Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Общество неизбежно придет к дополненной реальности»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Агентство ar.target вышло на рынок c инновационным форматом фиджитал-рекламы. О том, как это работает, и о преимуществах новой технологии Web AR рассказывает CEO ar.target Георгий Цуркава.

— Как возникла идея нового формата?

— Идея родилась спонтанно. На одном из брейнштормов мы с коллегами начали думать о технологиях AR (augmented reality, дополненная реальность), пытаясь понять, как сделать этот инструмент популярным и работающим. Так появилось агентство ar.target.

Для нас дополненная реальность всегда была привлекательным инструментом, но ранее мы понимали его неэффективность: чтобы взаимодействовать с ним, приходилось скачивать бесконечные приложения, это занимало много памяти в телефоне, требовало специальных заходов. Сегодня мы предлагаем выйти на новый уровень.

— Что собой представляет ваш продукт?

— Мы используем Web AR — новую технологию дополненной реальности. Главная фишка Web AR — для ее просмотра не нужно устанавливать никаких приложений. Просто наводите камеру телефона на метку, и вам открывается дивный новый мир. В дополненной реальности можно что угодно добавить к изображению на баннере, выставочном стенде, в журнале, раздаточном материале, никаких ограничений нет. И это снимает главный барьер на пути использования дополненной реальности в маркетинге. Таким образом, мы получаем более широкую аудиторию, повышаем конверсию на 90%.

«Общество неизбежно придет к дополненной реальности»

Кроме того, мы собираем обезличенные данные пользователей и в дальнейшем продолжаем коммуникацию с пользователями в онлайне посредством таргетированной рекламы. В онлайне пользователь видит продолжение визуальной идеи рекламы, которую он запомнил ранее в AR, мгновенно узнает ее и потому обращает на нее внимание. Благодаря этому мы видим аудиторию, которая отреагировала, и можем расширить аудиторию за счет схожих метрик.

ar.target — первое в России маркетингое агентство, специализирующееся на фиджитал-рекламе.

ar.target предлагает инновационный инструмент вовлечения аудитории в бренд-активацию с последующим переводом коммуникации из офлайна в онлайн для дальнейшего таргетирования в соцсетях и приведения клиента к покупке.

Решение ar.target применимо для рекламы в печатных изданиях, web-формате, наружной рекламе, а также для AR-игр и сектора FMCG (fast-moving consumer goods, товары повседневного спроса): интеграция видеоизображений в статику помогает добиться максимальной реалистичности картинки.

— В чем именно преимущество вашего инструмента?

— Потребитель получает адресное сообщение, подогретый AR-активацией и положительным эмоциональным опытом. Бренд получает базу всех участников и уникальную возможность организовать таргет-кампанию прямо в соцсетях.

— Все это уже работает?

— Активация в режиме Web AR доступна для любого устройства, но все еще требовательна к интернет-соединению, поэтому места для размещения баннеров мы выбираем тщательно.

«Общество неизбежно придет к дополненной реальности»

Тем не менее AR больше не игрушка, на которую крупные бренды ранее тратили огромные бюджеты фактически только для улучшения восприятия своей технологичности. Теперь это полноценный инструмент для превращения потенциального клиента в реального. Мы хотим, чтобы AR-технологии стали приносить прибыль нашим клиентам. Это наша миссия. Мы не компьютерные гики, которые делают то, что им нравится, не задумываясь о выгоде клиента, а профессионалы рекламного бизнеса и ивент-индустрии, привыкшие в первую очередь думать о своих клиентах. И сегодня мы знаем, как им угодить.

— Кто ваши потребители?

— Мы размышляли, есть ли ограничения среди компаний, которые могут пользоваться нашими услугами, и пришли к выводу, что таковых нет. На текущий момент мы разрабатываем проекты с FMCG-брендами, банками и трейдинговыми платформами. Точки входа у этих компаний разные: мы используем и наружную рекламу, и раздаточные материалы, и просто ссылки.

На данный момент мы не чувствуем ограничений по сферам применения инструмента.

Преимущества ar.target

  • Геймификация. Создание эмоциональной коммуникации с аудиторией за счет интерактивных механик.
  • Сбор данных об устройствах пользователей, которые приняли участие в активации, и вовлечение пользователей в дальнейшую коммуникацию с брендом.
  • Расширение аудитории. Обогащение базы контактов за счет людей, имеющих похожее поведение и потребительские привычки.
  • Точное таргетирование на потребителя, который уже принял участие в активности бренда и заинтересован в покупке.

— Какие еще преимущества есть у вашего продукта?

— С Web AR мы впервые можем измерять CTR (click-through rate, кликабельность) в наружной рекламе. Это дает возможность тщательнее планировать рекламную кампанию. Наши клиенты впервые могут провести тестирование креативов до их массовой публикации и узнать, какие креативы работают, а какие нет. Мы, например, можем давать прямые переходы на сайты и формировать заявки прямо с уличных бордов, чтобы человек, подогретый эмоционально, с помощью AR сразу совершил покупку.

«Общество неизбежно придет к дополненной реальности»

Чтобы продемонстрировать возможности, которые дает брендам фиджитал, и показать, на какие креативы мы способны, мы провели собственную рекламную кампанию.

— Как выглядела ваша рекламная кампания?

— В Москве в сити-формате мы разместили баннеры с креативами. Мы отслеживали отклик на персонажей и тестировали различные технические форматы дополненной реальности. Разнообразием креативов мы проверяли свои гипотезы о том, что нравится аудитории. Данные показали прямую зависимость показателей от выбора главного персонажа. Больше всего людей ожидаемо откликнулось на креативы с котиками, цифры оказались даже выше предполагаемых. Мы должны были также продемонстрировать разные форматы работы дополненной реальности: видео, 3D, псевдо-3D.

С помощью рекламной кампании мы убедились, что показатели фиджитал-рекламы сопоставимы, а по некоторым креативам превышают стандартные показатели digital-рекламы. Все наши гипотезы подтвердились. Я думаю, нам самое время занять свободную нишу. Мы уверены, что общество неизбежно придет к жизни в дополненной реальности. И это дает нам новые возможности для маркетинговых активностей.