Сложившаяся ситуация, связанная с пандемией коронавируса, не сказалась на работе северо-кавказского агрохолдинга. «Как предприятие пищевой промышленности, мы не приостанавливали работу и не уменьшали объемы производства. Никого из сотрудников не сократили, не отправили в отпуск или на удаленку, — говорит заместитель коммерческого директора ЗАО «Байсад» Лоретта Садыхова.
Ставропольский агрохолдинг «Байсад» является первым производителем картофеля фри в России — линию по его производству запустили еще в 2014 году. До этого весь объем замороженной продукции импортировался. Мощность завода — до 1,5 тыс. т продукции в месяц.
По данным исследования «Анализ рынка замороженного картофеля в России», подготовленного BusinesStat в прошлом году, в 2014–2018 годах производство этого продукта выросло в девять раз: с 4,7 тыс. т до 42,4 тыс. т в год. По оценкам BusinesStat, в 2019–2023 годах рост производства замороженного картофеля в России продолжится и составит до 106,5 тыс. т в год, что превысит уровень 2018 года в 2,5 раза.
В отличие от тех российских производителей замороженного картофеля, которые работали с сегментом HoReCa и были вынуждены временно закрыться из-за резкого падения спроса, «Байсад» продолжил работу благодаря дифференцированному подходу в формировании каналов сбыта. «Те, кто приостановил работу из-за падения спроса, напрямую поставляли картофель ресторанам фастфуда, мы же в основном работаем с ретейлом, и большая часть нашей продукции уходит в крупные федеральные торговые сети. Поэтому у нас нет спада ни в производстве, ни в реализации», — говорит топ-менеджер агрохолдинга.
Введение режима самоизоляции и карантина в ряде регионов не сказалось и на логистике предприятия. Несмотря на то, что компания закупает сырье в разных регионах, проблем с доставкой пока не возникло. «Для производства картофеля фри нужны определенные сорта картофеля с нужными свойствами. У нас обширная база поставщиков, мы везем сырье из Центральной России, Липецкой и Саратовской областей, других регионов. Перебоев с доставками не было благодаря налаженной логистике и своему автопарку. То же касается и сбыта — мы в штатном режиме отправляем нашу продукцию в торговые сети», — отметила Лоретта Садыхова. В целом вся сырьевая база агрохолдинга по всем направлениям, начиная с картофеля фри и заканчивая колбасными изделиями, представлена отечественными поставщиками, часть производится самим «Байсадом».
С сырьем также проблем нет, но уже наблюдается рост цен на ряд позиций, в частности на упаковку, стоимость которой зависит от курса валюты. «Мы пока сдерживаем цены на конечную продукцию и будем делать это столько, сколько потребуется», — прокомментировала представитель компании.
Спрос на продукцию агрохолдинга остается устойчивым, однако карантин внес свои коррективы в предпочтения покупателей — по ряду направлений зафиксировано падение объемов отгрузки, но они компенсируются ростом продаж других позиций. В частности, отметили в компании, резко увеличился объем реализации макаронных изделий.
Агрохолдинг «Байсад» создан в 1990 году в Ставропольском крае. На сегодня в состав холдинга входят животноводческий комплекс, завод по производству макаронных и кондитерских изделий, томатной пасты и кетчупов, мукомольный комплекс, завод по производству майонеза, завод по производству колбасных изделий, собственные посевные площади, птицекомбинат, птицефабрика «Незлобненская».
Холдинг производит майонезы, кетчупы и томатную пасту, макаронные изделия, кондитерские изделия, муку, колбасные изделия, копчености и деликатесы, замороженную и охлажденную продукцию из мяса птицы, картофель фри и картофельные хлопья.
Благодаря каналам собственной дистрибуции и логистики и сотрудничеству с крупными сетями реализация продукции компании осуществляется во многие регионы России. Существенные объемы экспортируются в страны ближнего зарубежья — Грузию, Армению, Казахстан, Белоруссию, Азербайджан, Киргизию.