Сооснователь и коммерческий директор компании ГК «Новые Технологии» Дмитрий Трифонов неоднократно подчеркивал, что организаторы видели главную цель в том, чтобы уйти от монотонных лекций, скучных презентаций бизнес-коучей и рекламных блоков о чудо-технологиях. Вместо этого был сделан уклон на полезную информацию от реальных профессионалов своего дела, продуктивную работу и нетворкинг.
Модератор и ведущий конференции Максим Поташев (основатель RP Consulting, бизнес-тренер и знаменитый магистр игры «Что? Где? Когда? ) по итогам мероприятия заключил, что формат проведения был нестандартным, а сама информация и ее подача — интересной.
«Мы хотели развеять стереотип всех тех, кто регулярно посещает похожие бизнес-события, о том, что такие конференции организуют только для полезных знакомств, — рассказывает Анна Харчикова, исполнительный директор ГК «Новые Технологии». — Безусловно, общение и новые встречи со всеми участниками — важная часть любого мероприятия, тем более после сложного пандемийного года. Многие компании до сих пор не вышли из удаленного формата работы, и всем было приятно пообщаться, обменяться мнением, подискутировать в офлайне.
Но мы также постарались пригласить интересных спикеров и обозначить волнующие темы. Уже на первой презентации посыпались вопросы к выступающему, Максиму Никиточкину, ассоциативному директору Ernst and Young, и было приятно, что гости слушали и были готовы обсуждать. Для нас это лучший показатель включения аудитории».
Не было ни одной темы, освещенной в течение двух дней форума, которая осталась бы без вопросов и дискуссий.
Особое оживление вызвали выступления представителей онлайн-торговли. Что не удивительно, ведь за 2020 год рост e-commerce был настолько очевидным и молниеносным, что сейчас многие делают упор именно на онлайн-каналы сбыта. Теперь на маркетплейсах можно купить не только привычные товары, но появились и многие food-категории. Что говорить, скорость доставки порой равна времени прогулки по супермаркету или даже выигрывает. Конечно, большинство присутствующих производителей и поставщиков захотели обсудить все нюансы — как зайти на онлайн-площадки, какие условия, какие прогнозы на ближайшее будущее у самих маркетплейсов, как лучше оформить свои товары для наибольшей конверсии и многие другие вопросы.
Фото: пресс-служба
Онлайн-продажа модернизируется и развивается огромными темпами, пояснил руководитель по маркетинговым исследованиям Ozon Сергей Барсамов. Валерия Хворостянская, продолжая тему, рассказала о том, как производителям можно попасть на маркетплейс и выгоднее там продавать. Дополнил коллег Роман Тазетдинов, senior product manager e-grocery Delivery Club. Он обрисовал ситуацию в сегменте онлайн-доставки и подчеркнул тенденции к дальнейшему развитию этой отрасли.
Для удобства участников большой блок конференции был выделен под нетворкинг. Даже в неформальной обстановке активно продолжалось обсуждение актуальных на рынке тем.
Помимо сетей и производителей, особый интерес вызвало выступление руководителя ФГБУ «Центр Агроаналитики МСХ РФ» Дмитрия Авельцова. Он смог, наконец, для понимания большинства расставить текущую ситуацию на макроэкономическом рынке сырья в правильном порядке и с нужными акцентами. Тем более, что цепочка взаимодействия от производителя до конечного потребителя сейчас очень сильно изменилась. А действительное количество малых форм хозяйствования (фермеров) в России отличается от официальных цифр Росстата. Дмитрий поделился реальными результатами исследования «Центра Агроаналитики» на тему рынка фермерской продукции в России, а многие представители агропромышленных холдингов, присутствовавшие на конференции, подтвердили результаты на собственных примерах.
Но не только прогнозы были озвучены на N-Tech Forum. Второй день конференции был посвящен реальным кейсам, которыми смогли поделиться представители известных торговых марок.
Как найти новую нишу в перенасыщенной категории и зайти со своим продуктом на полку, поделился опытом Павел Смирнов, директор по развитию «Вокруг Света».
Как с помощью детальной аналитики удается решать реальные проблемы с ретейлером и влиять на собственные продажи, почему важно внедрять регулярный кросс-анализ во всех направлениях и на всех уровнях продвижения, что происходит без должного внимания к деталям и цифрам — обо всем этом рассказал Вадим Рощин, руководитель департамента аналитики и бизнес-процессов БВТ «Барьер рус», а тему правильной работы с данными подхватили аналитик ГК «Новые Технологии» Дарья Акимова и генеральный директор партнерской компании «Aproxy» Вячеслав Токарев.
Фото: пресс-служба
На форуме было еще много интересных спикеров и тем, и по итогу большинство участников выразили единое мнение — формат мероприятия понравился многим, и даже двух дней было мало — столь обширные темы и сферы были включены в рабочую дискуссию. Форум стал очередным подтверждением того, что офлайн-встречи проходят значительно продуктивнее в рамках поиска новых знакомств и потенциальных партнеров.
«Для нас проведение форума такого масштаба стало дебютом. Идея существовала давно, но до реализации не доходило: то не складывалась концепция, то пришел карантин, — поделился мнением генеральный директор ГК «Новые Технологии» Алексей Михайлов. — То, что следующая бизнес-конференция будет — однозначно. Мы получили огромное количество позитивной обратной связи, гости делятся приятными впечатлениями и ждут новую встречу. Скорее всего, именно в таком масштабном формате N-Tech Forum станет ежегодным и базироваться пока будет в Сочи — хорошая площадка для продуктивной работы. Уверен, что в 2022 году темы будут выбраны не менее актуальные, а наша конференция станет ожидаемым событием в нашей профильной бизнес-среде».
В течение года в планах компании проводить более узконаправленные бизнес-встречи, а в следующем году состоится второй масштабный N-Tech Forum.
ГК «Новые Технологии» — исследовательская компания, на рынке маркетинговых исследований с 2013 года. В клиентском портфеле более 200 компаний-производителей товаров FMCG-рынка. Ежемесячно команда ГК «НТ» реализовывает более 350 проектов по аналитике на регулярной основе.