Проблемы малого бизнеса
Бизнес — это продажи, закупки, маркетинг и общение с различными регулирующими органами. Плюс контроль за сотрудниками — важно знать, когда они пришли на работу, сколько клиентов обслужили и пробивали ли они чеки. Выходит, что все время съедает рутина и ресурсов развивать свое дело просто нет.
Многие думают, что им помогут обычные электронные приложения, например Excel-таблицы. Однако их возможностей недостаточно для ведения всех дел, кроме того, работа с ними отнимает много времени, которого и так не хватает. ИТ-компания АТОЛ, ведущий российский производитель онлайн-касс, программных и облачных решений для ретейла, решила помочь предпринимателю справиться с рутиной. Новые решения АТОЛ SIGMA помогают контролировать и развивать бизнес и зарабатывать больше.
Решения АТОЛ
Смарт-терминал АТОЛ SIGMA — это современная онлайн-касса с программами для трех типов бизнеса: услуг, еды и торговли, и личным кабинетом в облаке. Вы открыли свое кафе, ресторан, салон красоты, шиномонтаж или маленький магазин и хотите получить от бизнеса максимум? Обратите внимание на смарт-терминалы с кабинетом в облаке и начинайте работу.
АТОЛ SIGMA — это современные гаджеты предпринимателя, простые компактные устройства, интуитивно понятные в обращении любому, даже тому, кто никогда не пользовался кассой. Их сильная сторона — отраслевые программы, которые созданы с учетом специфики трех типов бизнеса: услуг, еды и торговли. Владельцам бизнеса предназначается личный кабинет в облаке, который поможет решить задачи товарного и складского учета, аналитики, реализует программы лояльности и персональных скидок, а также выдаст отчет о работе всего предприятия. Неэффективность сегодня — непозволительная роскошь.
В облачном личном кабинете собирается вся информация о бизнесе: его финансовых операциях, клиентах и действиях сотрудников. Это центр управления бизнесом, который доступен из любой точки мира в круглосуточном режиме.
Законодательство для предпринимательства
Серьезный импульс развитию российского рынка контрольно-кассовой техники (ККТ) дало изменение законодательства: закон 54-ФЗ не только обязал всех предпринимателей поменять кассовые аппараты на современные, но и сформировал новый класс устройств.
Кто должен купить кассу до 01.07.2019
Почти все представители малого бизнеса к 1 июля 2019 года должны будут работать с кассами.
- ИП, осуществляющие торговую деятельность и не имеющие наемных работников (за исключением предпринимателей, реализующих исключительно товары собственного производства).
- ИП, оказывающие услуги или выполняющие работы с наемными сотрудниками.
- Организации или ИП, оказывающие услуги и выдающие до этого срока БСО (в том числе транспортные организации при продаже билетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства).
- Вендинговая торговля (без наемных работников).
Целью закона было вывести значительную часть малых и средних предпринимателей из тени и создать благоприятную среду для честной конкуренции. Как ни странно, в результате введения этой нормы выиграли и сами предприниматели. Для многих из них это новшество стало возможностью упростить дела и наладить бизнес.
АТОЛ SIGMA — эволюционный виток развития онлайн-касс. Такое решение открывает даже самым маленьким предпринимателям возможности, которые ранее были доступны только крупному ретейлу. Начинающим бизнесам сложно нанимать сотрудников — расходы на товароведа, маркетолога и аналитика могут оказаться слишком большими.
Михаил Чухарев, основатель сети израильского фастфуда Easy Hummus:
«Прежде чем открыть собственный бизнес, я был управляющим ресторана и целой сети. Когда ушел в свободное плавание, нашел оптимальный вариант кассового аппарата по соотношению цена/качество в SIGMA 10. Это функциональный и очень гуманный по цене терминал, достойное качество железа и софта, отличная возможность для небольших предпринимателей выйти из тени».
Уже в 2019 году большинство предприятий будет обязано передавать в чеке наименование и количество продукции, с 1 февраля 2021 года это правило коснется всех без исключения.
Для передачи наименования в чеке его необходимо внести в кассу. Продвинутые системы отлично справляются с этой задачей, но малый бизнес зачастую до сих пор использует кассы старого образца, у которых нет возможности оперативного редактирования каталога товара и нет полноценного экрана. Более того, не у всех аппаратов есть возможность подключить сканер, который должен стать обязательным аксессуаром на кассе для маркированной продукции. Тем, кто экономит сейчас на покупке кассы, скоро придется заплатить еще раз — за более продвинутую модель.
Смарт-терминал с облаком
Современный мир давно стал цифровым, смартфоны и планшеты есть у каждого. Техника для бизнеса тоже меняется и развивается. Предприниматели — это в первую очередь люди, которым также хочется пользоваться простыми и удобными устройствами. Старые автономные кассы уходят в прошлое, им на смену пришли настоящие гаджеты — красивые, мобильные и со множеством функций.
Смарт-терминалы также выполняют функции кассы, передают данные в ОФД и ФНС в режиме онлайн. На них установлено удобное кассовое приложение, которое создано с учетом специфики бизнеса сферы услуг, еды или торговли. Для управления бизнесом существует интуитивно понятный личный кабинет в облаке.
Юрий Рудаков, компания «Арт-Букет»
В 1998 году Юрий открыл небольшую точку продаж цветов. Спустя 21 год его бизнес вырос до крупнейшей в Твери сети магазинов цветов и подарков с 12 филиалами. После вступления в силу 54-ФЗ перед Юрием Рудаковым, как и перед тысячами предпринимателей по всей России, встал непростой вопрос: как выбрать оптимальную кассу? «Изучив рынок, выбрал для себя терминал SIGMA: понравился дизайн, эргономика, единый корпус и простой интерфейс. В итоге получил даже больше, чем ожидал — не только закрыл формальный вопрос с законодательством, но и освободил больше времени для бизнеса», — рассказывает предприниматель.
К самому смарт-терминалу можно подключить любое торговое оборудование: денежный ящик, эквайринговый терминал, весы, сканеры штрихкодов, криптоключи и многое другое. Аппараты АТОЛ SIGMA, кроме того, умеют работать с системой маркировки товаров. Приемка на склад происходит через электронный документооборот в SIGMA Облаке. Система поможет проверить, соответствует ли DataMatrix-код на товаре указанному в документе поставки. При продаже нужно просканировать DataMatrix-код, и после печати чека все данные о товаре автоматически отправляются в ОФД и ФНС. ОФД, получив информацию о продаже маркированного товара, информацию о его продаже передают в систему маркировки, где фиксируется выбытие данного товара. В товароучетной части комплекса при продаже товар автоматически выбывает со склада. Предприниматель может быть уверен в том, что АТОЛ SIGMA работает в соответствии с законом.
АТОЛ SIGMA в трех вариантах
- SIGMA 7: компактное решение с возможностью автономной работы в течение пяти часов;
- SIGMA 8: смарт-терминал среднего размера с быстрым принтером, автоматическим отрезом чеков и опциональным аккумулятором;
- SIGMA 10: смарт-терминал с большим наклонным дисплеем, который можно удобно расположить на стойке любой высоты.
Личный кабинет в облаке — это специальный сервис для владельца бизнеса. С его помощью можно видеть всю информацию о продажах: вы будете знать сколько бизнес заработал вчера, сколько сегодня, и сможете спрогнозировать, сколько он заработает завтра.
В облаке SIGMA ведется учет каждого товара или услуги. Вы будете знать, сколько товаров в наличии и какие из них продаются с большей маржой, что следует закупить, на что целесообразно дать скидку и побыстрее распродать.
Учет всех покупателей также можно вести в облаке — и вы будете уверены в том, что ваши клиенты не уйдут за тем или иным сотрудником. Кроме того, вы сможете делать для них персональные предложения, давать возможность записываться онлайн на прием к любимому мастеру и получать обратную связь о качестве обслуживания.
Ярослав Тимофеев, владелец магазина комиксов «28»:
«В SIGMA 10 наша команда разобралась за полчаса, и это для нас один из главных плюсов современного кассового аппарата».
Возможности SIGMA
Компактные в размерах, с уникальным дизайном, немаркими материалами корпуса и эргономичным расположением элементов смарт-терминалы АТОЛ SIGMA подойдут для владельцев малого и микробизнеса. Разобраться в них сможет любой продавец.
Предпринимателю предлагается выбрать наиболее подходящее его бизнесу решение, которое состоит из трех моделей смарт-терминалов, трех вариантов кассовых программ и трех тарифных планов.
Для небольших торговых точек целесообразно выбрать компактное решение кассового аппарата, для предприятий сферы услуг — среднее, а для ресторанов и кафе — с самым большим дисплеем. Программы созданы с учетом специфики ведения бизнеса:
- для магазинов предусмотрена полноценная товарно-учетная система;
- для сферы услуг предлагается система работы с клиентами и онлайн-запись;
- для ресторанов и кафе — возможность создавать технологические карты и работать с цехами.
Современный кассовый аппарат — это уже не столько машина для печати чеков, сколько интеллектуальный помощник в делах, который может заменить компьютер.
SIGMA возьмет под контроль основные бизнес-процессы предпринимателя. Приход товара оформляется буквально за пару кликов. При желании можно использовать 2D-сканер, который упрощает ввод штрихкодов. Вы всегда будете знать, сколько и какого товара осталось на складе, за какую стоимость он был приобретен, и по какой цене реализуется.
Закупки новых складских позиций станут проще и эффективнее, предпринимателю больше не придется действовать по наитию и пытаться угадать, какой из товаров будет лучше продаваться и принесет больше денег. SIGMA подготовит понятный аналитический отчет, раскроет все финансовые показатели и поможет сформировать программу лояльности.
В облаке SIGMA предприниматель будет видеть не только всю информацию о точной выручке за прошедший день, неделю и месяц, но и получит прогноз того, сколько он заработает завтра при сохранении текущей динамики.
«SIGMA Еда» — решение для ресторанов и кафе, бургерных и закусочных. В облаке можно создавать технологические карты блюд и создавать меню, а на самом смарт-терминале — вести учет гостей по столикам, разделять счет между гостями и сразу отправлять заказ в соответствующий цех. Списание ингредиентов происходит автоматически и одновременно с формированием заказа — вы всегда будете знать точный расход продуктов на то или иное блюдо.
«SIGMA Услуги» содержит удобное средство для учета оказанных услуг и проданных товаров, времени работы персонала и детализированную информацию для работы с клиентами. Предложите своим посетителям записываться онлайн — они оценят возможность самостоятельно выбирать удобное для них время. А вы узнаете, какой из мастеров вашего салона красоты или шиномонтажа работает лучше, кому стоит заплатить премию, а кому — пересмотреть размер зарплаты.
Приложение «SIGMA Торговля», в свою очередь, упрощает задачи товарного учета и инвентаризации. Предприниматели, которые уже перешли на SIGMA сократили в разы свои временные издержки на эти процедуры. Достаточно лишь подключить 2D-сканер к смарт-терминалу, и процесс учета складских остатков многократно ускорится.
На любом чеке печатается предложение отставить отзыв об обслуживании: можно не сомневаться, недовольный клиент точно захочет рассказать о своем опыте. Это означает, что владелец бизнеса сможет вовремя принять необходимые меры и сохранить лояльного клиента.
Константин Воронов, совладелец сети салонов красоты Chicago:
«Когда я только запускал собственный бизнес, мне даже пришлось самому написать компьютерную программу для учета финансов. Сейчас изобретать велосипед уже не приходится: за год использования системы АТОЛ SIGMA оборачиваемость товара на нашем складе выросла в два раза. К тому же я всегда в курсе актуальной статистики по возвратности, по долям, по прибыльности услуг. Это решение, не потребовавшее от нас внедрения каких-то дополнительных процессов, серьезно облегчает мою жизнь и высвобождает время на новые открытия».
Государство предлагает предпринимателям возможность получить современную онлайн-кассу практически бесплатно. Согласно 349-ФЗ ИП, работающие по системе ПСН или ЕНВД и не имеющие в штате сотрудников, могут получить налоговый вычет за покупку кассы в размере 18 тыс. руб. Правда, предложение действует только до 1 июля 2019 года — если у вас еще нет такой кассы, то имеет смысл решить этот вопрос в течение ближайшего месяца.
По закону возместить можно не только покупку самого аппарата, но и расходы на фискальный накопитель, необходимое ПО и услуги по настройке техники.
Для малого и микробизнеса, где учитывается каждый рубль, это серьезная поддержка. Приведем примеры. С учетом этого вычета затраты на покупку смарт-терминала SIGMA 7 вернутся в полном объеме, стоимость SIGMA 8 составит всего 1900 руб., а SIGMA 10 будет стоить 7900 руб. Важно отметить, что стоимость любого из этих терминалов входит не только программное обеспечение и тарифный план «Старт», но еще и фискальный накопитель и годовой контракт с оператором фискальных данных «Платформа ОФД».
Александр Нинбург, серийный предприниматель и сооснователь АТОЛ SIGMA:
«Я знаю по собственному опыту: быть предпринимателем — это каждый день задавать себе одни и те же вопросы: куда уходят деньги, сколько заморожено в складе, сколько ты заработаешь завтра, кто из твоих сотрудников работает лучше и как сделать так, чтобы клиенты возвращались. Созданный нами смарт-терминал дает ответы на эти вопросы, берет на себя рутину и освобождает время для интересных стратегических задач».
В компании АТОЛ отмечают, что в процессе создания новых смарт-терминалов инженеры провели более двух сотен интервью с предпринимателями, чтобы понять, что им действительно нужно в ведении бизнеса.
Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ:
«Создавая новый продукт, я думаю о том, как он сделает жизнь предпринимателя лучше. И я горжусь SIGMA — продуктом, который меняет представление о кассовой технике для малого бизнеса, — рассказывает Алексей Макаров. — Смарт-терминал АТОЛ SIGMA поставляется вместе с мощной кассовой программой, своим облаком, фискальным накопителем и контрактом ОФД. Это не только решает все задачи предпринимателя в соответствии с требованиями 54-ФЗ, но и дает возможность уже сейчас работать с системой маркировки товаров, внедрение которой началось 1 марта 2019 года. АТОЛ SIGMA позволяет управлять бизнес-процессами компании удаленно и обоснованно принимать оперативные решения».