном сообщении, так и публично. Все отзывы не анонимны, они отображаются в аккаунте компании в соответствующем разделе. У нас уже работает функция поиска по рейтингу и наличию отзывов.
— Вы не раз упомянули о сервисе для людей с ограниченными возможностями. Почему вы выделили его в отдельное направление BeGetOn?
— Я с этой сферой знаком не понаслышке. Я сам — человек с ограниченными возможностями, инвалид, при этом веду активный образ жизни — например, участвовал в организации Паралимпиады в 2014 году, занимался организацией городского пространства для людей с ограниченными возможностями.
И я знаю, что нам важна не просто информация о доступности какого-либо заведения, а ответы на конкретные вопросы: есть ли пандус в банке, установлена ли там касса на уровне сидячего человека; проедет ли кресло-коляска в дверной проем кафе; есть ли в бассейне подъемник и удобные скамейки/сиденья; имеются ли на парковке места для инвалидов, благоустроена ли прилегающая территория и есть ли возможность вызова персонала в помощь.
Сегодня ни одна торговая площадка, ни один сервис не обладает полноценной информацией о доступности зоны обслуживания и прилегающей территории для всех нозологических групп (человек в кресле-коляске, с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха и речи, зрения, интеллекта). BEGETON постоянно работает в этом направлении и предлагает, пожалуй, лучшие решения. В каждом аккаунте компании имеются соответствующие настройки, позволяющие отобразить иконками доступность объекта инфраструктуры.
«Клиенты BeGetOn хотят увидеть рекламу»
— Расскажите о сопутствующих сервисах для бизнеса. Как устроен и работает, например, скидочно-дисконтный сервис?
— Это сервис выпуска электронных карт, которые хранятся на мобильных устройствах, купонов с возможностью объединения в партнерскую скидочную сеть. С помощью этого сервиса компании могут эмитировать и раздавать на хранение аккаунтам частных лиц скидочные и дисконтные карты. Людям не нужно идти в типографию, заказывать пластиковые карты, разрабатывать дизайн. У нас есть встроенный редактор дизайна — карты могут быть как с фирменным дизайном, так и обыкновенные.
— А как поможет бизнесу сервис таргетно-контекстной рекламы? Как он работает?
— Это сервис рекламы компаний, товаров, услуг и сторонних объектов на площадке и страницах BeGetOn с системой аналитики и статистики для аккаунтов компаний. Сейчас много контекстной рекламы в социальных сетях. Однако там люди в основном общаются, и реклама может их раздражать. А на площадке, предназначенной для решения бизнес-вопросов, реклама будет очень кстати. Ведь когда вы идете по торговому комплексу, куда пришли за покупками, реклама не раздражает, а наоборот, часто становится желанной: она помогает ориентироваться в скидках, специальных предложениях.
«Стоимость компании через три года — более 13 млрд руб.»
— Как вы планируете развивать BeGetOn?
— С конца 2017 года по конец марта 2018 года площадка проходила этап закрытого бета-тестирования, сейчас идет этап открытого бета-тестирования. В конце августа мы выпустили мобильное приложение для Android, оно находится в открытом бета-тестировании.
В сентябре выпускаем масштабное обновление проекта. Список изменений: общие изменения дизайна страницы, блока навигации, визуально отличимое построение информационных блоков на два типа аккаунтов. Разделы «Товары» и «Услуги» объединяются в единый раздел «Торговая площадка». Начнут работать новые функции: заказ, резерв товара и услуги; бронирование отеля, жилья; запись на прием к врачу и т. д. Появится уникальный классификатор сфер бизнеса, который состоит из трех «деревьев»: первое включает около 80 единиц-ветвей, второе — около 100, третье — около 200 ветвей. Все ветви «зацеплены» за первое древо. Например, «Авто» — это ветвь «дерева» первого уровня. В ней имеются ветви «дерева» второго уровня: авто-, мото-, грузовые перевозки и т.д. Каждая из этих ветвей имеет подразделы и на третьем уровне. Такого объемного рубрикатора-классификатора нет ни у одного сервиса-гиганта. Также появится новая мобильная версия проекта (не путать с приложением для смартфона).
— Расскажите о финансовой составляющей проекта. Вы сейчас находитесь в стадии инвестиционного раунда?
— Проект развивается на данный момент за счет собственных средств — моих и моего партнера. При этом мы подготовили компанию к инвестициям. У нас имеется необходимый пакет инвестиционных документов, и всего мы планируем привлечь €9 млн. Инвестор может войти суммой от €4 млн.
BeGetOn — перспективная инвестиция. Многим крупным классифайдам в свое время приходилось объяснять инвесторам, зачем нужны подобные площадки. Сейчас все знают, что через интернет можно зарабатывать серьезные деньги.
При этом мы показываем отличную динамику с почти нулевыми маркетинговыми бюджетами. У нас в режиме бета-тестирования уже появилось более 8 тыс. компаний, 1 тыс. вакансий, более 5 тыс. резюме, десятки тысяч пользователей, а также более 5 тыс. товаров и услуг. По оценкам экспертов, стоимость компании по истечении трехлетнего периода составит 13,7 млрд руб. А суммарная выручка за трехлетний прогнозный период превысит 6,3 млрд руб. Получив инвестиции, проект будет развиваться еще более активно.
— Вы не боитесь конкурентов?
— Конкуренция — это круто! Ее никогда нельзя бояться — надо уметь в ней лавировать. А еще конкуренция говорит о том, что компании, которые есть на рынке, пока не ответили на все запросы и пожелания потребителей. А значит, есть ниша для работы и развития.