Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Кризис — это не только потери, но и большие возможности»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Рабочие процессы в связи с кризисом COVID-19 приостановились. Компании терпят убытки. Однако основатели агентства The Most Media Group, Артур Еремеев и Марго Овсянникова, увидели в этом возможности для старта бизнеса.

— Открывать новое дело в кризис — смелый шаг. Кроме того, вы выбрали достаточно амбициозное название для своего агентства. Что нового и глобального вы можете предложить рынку и клиентам?

— Знаете такую пословицу: «Кому война, а кому мать родна»? Мы подходим к ситуации стратегически. Кризис — это ведь не только потери, но и большие возможности. Конкретно для нас это возможность захватить часть рынка, которая ранее была достаточно плотно занята. В целом среди агентств существует высокая конкуренция, рынок поделен, но сейчас ситуация в чем-то напоминает 2014 год. Отрасль очень сильно просела. Чтобы выжить, многие агентства объединяются, другие просто закрываются, и мы решили не упускать возможности и забрать высвободившуюся в этой неразберихе долю рынка.

И нам не кажется амбициозным наше название, скорее, можно назвать амбициозными наши цели. Прекрасно понимаем, что агентству потребуется на становление порядка трех—пяти лет, но это то, как мы видим себя в долгосрочной перспективе, наш манифест миру и самим себе. Уверены, в скором времени и вы это увидите.

— Какие продукты вы готовы предложить?

— Мы не готовы сейчас раскрывать все карты, чтобы не потерять наше конкурентное преимущество. Мы держим наш новый продукт под семью печатями даже внутри компании. Тот продукт, который мы предлагаем нашим клиентам, можно описать как сочетание цифровых технологий и классических инструментов маркетинга, но главное в нем — сильная цифровая аналитика и смелый креатив, на основе которого мы планируем бить точно в цель, каждый раз превосходя ожидания клиентов и показывая высокую эффективность конкретными метриками.

Наша миссия — помочь клиенту выстроить с целевой аудиторией схему взаимодействия, в которой коммуникационная платформа мигрирует из онлайна в офлайн и затем обратно в онлайн. При этом конечный потребитель становится амбассадором бренда, а не просто потребителем его товаров и услуг.

— С какими проблемами сейчас сталкивается индустрия в целом, на ваш взгляд?

— Все мы оказались в беспрецедентной ситуации. Особенно если речь идет о событийном маркетинге. Этого рынка просто не стало. Мероприятия были запрещены на административном уровне, несколько месяцев бизнес вести было невозможно. При этом государство не поддержало отрасль в необходимом объеме. Многие наши коллеги сейчас просто выживают или находятся на грани закрытия бизнеса. Часть агентств рассталась со своим персоналом, а ведь это главный актив в ивент-индустрии. Качество исполнения проектов этими агентствами неизбежно упадет. Те же, кто сохранил персонал, «проели» подушку безопасности, и на реализацию крупных проектов — а мы знаем, что большинство проектов постоплатные и фактически агентства кредитуют своих клиентов, — у них попросту нет денег.

Но главной проблемой отрасли на данный момент является полная неопределенность. Нашим клиентам совершенно неочевидно, куда следует направить маркетинговые бюджеты. Нам понятны их опасения: все ждут второй волны вируса и отчетов о падении потребительского спроса к концу года. У многих стоит вопрос, имеет ли смысл направлять бюджеты на офлайн-активности или стоит сосредоточиться на digital-направлении, классическом PR и инфлюенс-маркетинге, поскольку, возможно, все мы снова окажемся сидящими по домам перед своими компьютерами.

— Вы предлагаете довольно широкий спектр услуг. Назовите свои прорывные решения в каждой нише.

— Мы не будем раскрывать наши прорывные решения, поскольку это является нашей коммерческой тайной и нашим самым сильным оружием, которым нам не хотелось бы делиться с конкурентами, особенно на этапе запуска компании. Но мы с радостью поделимся этими решениями при встречах с нашими клиентами.

— Ваш слоган «Команда решает». Насколько велика ваша команда? Есть ли у нее опыт? Назовите ключевые фигуры и их компетенции.

— В сентябре, когда компания выйдет на полную мощность, общее количество ключевых сотрудников составит около 20 человек. Часть команды мы решили оставить на аутсорсинге, это примерно еще десять человек, которые будут привлекаться по мере необходимости.

У всех членов команды за плечами огромный опыт. Наши топ-менеджеры могут похвастать большим количеством наград, их заслуги в профессиональной сфере не раз были отмечены как самими клиентами, так и профессиональной средой.

Ключевыми же фигурами агентства The Most Media Group я могу назвать основателей — себя и Марго Овсянникову. Мы хотели бы, чтобы нашу команду воспринимали как наше продолжение. Как я сказал ранее, кризис дал нам уникальную возможность собрать сильнейшую, можно сказать, уникальную команду специалистов, работавших до пандемии в крупных компаниях.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

— За несколько месяцев мир изменился. Проведение офлайн-мероприятий — выставок, вечеринок, путешествий — под вопросом. Все рабочие процессы — фотосессии, фестивали, конференции, просто деловые встречи — должны происходить в соответствии с новыми требованиями безопасности. Как пандемия и в целом кризис, связанный с COVID-19, повлиял на традиционную деятельность и подходы к работе? Скорректировались ли требования заказчиков в сторону онлайн-услуг?

— На самом деле мы считаем, что никогда онлайн-мероприятия не заменят офлайн-активности. Только офлайн вы можете получить уникальный эмоциональный опыт от взаимодействия с брендом, опыт, который дает бренду возможность построить сильнейшую эмоциональную связь со своим потребителем.

Мы видим, что люди безумно соскучились по мероприятиям, тусовкам, светским событиям. Все с нетерпением этого ждут и при первой возможности мы вернемся к нормальной жизни, большим мероприятиям и интересным офлайн-проектам. А до того момента, конечно, мы будем соблюдать все предписанные нормативы и правила безопасности по организации культурно-массовых мероприятий.

Сейчас, безусловно, акцент сместился на digital-продукты и решения, связанные с коммуникацией бренда через социальные сети и различные цифровые платформы. Но мы готовы ко всем вызовам. Возможно, в ситуации есть и позитивный вектор движения в наше общее цифровое будущее. Но тут все очень неоднозначно, время покажет.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

В своей компании мы развиваем гибридную систему ведения бизнеса — это тренд в нынешних российских реалиях, и используем систему гибкого управления проектами Agile.

— Каким вы видите будущее в офлайн-режиме? Как сейчас должны быть организованы идеальная презентация, конференция и прием?

— Они должны быть организованы соответственно стандартам безопасности, которые предъявляют нам наши клиенты, а также правовые и нормативные акты Роспотребнадзора и прочих контролирующих организаций. Это касается всех мероприятий.

Механика же, структура, креативное наполнение всегда исключительно неповторимы и зависят от задач, поставленных клиентом перед агентством.

— Назовите сценарий идеального продвижения продукта? Какой набор инструментов лучше использовать? Как должен быть сформулирован запрос клиента, чтобы получить максимальный результат при минимальных тратах?

— На наш взгляд, нет уникального рецепта, подходящего каждому продукту. Вы сейчас спрашиваете, наверное, о каком-то маркетинговом философском камне, которого в природе не существует. Все очень индивидуально, каждый продукт ориентирован на свою целевую аудиторию и имеет свой уникальный ДНК, который как раз таки необходимо выявить и на основе которого необходимо создать ту самую неповторимую коммуникацию с потребителем.

— Насколько важно сегодня участие СМИ в продвижении продукта по сравнению с социальными сетями и собственным онлайн-каналом? Что сегодня важнее развивать?

— Социальные сети давно уже являются полноценными медиа. Цифровая трансформация идет в полный рост: блогеры, инфлюенсеры — это не менее значимые СМИ, чем классический глянец или ТВ. Тот же YouTube, к примеру, не без помощи таланта редакторов и программных директоров, заменяет телевещание, становится главным источником получения новостной и развлекательной информации. Это эволюция, направление которой не сломить, — развиваются цифровые технологии, а вместе с ними и различные платформы для их применения.