События нескольких последних месяцев дали нам возможность заглянуть в будущее. Несмотря на поднявшуюся было панику, пандемия не остановила интернет. Даже наоборот: мы увидели скорость, с которой технологии способны противостоять разрушительной силе стихий, и поняли, как важна для того, чтобы жизнь продолжалась, устойчивая, глобально масштабируемая инфраструктура.
Похоже, что летом 2020 года обсуждение «новой нормальности» будет самым популярным пунктом повестки дня. При этом будут предлагаться разные толкования и последствия ситуации, которая описывается этим термином. Но будут и общие знаменатели. Чтобы их найти, рассмотрим, какой новый опыт получат заказчики, потребители и персонал, какие появятся новые нормы и какими будут новые приоритеты организаций в плане интересов, инвестиций и распределения ресурсов.
Чинтан Пател руководит командой, в которую входят стратегические специалисты, технологи и профессионалы в таких областях, как искусственный интеллект, кибербезопасность, интернет вещей, блокчейн, рабочие места будущего, виртуальная реальность и диалоговые интерфейсы.
1. Онлайн на первом плане
Тенденция перехода от физического взаимодействия к цифровому, из офлайна в онлайн, не нова. И пандемия ускорила эти процессы. Компании, не желающие терять конкурентоспособность, начнут внедрять онлайн-сервисы, совершенствовать логистику и системы доставки. Те, у кого уже есть комплексные онлайн-стратегии, будут их совершенствовать.
2. Интерфейсы и взаимодействия уходят от контактов
За последние десять лет все привыкли к сенсорным экранам. Теперь же, когда мы стали больше обращать внимание на «социальную гигиену», ускорится переход к бесконтактным платежам и интерфейсам, использующим голос и машинное зрение. Эти новейшие технологии помогут ограничить физические контакты людей друг с другом и с различными поверхностями.
3. Удаленное медобслуживание на взлете
Удаленное медобслуживание, телемедицина и цифровые консультации произведут революцию в здравоохранении. Отдельные компании рапортуют о 50-процентном приросте желающих получить видеоконсультацию, и похоже, что медицинский пейзаж вскоре изменится до неузнаваемости.
Удаленное обслуживание затрагивает не только медицину. Перевод сотрудников контакт-центров из офисов на удаленную работу в ряде случаев принес удивительные результаты. Так, один из банковских топ-менеджеров заявил о 40-процентном повышении продуктивности удаленного персонала, обслуживающего клиентов, добавив, что вряд ли станет рассматривать вопрос о возвращение физического контакт-центра.
4. Распределенное будущее рабочих процессов
Планируя возвращать персонал в офисы, компании анализируют ситуацию всесторонне, чтобы обеспечить безопасность, здоровье и продуктивность работы персонала.
Из предполагаемых изменений отметим расширенные коридоры с односторонним перемещением сотрудников, улучшенную фильтрацию воздуха, бесконтактное управление лифтами и применение в новом строительстве антимикробных материалов. Оставшиеся работать дома будут чаще пользоваться телеконференциями.
Сервис для видеоконференций Cisco Webex позволяет подключаться к единому пространству для совещаний до 200 участников. Это высокоскоростной канал группового видеочата, который отличает высокий уровень безопасности.
Преимущества: безлимитные совещания с разрешением Full HD, обмен контентом, возможность записи. Для подключения требуется браузер, мобильное устройство или устройство для видеосвязи.
Бесплатная пробная версия для бизнеса доступна в течение 90 дней.
5. Учимся учиться онлайн
Образование сегодня не узнать: школы закрыты по всему миру, более 1,2 млрд детей не посещают классные занятия. Исследования показывают, что онлайн-обучение помогает лучше усваивать информацию, требуя при этом меньше времени. Временные перемены, вызванные пандемией COVID-19, могут стать постоянными.
И через это должны будут пройти все сотрудники всех организаций. Первоочередная задача — помочь компаниям переосмыслить будущее работы и обучения, включая повышение квалификации сотрудников, проведение аттестаций и обеспечение соответствия местному законодательству с учетом заботы о физическом и психическом здоровье персонала.
6. Реальность виртуальных мероприятий
Ценность общения никто не отменял, но вот механизм его реализации уже изменился. В обозримом будущем организации перейдут от личного участия в мероприятиях к виртуальному. Яркий тому пример — конференция Cisco Live 2020, которую посетили 124 тыс. виртуальных участников. В долгосрочной перспективе можно прогнозировать резкий рост гибридных мероприятий, проводимых частично в цифровом формате, частично — с личным участием.
7. От экспериментов к стратегическому выбору
Краткосрочные и кажущиеся временными меры, которые компании, не представляя еще полной картины, должны были быстро реализовывать на фоне нарастающей пандемии, сейчас подвергаются переоценке. Сегодня руководству необходимо разрабатывать стратегические планы перехода к новой нормальности, при этом первоочередной задачей будет создание более живучих и маневренных бизнес-моделей.
8. Необходимо укрепление цифровой инфраструктуры
Уровни сетевого трафика, которых, по прогнозам, мы должны были достичь лишь через два года, оказались пройдены уже вчера. Показатели, еще недавно считавшиеся пиковыми, сегодня стали средними на протяжении почти целого дня. Сервис-провайдеры и технологические компании, включая Cisco, быстро перестраиваются, наращивая емкость и обеспечивая бесперебойную работоспособность сети.
В одном можно точно быть уверенным: в будущем будет расти потребность в коммуникациях, и бизнес будет все активнее использовать облачные и SaaS-решения (ПО как услуга). В дальнейшем искусственный интеллект поможет автоматизировать комплексные сетевые операции, реализуя более маневренные сетевые архитектуры и повышая их эффективность.
9. Кибербезопасность на переднем плане
Хотя коронавирус не привел к существенному росту киберпреступлений, специалисты Cisco Talos отметили появление в кибератаках темы COVID-19, используемой для придания большей правдоподобности.
Организациям следует усилить бдительность; критичным для сетей становится наличие надежной встроенной системы кибербезопасности.
10. Расширение роли данных, автоматизации и роботов
Роботы не подвержены вирусам, по крайней мере человеческим. Какова бы ни была область их применения — доставка продуктов, снятие показателей для медицинских систем или обеспечение работы конвейера, организации понимают, что роботы поддерживают нас сегодня и будут играть важную роль в постпандемийном мире.
Но самым важным может быть то, что полученные уроки помогут нам справляться с будущими пандемиями, используя интернет вещей и технологии больших данных.
За короткое время мы многому научились, и этот обобщенный опыт ляжет в основу наших планов по следующей нормальности. Однако важно помнить, что еще до пандемии COVID-19 мы жили в эпоху ускоряющихся преобразований и что наше представление о «нормальности» будет постоянно меняться.
Подробности — на сайте компании Cisco.