Новости партнеров ,  
0 

Kastamonu запустила современную линию по производству ламината

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Компания Kastamonu расширяет производство. Новая линия по выпуску ламината позволит удовлетворить рыночный спрос и минимизировать последствия коронакризиса, возникшие в отрасли.

Во втором полугодии 2020 года на рынке древесных плит и других продуктов деревообработки во всем мире возник дефицит, который был вызван пандемией коронавируса и остановкой ряда производств. Эксперты рынка считают, что для развития лесопромышленного комплекса предприятиям, работающим в этом сегменте, нужно увеличивать долю продукции с добавленной стоимостью.

Отвечая на ситуацию в отрасли, в компании Kastamonu открыли третью линию по производству ламината. Решение было принято в период пандемии, и реализовать запланированное удалось в кратчайшие сроки — всего за четыре месяца. В то же время компании, как и другим игрокам, приходилось реагировать на вызовы, возникшие в связи локдауном. Kastamonu удалось сохранить цикл непрерывного производства, выполнить все обязательства перед партнерами и избежать потерь в логистической цепочке.

Фото: пресс-служба

Компания не только повысит свою производительность, но и удовлетворит современные запросы рынка.

Ламинат нового класса

Новая линия завода была запущена в марте. Это конвейер по нарезке МДФ-плит, обработке и упаковке ламината. Процесс полностью автоматизирован, линия, как и все производство Kastamonu, оснащена современным оборудованием. Благодаря техническому оснащению и наработкам в области управления и контроля за качеством, на новой линии будет производиться ламинат, соответствующий самым строгим требованиям рынка, а также международным и российским техническим и экологическим нормам. Речь идет о ламинате таких классов износоустойчивости, как 31-й, 32-й, 33-й и высший — 34-й, который ранее не входил в продуктовый портфель компании. Таким образом, будут удовлетворены запросы рынка как в сфере коммерческой, так и жилой недвижимости.

Фото: пресс-служба

«Несмотря на пандемию и сложную экономическую ситуацию, мы решили инвестировать в расширение производства. В рекордно короткие сроки мы закупили оборудование, доставили его на завод и запустили производство, — говорит генеральный директор компании Kastamonu Али Кылыч. — Благодаря расширению производства объем выпускаемого предприятием ламината вырастет с 35 млн кв. м до 45 млн кв. м в год. Это позволит значительно расширить географию продаж в России, а также развить новые экспортные направления». По мнению экспертов компании, в 2021 году доля Kastamonu в сегменте ламинированных напольных покрытий на российском рынке превысит 30%.

Завод Kastamonu по выпуску плит МДФ, ХДФ и ламинированных напольных покрытий открылся в Татарстане на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» в 2014 году. За время работы предприятие инвестировало в регион более €450 млн, что делает его вторым крупнейшим инвестором среди резидентов ОЭЗ и лидером в области производства МДФ*.

Компания выпускает ламинат высокого класса износоустойчивости и различные виды МДФ-плит, включая влагостойкие и огнестойкие.

После запуска новой линии мощность российского производства Kastamonu составляет 1,05 млн куб. м плит МДФ и 45 млн кв. м ламината в год. 40% объема всех производимых материалов отправляется на экспорт: например, ламинированные напольные покрытия поставляются в 27 стран Европы, Азии и Латинской Америки. Завод в России обеспечивает четверть отечественного рынка напольных покрытий.

Цели для устойчивого развития

«В прошлом году мы столкнулись с непредвиденными обстоятельствами: пандемия повлияла на все сферы жизни, экономики и бизнес-процессы. Нам пришлось принимать оперативные решения, чтобы контролировать ситуацию, — говорит Али Кылыч. — Даже в период режима самоизоляции и усиления пандемии завод продолжал работать, что позволило нам выполнить все бизнес-обязательства».

Несмотря на пандемию, обрушившую многие секторы экономики, производство ламината в России, по данным консалтингового агентства Abarus Market Research, в 2020 году не сократилось, а даже выросло — почти на 1%. По прогнозам аналитиков, спрос на напольные покрытия в 2021 году продолжит увеличиваться.

По мнению экспертов, наращивание выпуска ламината значительно усилит позиции компании на рынке деревообрабатывающей отрасли. Уже сейчас предприятие работает с крупнейшими застройщиками, торговыми сетями и дистрибьюторами, а также участвует в реализации различных строительных проектов, в том числе в программе реновации в Москве.

Фото: пресс-служба

Немаловажно в текущей ситуации, что в компании придерживаются «зеленых» принципов. На протяжении многих лет компания регулярно поддерживает экологические инициативы, участвует в природоохранных мероприятиях, сотрудничает с WWF России и Лесным попечительским советом (FSC). На производстве используется только неделовая древесина, более 20% сырья — отходы лесопилок, раньше их сжигали, сегодня — перерабатывают. «Kastamonu демонстрирует высокий технологический уровень, — говорит генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев. — Мы ориентируемся на них во многих вопросах, в том числе, связанных с очисткой сточных вод и автоматизацией производства».

Группа компаний Kastamonu Entegre образована в 1969 году в составе холдинга Hayat. Предприятие специализируется на производстве древесных плит МДФ, ДСП, ламинированных напольных покрытий, дверных накладок и глянцевых панелей. Консолидированный оборот Kastamonu Entegre составляет $1,3 млрд. Годовой объем производства древесных плит составляет 5 млн куб. м, ламинированных напольных покрытий — 70 млн кв. м.

Холдинг Hayat, в состав которого входит Kastamonu Entegre, основан в 1937 году. Сегодня в состав холдинга входит 41 компания: Hayat объединяет, в том числе, бренды Papia, Familia, Bingo, Molfix.

Kastamonu Entegre имеет 18 предприятий в семи странах: Турции, России, Италии, Румынии, Болгарии, США и Боснии и Герцеговине. Компания занимает шестое место в мире и четвертое в Европе среди крупнейших производителей деревообрабатывающей отрасли.


* По данным исследования WhatWood «Лесной комплекс России в 2020–2021 годах»

На правах рекламы