Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Ценность персонифицированного подарка выше обычного в разы»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Россияне все еще не готовы платить за настоящий шоколад. О том, что происходит на рынке, предпочтениях корпоративных клиентов и планах на экспорт рассказала основатель шоколадной фабрики «Конфаэль» Ирина Эльдарханова.

— Как вы оценивается российский рынок шоколадной продукции? Появляются ли производители шоколада высокого качества?

— Сегодня в России работают компании разного уровня и масштаба. Например, регулярно появляются небольшие шоколатье, которые работают только с натуральным шоколадом, используют качественные продукты и ингредиенты, но в основном это совсем маленькие компании, которые предлагают небольшой ассортимент по относительно высокой цене. Крупные производители сосредоточены на производстве массовой продукции, определяющим фактором при реализации которой является цена. Поэтому основное направление борьбы на рынке сегодня — выпуск изделий по максимально низкой цене. Производители вынуждены подстраиваться под рынок и использовать шоколад с различными заменителями.

— Можно ли говорить, что сегодня демпинг является инструментом борьбы за клиента?

— Это не демпинг, а поиск путей снижения себестоимости, и чаще всего оптимизация касается сырья для производства шоколадных изделий. Если вы возьмете на полке магазина десять коробок конфет и почитаете этикетки, то практически на всех будет написано, что шоколадная глазурь состоит из какао-порошка и заменителя какао-масла, то есть это масса коричневого цвета, а не шоколад. Эти конфеты стоят дешевле не потому, что производитель не хотел бы выпускать продукцию из хорошего шоколада, а потому что большинству покупателей недоступен настоящий шоколад, по реальней цене его даже не готовы ставить на полки магазины и сети.

— В связи с ограниченной покупательной способностью на российском рынке, насколько вы — производитель премиальной продукции — заинтересованы в экспорте? Рассматриваете ли вы китайский рынок?

— Экспорт — это тренд и реальность. Мы действительно занимаемся экспортом нашего шоколада в том числе в Китай, но по большей части это корпоративные заказы или поставки для небольших элитных магазинов, что несопоставимо с объемами массовой продукции. Ключевой вопрос для отрасли сейчас: сможет ли российский шоколад стать брендом на китайском рынке. Бельгийскому шоколаду удалось создать ассоциацию с высококачественной продукцией, а русский шоколад сегодня — это, скорее, эквивалент «вкусно, сладко и дешево» за «два доллара». И по умолчанию означает, что в этих продуктах содержится большое количество заменителей.

— Назовите ключевые тренды на рынке.

— Один из основных трендов — индивидуализация. Мы уже много лет идем по этому пути, и один из наших самых востребованных продуктов в этой сфере — коробки конфет SoloBox с персональным дизайном. Если компания заказывает у нас подарочные шоколадные наборы для своих сотрудников, то каждый из них получает в подарок именную коробку. Мы можем создать персональное послание для каждого клиента из букв-конфет.

Ценность персонифицированного подарка выше обычного в разы. Человек видит время и усилия, которые были потрачены. Уверена, что это отличная возможность создать, развить и сохранить деловые и дружеские отношения.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

— В каких ценовых категориях представлена продукция компании «Конфаэль»?

— Мы работаем только в премиальном сегменте, но это не означает, что наша продукция недоступна большинству потребителей. В магазинах «Конфаэль» можно купить изделия как за сто рублей, так и за несколько тысяч — просто в первом случае это будет пятидесятиграммовая плитка настоящего шоколада, а не двухсотграммовая из заменителей. В составе нашего шоколада — какао тертое, какао-масло, сахар — и ничего больше. С первого дня существования компания сосредоточена на использовании и выпуске исключительно натуральных и высококачественных продуктов.

— Кто является основным потребителем вашей продукции, высока ли доля корпоративных клиентов?

— У нас два основных канала продаж — собственная сеть фирменных магазинов «Конфаэль» и заказы корпоративных клиентов. На эти две категории приходится по 40% оборота, еще 20% — это поставки в розничные магазины и сети. В наших бутиках клиенты могут сделать выбор из сотен готовых вариантов или заказать индивидуальный подарок. Всего у нас 30 бутиков — в России, Азербайджане и Казахстане.

90% корпоративных заказов индивидуализированы: клиенты обращаются к нам за заказами с изображением логотипа компании или именем получателя. Для каждого из них специально разрабатывается дизайн.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

— Почему вы решили развивать такой канал продаж, как оебственные фирменные магазины?

— Все просто. Если вы продаете свою продукцию через чужие магазины, то сможете предложить всего 10–15 наименований, и процесс ввода нового ассортимента займет достаточно много времени. Когда у компании есть свой магазин, возможностей больше. Например, у нас появляется идея, затем — новое изделие, которое мы сразу можем протестировать и принять решение о его включении в ассортимент. Кроме того, в собственных шоколадных бутиках мы предлагаем клиентам максимально свежую продукцию — доставка в них производится ежедневно.

— Как часто вы обновляете ассортимент?

— Наши постоянные покупатели, клиенты с 15-летним стажем, часто говорят, что хотели бы чего-то новенького. Нам все время приходится придумывать что-то оригинальное — картины, скульптуры из шоколада. К каждому празднику мы создаем новые продукты и коллекции, в том числе небольшие сувениры и подарки. Наш ассортимент подарков к Новому году или 8 Марта никогда не повторяется. Я думаю, если к одному человеку одновременно придут 500 дарителей с подарками «Конфаэль», все они будут разными. И в этом году каждый из наших клиентов, как обычно, найдет подходящие ему подарки — и небольшие презенты, и серьезные наборы. Можно не опасаться, что, получив в подарок «Конфаэль», скажут, что это уже пятая коробка таких конфет.

— Какое место на рынке подарков занимает шоколад?

— Шоколад традиционно один из самых востребованных подарков к любому празднику — как в корпоративном, так и в частном сегментах рынка.

— Каковы модные тенденции в премиальном секторе? Что ждут от вас потребители к Новому году?

— Каждый год стабильно пользуются спросом шоколадные символы года. Покупатели всякий раз ждут начала их продаж. Следующий год, например, Год мыши. Обычно новогодние сувениры мы начинаем продавать раньше всех, и на них всегда есть спрос. Кстати, все наши скульптурные изделия выпускаются по специальной технологии, которую мы создавали целых десять лет. Еще несколько лет назад каждую шоколадную скульптуру нам приходилось делать и раскрашивать вручную. Но недавно мы придумали способ создавать их без участия художника. Для покупателя это незаметно, каждая скульптура по-прежнему выглядит как авторская работа. Эта технология, кстати, позволила нам снизить цену на подобные изделия.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

— Что сегодня вы предлагаете корпоративным клиентам кроме элитного шоколада: мастер-классы, тимбилдинги?

— Мы во многом являемся первопроходцами на этом рынке. В 2002 году компания «Конфаэль» открыла первый в России шоколадный бутик, на тот момент в России шоколадных бизнес- и ВИП-подарков просто не существовало.

Несколько лет у нас ушло на разработку продукции-для самых искушенных людей. А в 2003 году мы начали проводить шоколадные тимбилдинги и мастер-классы, у нас бывает до десяти таких мероприятий в неделю. Кстати, врачи из Санкт-Петербурга провели исследование, в ходе которого установили положительное влияние шоколадного рисования на творческое развитие детей. Когда дети рисуют теплым шоколадом, у них развивается воображение. И подобные мастер-классы интересны не только детям, но и взрослым: рисованием шоколадных картин у нас с удовольствием занимаются и послы, и консулы, и топ-менеджеры. Шоколадные тимбилдинги у нас заказывают очень серьезные компании.

— Какие цели сегодня ставит ваша компания?

— Для нас изначально была актуальна тема экспорта. Даже название «Конфаэль» создавалось с учетом выхода в другие страны, чтобы бренд не надо было переводить. Иностранные компании размещают у нас корпоративные заказы, и мы работаем над развитием этого направления. Пока у нас складывается продвижение в двух странах: Китае и Саудовской Аравии, где мы пытаемся построить свою работу так же, как в России. В этих странах нет сложившейся ниши шоколадных бизнес- и ВИП-подарков, и там, на наш взгляд, есть хорошие перспективы.

confael.ru