Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Профессия – продакт-менеджер. Как стать своим в ИТ-сфере

Фото: Getty Images Russia
Фото: Getty Images Russia
Сфера digital стала центром притяжения амбициозных профессионалов. И требует от участников постоянного развития. Один из самых востребованных навыков сегодня — владение профессией продакт-менеджера.

Продакт-менеджер — одна из самых трендовых на данный момент digital-профессий. Подобных специалистов все чаще ищут технологические компании: по информации HeadHunter, только в Москве на сегодня открыты почти полторы тысячи вакансий. А сама профессия за последние несколько лет надежно закрепилась в рейтингах самых высокооплачиваемых: в среднем зарплата опытного специалиста составляет 150300 тыс. руб., а в крупных ИТ-компаниях доходит до 500 тыс. руб. По данным Product Live — образовательный проект SkillFactory, — 67% выпускников ее курса «Профессия Product manager» получают повышение либо надбавку к зарплате еще во время обучения.

Зачем нужны продакт-менеджеры

Продакт-менеджер отвечает за создание и выход на рынок нового продукта компании. Фактически это управленец, работающий на стыке бизнеса, маркетинга и программирования. Зона ответственности продакт-менеджера зависит от сферы деятельности и поставленных целей. Но его роль всегда — генерирование идей, создание стратегии развития, планирование и контроль выполнения поставленных задач.

«Задача продакт-менеджера — сделать так, чтобы продукт появился на свет и стал успешным. Этот специалист анализирует и исследует рынок, изучает аудиторию, которая будет пользоваться продуктом, отвечает за техническое решение и экономику проекта, раздает всем задачи и следит, чтобы все получилось. В разных проектах продакт-менеджерам приходится решать разные задачи. Одного четкого набора функций нет», — описывает функционал профессии ведущий преподаватель курса «Профессия Product manager» и сооснователь Simulator.skillslab.center, предприниматель и менеджер цифровых продуктов Александра Клименко.

В разных проектах продакт-менеджерам приходится решать отличные задачи: все зависит от сферы деятельности и поставленных работодателем целей. Одни компании доверяют профессионалу создание продукта с нуля, другие самостоятельно разрабатывают стратегию развития утвержденного проекта, оставляя менеджеру только контроль за реализацией — например, подготовку запуска продукта или его вывод на рынок. Но во всех случаях эта работа связана с общением со всеми участниками процесса, поэтому так важны коммуникативные навыки (soft skills). Кроме того, представителю этой профессии нужно понимать, как в ИТ-компаниях разрабатывают продукты — разбираться в специальных методиках управления проектами, в частности, уметь работать с такими программами, как Agile, Scrum и Kanban.

Работа продакт-менеджера оценивается по нескольким критериям, главные из которых — метрики продукта на рынке: например, популярность продукта, финансовые результаты, ROI (показатель рентабельности доходов по отношению к рекламным расходам), а также удовлетворенность клиентов и CRR (коэффициент удержания новых пользователей). Есть и внутренние критерии оценки, например сроки разработки, а также то, насколько слаженно и эффективно сработала собранная продакт-менеджером команда.

Куда пойти учиться

Итак, для успешной работы продакт-менеджер должен уметь решать задачи, которые приносят конкретный результат компании, иметь стратегическое мышление, навыки планирования и построения надежных коммуникаций с подрядчиками и внутри команды.

Вопрос — как этому обучиться с гарантированным результатом и не прерывая карьеру.

Для того чтобы получить базовые знания, есть специальные курсы для новичков. Курс «Профессия Product manager» от Product Live — образовательный проект SkillFactory — помогает освоить навыки, необходимые для достижения уровня Junior Product Manager. Product Live — образовательный проект SkillFactory — это не учебное заведение в традиционном смысле слова, а среда развития цифрового менеджмента. На курсе научат запускать продукт с нуля, помогут отработать главные инструменты продакт-менеджера, обрести необходимый опыт для трудоустройства и решить карьерные задачи.

Годовой онлайн-курс состоит из вебинаров (пять часов в неделю), которые ведут практикующие продакт-менеджеры уровня senior и выше, и домашних заданий. Итого: 12 месяцев обучения, более 100 часов практики. За это время мотивированные студенты успевают пройти все этапы по разработке жизнеспособного продукта, получить и усовершенствовать профессиональные навыки, разобраться во всех продуктовых метриках, научиться оценивать риски и рассчитывать unit-экономику. А также овладеть ключевыми инструментами продакт-менеджера — такими, как, например, Lean Product Development (бережливое производство в процессах создания нового продукта), RAT-подход (проверка максимально рискованной гипотезы) или CustDev (тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях).

«Чтобы быть эффективным продакт-менеджером в ИТ, важно понимать основные процессы, уметь ставить правильные задачи, анализировать рынок и аудиторию. Придется вникать в аналитику, какие данные и как обрабатывать, разобраться с тем, что такое MVP и RAT-подход, KPI, Lean Product Development, а также освоить Google Analytics и «Яндекс.Метрику», — рассказывает Александра Клименко. — Кроме того, придется научиться считать unit-экономику, то есть понимать, во сколько обходится вам один клиент, разбираться в разных аспектах маркетинга, следить за трендами в дизайне интерфейсов и понимать, что такое User Experience, и уметь тестировать гипотезы. Работать со всеми этими инструментами мы учим наших студентов в течение пяти месяцев на курсе «Профессия Product Manager», чтобы выпускники были уже готовы к реальной работе».

Преподаватели-практики из успешных компаний научат грамотно проводить интервью с пользователями, исследовать рынок и потребности целевой аудитории, управлять командой. А практический опыт студенты курса «Профессия Product manager» получат через решение бизнес-проектов, собранных со стартапов, бизнес-партнеров или НКО. При этом каждая бизнес-задача — это настоящий работающий проект, который действительно может принести компании профит. К концу обучения у студентов набирается 12 таких кейсов от реальных заказчиков. Решенная бизнес-задача отдается компании-заказчику для верификации, и ее можно размещать в своем портфолио.

Как найти работу

На протяжении всего курса студентов сопровождают персональные менторы — практикующие продакт-менеджеры middle-уровня и выше. Они же помогут с запуском собственного продукта, а карьерный центр Product Live — образовательный проект SkillFactory — с подбором стажировок и трудоустройством. HR-специалисты c ИТ-опытом соориентируют, как грамотно составить резюме и продумать стратегию трудоустройства, предоставят на выбор вакансии и подготовят к интервью (каждый студент дважды проходит симулятор собеседования).

Кроме того, карьерный центр Product Live — образовательный проект SkillFactory — сотрудничает с кадровыми агентствами и компаниями, которые заинтересованы в найме того самого универсального специалиста, который нужен рынку. Сегодня выпускники SkillFactory уже работают в ведущих российских и зарубежных компаниях, среди которых «Сбер», «Северсталь», Henkel, Haier, «Шоколадница», «МегаФон», МТС.

В Product Live — образовательный проект SkillFactory — уверены в качестве своей подготовки и готовы подтвердить ценность курса, предоставив возможность оплатить обучение после трудоустройства: чтобы быть уверенными — курс «Профессия Product manager» окупает себя в первые месяцы работы.

По промокоду «РБК» можно получить скидку на курс 45%. Промокод действует до 30 мая, скидка 45% не суммируется со скидкой на сайте.