Sber500 — программа для технологических предпринимателей, имеющих готовую бизнес-модель, первых клиентов и продажи, и нуждающихся в ускорении бизнес-процессов. Проводит акселератор Sber500 «Сбер» совместно с одной из самых сильных команд в сфере венчурного и ИТ-бизнеса — американским акселератором 500 Startups.
«Сбер» и 500 Startups уже в третий раз проводят акселератор, который позволяет молодым технологическим командам получить экспертизу и наставничество от международных экспертов и предпринимателей, а также дает возможность воспользоваться широкими возможностями экосистемы «Сбера». За первые две волны обучения выпускники акселератора заключили более 500 контрактов с крупными клиентами, общий объем инвестиций в проекты участников составил 700 млн руб. На данный момент это один из самых эффективных российских акселераторов.
Нынешняя программа Sber500 стала первой из трех, для участия в которой принимались заявки не только из России, но и из других стран. В результате их было собрано рекордное количество — попасть в акселератор пожелали почти 1800 проектов из 24 стран (в том числе США, Сингапура, Израиля, Германии, Казахстана, Латвии, Белоруссии), 562 из них прошли двухнедельный онлайн-преакселератор, что стало рекордом по единовременному обучению стартапов на российском рынке.
За время акселерационной программы стартапами было протестировано более тысячи гипотез, заключено 111 партнерских контрактов и достигнуто 250 договоренностей о пилотных проектах с компаниями экосистемы «Сбера» и российскими и международными корпорациями. Выручка стартапов в период программы выросла в среднем в 2,5 раза.
В основную программу экспертами 500 Startups, экосистемы «Сбера» и партнерами были отобраны 25 сильнейших команд. 28 апреля в рамках демодня выступило 24 команды.
Среди них: Amadei — сервис для музыкантов, который дает возможность выкладывать музыку на любые площадки, продвигать артистов и зарабатывать; стартапы ApRbot и Dbtain, открывающие возможности роботизации документа оборота; Rosmed — социальная сеть для пациентов и врачей; система бесконтактного мониторинга состояния водителя «Антисон»; сервис HR-маркетинга Honeyleads; генератор агентских и партнерских продаж SalesChain; стартап по раздельному сбору и вывозу вторсырья Win-Bin; платформы, позволяющие анализировать различные каналы коммуникаций между бизнесом и клиентами. Информацию обо всех участниках, которые в демодень представили свои результаты работы в акселераторе, можно узнать на странице Sber500, посвященной этому событию.
Также на демодне акселератора «Сбер» объявил о создании SberUnity — первой российской открытой онлайн-платформы, которая объединяет стартап-команды, инвесторов и крупные технологические компании.
Мероприятие посетили более 100 гостей, в онлайн-режиме за событием можно было следить в прямом эфире sber.tv. «Мы видим большой интерес рынка к стартапам. Наши выпускники уже привлекли 700 млн руб., 200 млн руб. из которых — это инвестиции «Сбера» и 500 млн руб. — это инвестиции других компаний. Каждый год наши выпускники запускают порядка 30 компаний, которые создают новые рабочие места, — заявил на мероприятии президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф. — Именно для этого мы создаем SberUnity — платформу, объединяющую стартапы, технологические корпорации и венчурных капиталистов. «Сбер» выстраивает открытое прозрачное пространство для взаимодействия между всеми участниками инноваций и инвестиций».
После презентации стартапов, объявления итогов и награждения победителей в рамках демодня состоялся нетворкинг с выпускниками: команды и инвесторы обсудили возможные совместные планы.
Возможности акселератора Sber500:
- Обучение и менторская поддержка для стартапов от 500 Startups.
- Взаимодействие с более чем 60 компаниями экосистемы «Сбера», ведущими российскими и международными корпорациями, фондами.
- Включение стартапов в стартап-сообщество «Сбера».
- Включение инвесторов в инвестсообщество «Сбера».
Программа акселератора проводится в два этапа: первый — индивидуальная онлайн-работа для определения особенностей каждого проекта, точек роста и определения плана по их достижению, второй — погружение в маркетинг и продажи, масштабирование, фандрейзинг, питчинг и подготовка к демодню. Все обучение длится четыре месяца и проходит под руководством ведущих предпринимателей Кремниевой долины, международных экспертов и топ-менеджеров российских компаний, участие в нем — бесплатное. Эксперты акселератора рассматривают заявки только от технологичных стартапов (см. справку), при условии наличия юридического лица, готовности людей, принимающих решения в компании, проходить обучение в режиме full-time (нужен также разговорный английский), у компании есть клиенты и продажи.
Отрасли, которые интересны Sber500:
- Marketing & Advertising Solutions
- Process Automatization Solutions
- Mapping & Geolocation
- EduTech & HR Tech
- MedTech/SportTech
- Data Analytics Solutions
- Smart Home Solutions
- E-auto & Taxi Services
- AR/VR Solutions
- E-commerce & Logistics
- Computer Vision, Text &Voice Recognition, Biometrics
- Customer Services
- WelfareTech (в том числе, InvestTech, InsurTech)
- Cybersecurity, Customer services, Team Management
Познакомиться со всеми идеями, которые были представлены в течение демодня третьего акселератора Sber500, можно на сайте Sber500.