Медиапроект «Кровь 5» изучил мотивацию доноров костного мозга
Новости партнеров,
0

Медиапроект «Кровь 5» изучил мотивацию доноров костного мозга

Почему люди становятся потенциальными донорами костного мозга, что ими движет, какова мотивация? — главные вопросы, которые интересовали организаторов опроса «Мое я».

Исследовательская работа была проведена в течение трех месяцев на средства президентского гранта.

В марте–апреле 2019 года были организованы глубинные интервью в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Волгограде, Иркутске и Тюмени. Именно в этих городах было привлечено наибольшее количество потенциальных доноров. Всего опрошено 32 человека, все они — потенциальные доноры костного мозга Приволжского РДКМ.

Проанализировав то, что говорили информанты, мы выделили семь типов мотивации. Важно отметить две особенности. Во-первых, эти типы не исключают друг друга. Во-вторых, донорская мотивация всегда оказывается индивидуальной. Почти все потенциальные доноры ходили сдавать кровь на типирование одни и часто воспринимали вступление в регистр как свое личное дело. Около трети информантов предпочитали не рассказывать никому о том, что стали потенциальными донорами.

Вот типы донорской мотивации, которые встретились нам в ходе исследования.

«Меня так воспитали»: многие информанты делали акцент на воспитании, ценностях, которые были привиты им еще в детстве. Чаще всего так говорили люди, выросшие в больших семьях, а также в небольших городах или деревнях, где все друг друга знали, росли «всем двором».

«Я за всех переживаю» — распространенный вид мотивации: эмпатия, сострадание ко всем, кому нужна помощь. Главную роль в этом случае играет именно эмоциональная реакция.

«Это мой моральный долг»: информанты говорили, что должны помогать людям, потому что это правильный, логичный поступок, тип социального контракта, обязательство перед обществом.

«Я хочу сделать что-то важное в жизни»: тут в основе желания вступить в регистр — внутренняя необходимость чувствовать себя полезным, понимать, что живешь не только для себя, но имеешь какую-то более высокую цель — спасти человеческую жизнь.

«Просто мне не сложно» — тут вступление в регистр не воспринимается как какой-то моральный долг, наоборот, здесь чувствуется некий автоматизм реакции: увидел — сделал.

«Мне интересно все новое»: в информантах, рассказывающих об этой мотивации, присутствует дух авантюризма или любопытство, решение вступить в регистр не рассматривается как общезначимый шаг.

«Я знаю, как это важно, на своем опыте»: к этой группе относятся и те респонденты, которые сами сталкивались с потерей близких от онкогематологических заболеваний, и те, кто столкнулся с болезнью в других ситуациях, например, через рассказы знакомых или побывав в медицинских учреждениях, и это повлияло на их решение.

Этой типологией мотивация потенциальных доноров не ограничивается. У людей больше причин, чтобы вступить в регистр. Их изучение продолжается.

«Кровь 5» — информационно-публицистический проект для доноров костного мозга и всех, кто хотел бы ими стать. Ежедневно проект публикует блоги приглашенных редакторов-доноров, новости и научные публикации. Раз в месяц выходит спецвыпуск: истории спасения, авторские фильмы, стихи и комиксы о костном мозге, обзоры литературы и музыки для кроветворения и многое другое: https://blood5.ru/

Сайт проекта «Кровь 5» доступен в сети по адресу blood5.ru. Можно подписаться на Telegram-канал «Голос крови» (https://t.me/bloodfive), страницу проекта в Instagram, смотреть видео на YouTube-канале «Кровь5» и читать посты проекта в Facebook и «ВКонтакте».

Будьте с нами! 

На правах рекламы