Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«В основе нашей философии элементы учения Сунь-цзы»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
За три года realme добилась весомых результатов: 100 млн клиентов. В России компания входит в топ-3 по продажам смартфонов sell-in. О стратегии рассказывает директор по развитию бизнеса realme Россия Дмитрий Гостев.

— Как появился бренд realme?

— Основатель бренда Скай Ли работал в крупнейшем мировом холдинге, производящем электронику, — BBK Electronics. Затем он взялся за собственный стартап в рамках BBK — realme. И спустя три года у бренда уже 100 млн пользователей, мы достигли этой отметки быстрее всех в истории, мы представлены в 60 странах мира и на 13 рынках, мы в топ-5.

— Компания занимает третье место в России по продажам смартфонов sell-in. За счет чего вы достигли такого быстрого роста? Назовите цифры. Вы зарабатываете?

— По разным данным мировых и российских аналитических агентств, мы входим в топ-4 или топ-5 по продажам смартфонов конечным пользователям в России. По данным IDC и Strategy Analytics, мы самый быстрорастущий мобильный бренд. Кроме того, недавно аналитическое агентство Canalys подсчитало, что мы вошли в топ-3 по поставкам по итогам второго квартала с долей в 10% и ростом 5113%. Впереди нас только Xiaomi и Samsung, и именно этих Android-производителей мы видим основными конкурентами. Так что, конечно, мы коммерчески успешны. Мы уже занимаем около 6% рынка, а к концу года планируем вырасти до 10–12% и на 70% относительно первого полугодия. В некоторых ценовых сегментах мы уже сейчас приближаемся к этим показателям.

«В основе нашей философии элементы учения Сунь-цзы»

Фото: пресс-служба

У нашего успеха несколько причин. Во-первых, появившись на рынке России два года назад, мы изначально сосредоточились на самом широком сегменте рынка смартфонов — от 7 тыс. до 30 тыс. руб. Наши аппараты доступной серии realme С продаются сотнями тысяч. У нас качественные и производительные смартфоны, за которые не нужно переплачивать, и мы придерживаемся стратегии «децентрализации технологий», которая подразумевает популяризацию высоких технологий за счет доступной цены. И недавно мы это продемонстрировали на примере внедрения камеры 108 Мп в среднебюджетный realme 8 Pro.

Во-вторых, мы стремительно нарастили сеть дистрибуции в России. Начав с DNS, за пару лет мы довели число партнеров до 400, и теперь вы можете купить нашу продукцию везде.

В-третьих, у нас очень сильны онлайн-продажи, мы сфокусировались на активную молодежь, предоставляя не просто качественный, но и модный продукт. У нас стильные смартфоны, мы разговариваем с аудиторией на одном языке: молодежи важно иметь продвинутый телефон с точки зрения дизайна и пользовательского интерфейса. Про стиль, вообще, хочется сказать отдельно, в прошлом году мы собрали все возможные дизайн-награды, включая «оскар» Red Dot, а нашего маскота, кота Реалмяу, разработал художник студии Pixar. Это нас выделяет среди производителей.

— Что еще важно для российского потребителя?

— Всем важна мощность аккумулятора, размер экрана, камера, поддержка мобильных платежей. Есть предпочтения и по расцветкам — в России все еще любят более темные цвета. Кроме того, молодежи нравится играть в мобильные игры, поэтому важная сторона наших устройств, отвечающая ее потребностям, — производительность.

«В основе нашей философии элементы учения Сунь-цзы»

Фото: пресс-служба

— Что вы делаете для дальнейшего роста?

— Мы очень быстро развиваем портфолио. Больше года назад мы перестали быть производителем только лишь смартфонов и занялись наушниками, носимой электроникой, «умным» домом. Недавно была принята новая продуктовая стратегия 1+5+T, под которой подразумевается полная экосистема «умного» дома и персональной электроники, которая выстраивается вокруг смартфона. Вы уже можете найти в продаже наши «умные» весы, зубные щетки, камеры. Недавно мы представили свои первые ноутбуки, их мы тоже привезем в Россию. Появятся в продаже и «умные» пылесосы.

Что касается смартфонов, то тут мы будем следовать нашей глобальной стратегии развития среднего и высокого ценовых сегментов. Например, недавно в России стартовали продажи флагманского смартфона realme GT ценой до 55 тыс. руб. Привезем в страну и realme GT Master Edition с премиальным дизайном от всемирно известного дизайнера Наото Фукасавы. Это японский промышленный дизайнер и художник-минималист, его работы, например, выставляются в Нью-Йоркском музее современного искусства. При разработке этого смартфона он вдохновлялся дизайном чемоданов и использовал веганскую кожу. Это доступный high-end для молодежи.

Отмечу еще, что мы растем в продажах во всех каналах, без каннибализации разных сегментов продаж. Например, в этом году наша доля продаж у операторов выросла с 0 до 7% и продолжает развиваться, возможности роста огромные.

— Если говорить о стратегических направлениях развития компании, что ждать от realme в ближайшие годы? Чем вы отличаетесь от других брендов?

— Наш основатель повторяет: наша миссия — популяризировать высокие технологии. Есть несколько направлений, где мы являемся популяризаторами инноваций и лидерами отрасли. В этом наше ключевое отличие, мы двигаем технологии вперед не для узкой сверхобеспеченной прослойки потребителей, а для миллионов людей.

«В основе нашей философии элементы учения Сунь-цзы»

Фото: пресс-служба

Так, мы продвигаем 5G. В Китае в этом году мы представили самый дешевый смартфон с поддержкой этого стандарта стоимостью менее $200. Согласно нашей стратегии, в ближайшие годы мы вложим в R&D 5G-технологий $300 млн, доля устройств с поддержкой 5G в нашем портфолио должна достигнуть 75%. Кстати, с нашим флагманом realme GT вы уже можете испытать тестовые 5G-сети от российских операторов.

Мы производим передовые скоростные зарядные устройства. Недавно мы представили MagDart — это первая в мире беспроводная магнитная зарядка для Android. Вокруг этой технологии мы хотим выстроить «магнитную экосистему». Кроме того, наши устройства — одни из первых, где появляются самые мощные камеры от Sony, экраны 120 Гц и процессоры от Qualcomm или Mediatek.

Одна из наших ключевых задач — развитие экосистемы. Я уже упомянул стратегию 1+5+T. 1 — это смартфон, 5 — наушники, «умные» часы, продукты для «умного» дома, ноутбуки и планшеты, а буква «T» здесь значит «Techlife». Это специальная бизнес-платформа бренда, в рамках которой мы привлекаем другие близкие нам по духу технологичные компании к сотрудничеству и развитию нашей экосистемы.

Ну, а главную цель нашу цель недавно озвучил Скай Ли — продать еще 100 млн устройств к концу 2022 года и еще столько же — в 2023 году, потеснив кого-то из топ-6 мировых брендов. При этом половина из проданных смартфонов должна будет поддерживать 5G.

— Насколько сильна роль Ская Ли в развитии компании? Что можете сказать о корпоративной культуре?

— Скай очень интересный человек. Результаты говорят сами за себя: он построил компанию, которая достигла 100 млн проданных устройств за три года. Думаю, дело в его опыте, складе ума и пробивном характере.

В молодости он перебрался на побережье из глубины материкового Китая, закончил Нанкинский технологический университет и построил карьеру в BBK, начиная с самых низов. Он создал молодую и открытую всему новому корпоративную культуру. Например, средний возраст сотрудников в компании моложе 30 лет. Он много читает, обсуждает прочитанное с сотрудниками, обращается к знаниям мудрецов. Например, в основе нашей философии есть элементы учения Сунь-цзы.

— За счет чего был достигнут такой быстрый рост до 100 млн пользователей?

— За счет смелости. Было немного безумием основывать новый мобильный бренд, когда топ-6 компаний контролируют три четверти всего мирового рынка. Скай начал развитие с огромного индийского рынка, где многие начинали, но провалились, а наш бренд быстро вошел в топ-3. Он ориентировался на молодежь. На эту аудиторию все делают ставку, но на деле не дают нужного предложения, которое включает сочетание цены, производительности и трендовости. Он исследовал новые технологические ниши и построил продажи вокруг онлайна, что помогло нам быть очень гибкими и сократить до минимума путь от потребителя до бренда.

Используя опыт по выводу брендов на международные рынки, Скай быстро развернул офисы в нескольких десятках стран. Все это дало стремительный рост. Он сам говорит, что это постоянная гонка, тяжелая гонка, особенно с амбициозной целью утроить продажи за два года.

— Как компания пережила пандемию?

— Все это время мы стремительно росли как в России, так и мире, несмотря на ситуацию с коронавирусом и связанную с ней нехватку комплектующих. Помогла наша гибкая бизнес-модель. Например, в России мы, как и все, думали, что делать во время локдауна во втором квартале 2020-го. В результате приняли непростое решение отложить старт продаж одной из ключевых линеек и предложить нашим пользователям максимальные скидки на уже существующие продукты. В итоге на падающем тогда рынке мы показали рост на 29%. А сам российский офис успешно справился с работой в удаленном режиме.

В этот период производители смартфонов выполнили важную социальную функцию. По исследованию американской академии наук, самоизоляция и разобщенность особенно тяжело сказалась на психическом здоровье молодого поколения, единственным средством коммуникации которого в этот непростой период остался смартфон.

«В основе нашей философии элементы учения Сунь-цзы»

Фото: пресс-служба

— У вас большой российский офис? Вы поддерживаете общую корпоративную культуру?

— Мы все еще работаем в режиме стартапа. Это круто — каждый день новые вызовы. У нас очень молодая интернациональная команда, где через мессенджер WeChat можно почти мгновенно связаться с любым топ-менеджером как в России, так и за рубежом, это действительно открытая корпоративная культура. Это огромное преимущество перед неповоротливыми корпоративными монстрами.

Приведу пример. В 2018 году мы выходили на российский рынок без технологии бесконтактных платежей NFC, но опрос пользователей показал, что ее поддержка является ключевой при принятии решения о покупке смартфона в бюджетном секторе. Мы быстро подняли этот вопрос в WeChat и решили адаптировать наши модели для российского рынка. Теперь все смартфоны мы продаем только с NFC.

Наша команда достаточно небольшая, таких впечатляющих результатов мы достигли с коллективом в несколько десятков человек. Лозунг нашего бренда — «Меняя стандарты». Этим мы и занимаемся.