![Фото: пресс-служба](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/19/296315187946191.jpg)
— Как возникла идея нового формата?
— Идея родилась спонтанно. На одном из брейнштормов мы с коллегами начали думать о технологиях AR (augmented reality, дополненная реальность), пытаясь понять, как сделать этот инструмент популярным и работающим. Так появилось агентство ar.target.
Для нас дополненная реальность всегда была привлекательным инструментом, но ранее мы понимали его неэффективность: чтобы взаимодействовать с ним, приходилось скачивать бесконечные приложения, это занимало много памяти в телефоне, требовало специальных заходов. Сегодня мы предлагаем выйти на новый уровень.
— Что собой представляет ваш продукт?
— Мы используем Web AR — новую технологию дополненной реальности. Главная фишка Web AR — для ее просмотра не нужно устанавливать никаких приложений. Просто наводите камеру телефона на метку, и вам открывается дивный новый мир. В дополненной реальности можно что угодно добавить к изображению на баннере, выставочном стенде, в журнале, раздаточном материале, никаких ограничений нет. И это снимает главный барьер на пути использования дополненной реальности в маркетинге. Таким образом, мы получаем более широкую аудиторию, повышаем конверсию на 90%.
![«Общество неизбежно придет к дополненной реальности»](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/0/78/296315392125780.jpg)
Кроме того, мы собираем обезличенные данные пользователей и в дальнейшем продолжаем коммуникацию с пользователями в онлайне посредством таргетированной рекламы. В онлайне пользователь видит продолжение визуальной идеи рекламы, которую он запомнил ранее в AR, мгновенно узнает ее и потому обращает на нее внимание. Благодаря этому мы видим аудиторию, которая отреагировала, и можем расширить аудиторию за счет схожих метрик.
ar.target — первое в России маркетингое агентство, специализирующееся на фиджитал-рекламе.
ar.target предлагает инновационный инструмент вовлечения аудитории в бренд-активацию с последующим переводом коммуникации из офлайна в онлайн для дальнейшего таргетирования в соцсетях и приведения клиента к покупке.
Решение ar.target применимо для рекламы в печатных изданиях, web-формате, наружной рекламе, а также для AR-игр и сектора FMCG (fast-moving consumer goods, товары повседневного спроса): интеграция видеоизображений в статику помогает добиться максимальной реалистичности картинки.
— В чем именно преимущество вашего инструмента?
— Потребитель получает адресное сообщение, подогретый AR-активацией и положительным эмоциональным опытом. Бренд получает базу всех участников и уникальную возможность организовать таргет-кампанию прямо в соцсетях.
— Все это уже работает?
— Активация в режиме Web AR доступна для любого устройства, но все еще требовательна к интернет-соединению, поэтому места для размещения баннеров мы выбираем тщательно.
![«Общество неизбежно придет к дополненной реальности»](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/5/71/296315392123715.jpg)
Тем не менее AR больше не игрушка, на которую крупные бренды ранее тратили огромные бюджеты фактически только для улучшения восприятия своей технологичности. Теперь это полноценный инструмент для превращения потенциального клиента в реального. Мы хотим, чтобы AR-технологии стали приносить прибыль нашим клиентам. Это наша миссия. Мы не компьютерные гики, которые делают то, что им нравится, не задумываясь о выгоде клиента, а профессионалы рекламного бизнеса и ивент-индустрии, привыкшие в первую очередь думать о своих клиентах. И сегодня мы знаем, как им угодить.
— Кто ваши потребители?
— Мы размышляли, есть ли ограничения среди компаний, которые могут пользоваться нашими услугами, и пришли к выводу, что таковых нет. На текущий момент мы разрабатываем проекты с FMCG-брендами, банками и трейдинговыми платформами. Точки входа у этих компаний разные: мы используем и наружную рекламу, и раздаточные материалы, и просто ссылки.
На данный момент мы не чувствуем ограничений по сферам применения инструмента.
- Геймификация. Создание эмоциональной коммуникации с аудиторией за счет интерактивных механик.
- Сбор данных об устройствах пользователей, которые приняли участие в активации, и вовлечение пользователей в дальнейшую коммуникацию с брендом.
- Расширение аудитории. Обогащение базы контактов за счет людей, имеющих похожее поведение и потребительские привычки.
- Точное таргетирование на потребителя, который уже принял участие в активности бренда и заинтересован в покупке.
— Какие еще преимущества есть у вашего продукта?
— С Web AR мы впервые можем измерять CTR (click-through rate, кликабельность) в наружной рекламе. Это дает возможность тщательнее планировать рекламную кампанию. Наши клиенты впервые могут провести тестирование креативов до их массовой публикации и узнать, какие креативы работают, а какие нет. Мы, например, можем давать прямые переходы на сайты и формировать заявки прямо с уличных бордов, чтобы человек, подогретый эмоционально, с помощью AR сразу совершил покупку.
![«Общество неизбежно придет к дополненной реальности»](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/3/02/296315392126023.jpg)
Чтобы продемонстрировать возможности, которые дает брендам фиджитал, и показать, на какие креативы мы способны, мы провели собственную рекламную кампанию.
— Как выглядела ваша рекламная кампания?
— В Москве в сити-формате мы разместили баннеры с креативами. Мы отслеживали отклик на персонажей и тестировали различные технические форматы дополненной реальности. Разнообразием креативов мы проверяли свои гипотезы о том, что нравится аудитории. Данные показали прямую зависимость показателей от выбора главного персонажа. Больше всего людей ожидаемо откликнулось на креативы с котиками, цифры оказались даже выше предполагаемых. Мы должны были также продемонстрировать разные форматы работы дополненной реальности: видео, 3D, псевдо-3D.
С помощью рекламной кампании мы убедились, что показатели фиджитал-рекламы сопоставимы, а по некоторым креативам превышают стандартные показатели digital-рекламы. Все наши гипотезы подтвердились. Я думаю, нам самое время занять свободную нишу. Мы уверены, что общество неизбежно придет к жизни в дополненной реальности. И это дает нам новые возможности для маркетинговых активностей.