Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Переводы без комиссии: Paysend и Mastercard меняют правила игры

Фото: Getty Images Russia
Фото: Getty Images Russia
Во всем мире люди отправляют за границу деньги – около $700 млрд в год. В среднем перевод обходится почти в 7% от суммы. Новая акция Mastercard и Paysend подразумевает переводы без комиссии.
Все люди иногда посылают друг другу деньги. Кто-то изредка. по случаю, кто-то регулярно, особенно если работают далеко от дома. Одни делают это через банки, другие — через специальные организации, операторов по переводу денег (money transfer operators, MTO). Сегодня с развитием интернета, сотовой телефонии и мгновенных коммуникаций у традиционных банков и MTO появились десятки конкурентов в лице финтех-компаний. Их услуги часто выглядят довольно заманчиво.

Надежные операторы

Мировой рынок денежных переводов составляет сегодня, по разным оценкам, около $700 млрд в год. По данным Всемирного Банка, за последние 10 лет он рос в среднем на 4,7% в год. При этом переводы в развивающиеся страны росли быстрее — на 5,2% в год, что вполне естественно, ведь главными пользователями этой услуги являются трудовые мигранты и их семьи. Например, по оценке Allied Market Research, исследовательской компании из Орегона, до 2026 года темп роста мирового рынка денежных переводов в целом составит 3,9% в год, а переводов между физическими лицами – 4,2%.

Активная конкуренция на рынке сокращает стоимость переводов: всего 10 лет назад для того, чтобы послать деньги, нужно было заплатить 9–11% от суммы, сегодня же плата снизилась в среднем до 6,8%. Правда, существуют значительные региональные различия: самым дорогим регионом для пересылки денег остается Африка (здесь, по данным Всемирного Банка, за эту услугу придется заплатить в среднем около 9%). В регионе Европы и Центральной Азии стоимость перевода немного ниже средней – 6,48%. При этом дороже всего перевести деньги из Турции в Болгарию, а дешевле всего — из России в Азербайджан. В этом отношении Россия вообще оказалась самой «дешевой» страной из числа «Группы 20» — средняя стоимость перевода из нее составила 1,9% (для сравнения — в самой «дорогой» стране — ЮАР — эта услуга обходится в 14,56%).

Новые операторы стремятся предложить клиентам более удобную, быструю и, что немаловажно, более дешевую услугу, чем традиционные. Правда, у пользователей нередко возникает вопрос по поводу их надежности. Кто регулирует «перевозчика денег», к кому обращаться с претензиями, если что-то пошло не так? Возможно, поэтому традиционные МТО прочно держат первенство по объему международных переводов — давно знакомым и устоявшимся именам доверяют больше, даже если их услуги стоят дороже. Однако изредка на рынке появляются новые имена, которые объединены со старыми и хорошо знакомыми, а значит — надежными. Таким стал союз компаний Paysend и Mastercard. Благодаря ему пользователи теперь имеют возможность соединить быстроту и дешевизну финтех-компании с надежностью и репутацией старой надежной платежной системы.

Компания Paysend была создана в 2017 году. Зарегистрирована британским регулятором Financial Conduct Authority (FCA) как авторизованный институт, выпускающий электронные деньги и предоставляющий платежные услуги. В ходе четырех раундов венчурного финансирования она привлекла в общей сложности $33,4 млн. Сегодня услугами Paysend, согласно данным компании, пользуются свыше 2 млн клиентов в более чем 90 странах. Офисы компании находятся в Лондоне, канадском Калгари и Москве. Paysend сертифицирована во всех странах Европейской экономической зоны. В 2018-2019 годах компания получила несколько наград в области финансовых технологий — в том числе, FinovateSpring 2018 (Leading FinTech Product) и PayTech 2018 Awards (Best Consumer Payments).

Доступные переводы

Международные денежные переводы с карты на карту без комиссии стали возможны благодаря совместной акции Mastercard и Paysend. До конца февраля 2021 года действует специальное предложение для владельцев карт Mastercard. Первый перевод для новых пользователей на карту Mastercard другой страны осуществляется без комиссии, а в дальнейшем для текущих пользователей — один перевод без комиссии раз в месяц. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении (доступны версии для Android и iOS), перейти к началу перевода, выбрать страну получателя (она должна отличаться от страны отправителя), выбрать «Перевод на карту» и ввести номер карты получателя. Если карта получателя выпущена Mastercard, то первый перевод будет бесплатным, если другой платежной системой, то комиссия составит ₽49.

Как перевести деньги с помощью Mastercard и Paysend

  • зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении
  • выбрать страну получателя
  • выбрать «Перевод на карту»
  • ввести номер карты получателя

После введения суммы перевода в рублях отправитель увидит валютный курс и сумму в национальной валюте, которая попадет на счет получателя, а также размер комиссии. Затем потребуется ввести данные карты отправителя, с которой будет оплачен перевод. После подтверждения указанная сумма уйдет получателю и должна быть зачислена в течение нескольких минут (точный срок зависит от банка-получателя и его процедур, иногда зачисление может занимать до трех рабочих дней).

Как получить деньги с помощью Mastercard и Paysend

  • зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении
  •  ввести данные карты отправителя

Фото:пресс-служба

Фото: пресс-служба

Все составляющие современного денежного перевода — удобство, скорость и дешевизна — налицо. А дополнительный стимул в виде нулевой комиссии на первый перевод и далее на один перевод в месяц делает использование связки Mastercard и Paysend еще более привлекательным. На сегодня это, возможно, оптимальное сочетание надежности, быстроты и низкой стоимости услуги из того, что можно найти на рынке международных денежных переводов. Данное предложение может оказаться интересным не только первоочередным потребителям — трудовым мигрантам, но и, например, людям, оказывающим регулярную финансовую поддержку родственникам в других странах. В условиях эпидемии коронавируса, когда многие теряют работу и оказываются в сложной финансовой ситуации, это становится особенно актуальным. И в этом плане очень точно звучит главный слоган, выбранный для акции: «Оставайтесь рядом даже на расстоянии».