Компания перечислит эти средства на лечение конкретных детей и типирование нескольких сотен потенциальных доноров костного мозга. Партнером акции традиционно выступил один из крупнейших благотворительных фондов России — Русфонд.
Акция проводилась с 25 октября по 21 ноября 2018 года в гипермаркетах сети и в интернет-магазине www.okeydostavka.ru. Один рубль с каждой покупки продуктов и непродовольственных товаров под собственной торговой маркой «О’Кей» компания перечисляла в Русфонд на благотворительные цели.
Значительную часть собранных средств «О’Кей» и Русфонд в 2019 году направят на помощь маленьким пациентам с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями. В частности, 1,3 млн руб. уже выделены на лечение Вани Писарева (три года). У Вани злокачественная опухоль — эмбриональная рабдомиосаркома мочевого пузыря. Мальчику проведут протонную терапию, это поможет избежать рецидива болезни. Информация о нем уже была опубликована в газете «Коммерсантъ», на сайтах Русфонда и okmarket.ru. Часть средств в размере 600 тыс. руб. выделена на лечение Вари Сячиновой (шесть лет). У девочки пиломиксоидная астроцитома — опухоль головного мозга низкой степени злокачественности, ее спасет протонная терапия, которая частично будет оплачена из пожертвования «О’Кей».
Около 3,5 млн руб. из собранных средств будут потрачены на развитие Национального регистра доноров костного мозга, точнее на закупку реагентов и расходников для проведения процедуры типирования донорского материала (стоимость типирования составляет 7 тыс. руб.). Благодаря покупателям «О’Кей» Национальный регистр пополнят данные более чем 500 новых доноров. Оставшиеся средства Русфонд распределит среди подопечных в первые месяцы 2019 года; информация об этом будет опубликована в газете «Коммерсантъ», на сайтах Русфонда и okmarket.ru.
Всего по итогам акций с Русфондом в 2017 и 2018 годах благодаря покупателям «О’Кей» было собрано более 19 млн руб. В 2017 году адресную помощь получили 42 ребенка из самых разных регионов страны, полная информация о расходовании средств содержится на сайте Русфонда и на странице «О’Кей» teleprogramma.pro/best/okey.
ГК «О’Кей» уже не первый год проводит благотворительные акции в своих гипермаркетах и отмечает рост социальной ответственности российских покупателей. Клиенты чаще отдают свое предпочтение брендам с социальным значением. Собственная торговая марка «О’Кей» — именно такой бренд.
Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’Кей», прокомментировал: «Мы благодарны покупателям за поддержку и активное участие в наших благотворительных акциях. «Добрая покупка» — это общий вклад в формирование регистра доноров и адресная помощь именно детям, которые действительно остро в ней нуждаются. Мы также благодарны сотрудникам Русфонда за постоянную неоценимую работу, которую они ведут для спасения детей. Надеемся, что вместе мы сможем сделать больше. И наше партнерство в очередной раз подтвердило, что помочь легче, чем кажется».
Анна Андрюшкина, генеральный директор Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова, координатор проекта «Русфонд.Регистр», прокомментировала: «Спасибо организаторам акции и всем покупателям, которые оказались неравнодушными к чужой боли и сделали «добрые покупки» в «О’Кей». Каждый рубль, собранный на развитие регистра, — на вес золота, поскольку каждая новая строчка этого регистра, новый донор — это шанс спасти чью-то жизнь. Благодаря акции будут протипированы образцы крови 510 потенциальных доноров костного мозга.
Мы подключились к теме создания донорских регистров в 2013 году, спустя несколько лет проект приобрел масштаб национального, регистр был назван именем Васи Перевощикова — обыкновенного мальчика из российской глубинки, которому так и не смогли найти донора. Сейчас в России 90 тыс. потенциальных доноров — почти в 100 раз меньше, чем, к примеру, в Германии. Тем не менее совместные усилия государства, бизнеса, некоммерческих структур и волонтеров позволяют менять ситуацию к лучшему, больше людей узнают о донорстве костного мозга, вступают в регистр и смогут оказать реальную помощь тяжелобольным людям».
О донорстве костного мозга
Каждый здоровый россиянин в возрасте от 18 до 45 лет может стать потенциальным донором, сдав несколько миллилитров крови. Подробная и пошаговая инструкция для тех, кто готов стать донором, находится здесь: https://rdkm.rusfond.ru/registr_stat/009.
О компании
O’KEY Group S.A. (LSE: OKEY, RAEX — «ruA–») представлена двумя форматами: гипермаркетами под брендом «О’Кей» и дискаунтерами под брендом «ДА!».
В группу «О’Кей» входит 159 магазинов в России. Группа открыла свой первый гипермаркет в Санкт-Петербурге в 2002 году и с тех пор демонстрирует уверенный рост. «О’Кей» первой из российских розничных сетей запустила и активно развивает онлайн-канал продаж с ассортиментом на базе гипермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге. Группа управляет четырьмя распределительными центрами, расположенными на территории России.