Acer сыграл на сезонном спросе
Новости партнеров,
0

Acer сыграл на сезонном спросе

В России отмечается падение спроса на ноутбуки. Однако эта тенденция не отразилась на компании Acer. Ее доля выросла до 24%*. В компании уверены, что интерес покупателей вызван соотношением цены и качества.

В конце лета — начале осени ретейлеры традиционно фиксируют рост спроса на большинство категорий товаров, в том числе и компьютерную технику. Этот период маркетологи и продавцы называют сезоном Back-to-school («снова в школу»), именно в это время начинается активная подготовка к учебному году и новому деловому сезону после летнего затишья. Ноутбуки — среди самых востребованных товаров в этот момент.

Время ноутбуков

По данным исследовательской компании GfK*, в августе—сентябре в России было продано 544 тыс. ноутбуков общей стоимостью более 21 млрд руб. (для сравнения: за девять месяцев 2019 года было продано 2 млн ноутбуков).

Руководитель направления «Домашний офис» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов отмечает, что ноутбуки — один из самых популярных товаров в период Back-to-school.

«В отличие от настольного компьютера или планшета именно они сочетают в себе мобильность и производительность», — говорит эксперт. По его словам, в августе—сентябре спрос на ноутбуки в «М.Видео и «Эльдорадо» увеличился более чем на 60% — как в штуках, так и в деньгах — по сравнению с периодом с середины июня по июль. Чаще других приобретали ноутбуки брендов Acer, Lenovo, HP, ASUS и Irbis стоимостью от 15 до 30 тыс. руб.

Руководитель компьютерного департамента DNS Алексей Черников говорит, что в этот период наиболее востребованными стали ноутбуки на базе процессоров средней и высокой производительности с интегрированными видеокартами, а также модели игрового сегмента. Но несмотря на повышенный спрос, отмечает эксперт, продажи ноутбуков в натуральном выражении постепенно снижаются год от года.

Например, по данным мониторинга розничных продаж GfK, в сравнении с августом—сентябрем 2018 года, количество проданных в этом году устройств ниже на 15% (на 6% в денежном выражении). Поддерживать оборот на фоне стагнирующего рынка производителям позволяют премиальные и игровые модели, считает Алексей Черников.

Лидеры продаж

Несмотря на общее снижение спроса, компании Acer, наоборот, удалось нарастить свои показатели продаж как за год, так и в период Back-to-school. По расчетам аналитиков компании доля марки на российском рынке ноутбуков в высокий учебный сезон составила 24%, что выше показателей прошлого года, когда на устройства Acer пришлось 20% всех продаж в России. В этот период было продано 102 тыс. ноутбуков производителя (против 94,4 тыс. годом ранее) на сумму 3,6 млрд руб. (против 3,2 млрд руб. в аналогичный период 2018-го). Стоит отметить, что почти половина проданных за период Back-to-school устройств (55 тыс.) — это игровые ноутбуки. За год Acer удалось нарастить свою долю в гейминге до 30% (годом ранее она составила 26%). Средняя цена ноутбука Acer за год выросла на 12% — до 34,9 тыс. руб. В среднем по рынку этот показатель составил 35,9 тыс. руб., упав за год на 5,9%.

Вице-президент Acer ЕМЕА (Россия, Восточная Европа, Турция) Григорий Низовский уверен, что успех Acer в этом сезоне Back-to-school объясняется системной работой, которую компания вела последние два года.

«Помимо обновления и модернизации моделей, мы усилили рекламную поддержку наших основных линеек — ноутбуков для гейминга и ультратонких ноутбуков, — рассказывает Григорий Низовский. — Еще одна причина связана с цикличностью рынка. Средний срок жизни ноутбука — шесть-семь лет. В 2012 году наша доля на российском рынке составляла 30%. При этом нужно отметить, что рынок был в разы больше и оценивался тогда в 3,5 млн ноутбуков. С тех пор у нас сформировался пул лояльных пользователей, которые до последнего не хотели менять старый, но надежный ноутбук. И сейчас они видят, что бренд изменился и готовы купить новый Acer».

Сегменты Acer

В этом сезоне компания Acer также увеличила долю недорогих ноутбуков — стоимостью около 16 тыс. руб., которые привлекли внимание школьников и студентов.

«Это несвойственный нам подход, последние годы мы намеренно отказывались от совсем дешевых моделей, приучая покупателей к нашей новой ценовой политике. Но нарастив долю дорогих ноутбуков, в этом сезоне мы вернулись в более дешевый сегмент», — объясняет Григорий Низовский.

Впрочем, основные продажи компании по-прежнему не сконцентрированы в начальном ценовом сегменте и точкой роста для Acer остаются ультратонкие и игровые ноутбуки.

«У нас сбалансированная ценовая политика, о чем говорит тот факт, что наши доли рынка как в количественном, так и в ценовом выражении практически одинаковые, а средняя цена ноутбука Acer cоответствует среднерыночной», — уточняет вице-президент Acer.

В следующем сезоне Back-to-school компания рассчитывает завоевать новых покупателей за счет выпуска новой линейки ConceptD, предназначенной для работы со сложным графическим контентом. «Целевая аудитория этой линейки — компании, ведущие инженерные разработки, проектирование, 3D-моделирование, а также люди свободных профессий: художники, фотографы, архитекторы, графические дизайнеры», — говорит Григорий Низовский.

__________________________

*По данным международной исследовательской компании GfK по мониторингу розничных продаж бытовой техники и электроники в России, в городах с населением более 20 тыс. жителей, полученным за период с января 2018 по август 2019 года. 

На правах рекламы