Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Итоги НРФ MIXX Russia: цифровые инструменты новой реальности

Деловая программа заключительного дня Национального рекламного форума включала в себя стратегическую сессию MIXX Russia: блок дискуссий о развитии digital-коммуникаций.

MIXX Russia Conference

24 сентября в рамках Национального рекламного форума (НРФ’5) прошла стратегическая сессия MIXX Russia Conference–ключевая экспертиза специалистов в области интерактивной рекламы. Представители крупнейших екламных агентств и холдингов, ведущих цифровых площадок, известных брендов обсудили основные темы, которые волнуют весь рынок: данные, контент и размещение. Модерировали дискуссию в рамках стратегической сессии директор по взаимодействию с индустрией подразделения медиасервисов «Яндекс» Ксения Болецкая и президент IAB Russia Борис Омельницкий.

По мнению экспертов, работа с данными стала обязательной для всех участников рынка, а значит, должна быть эффективной и отвечать задачам рекламодателей. Если у бизнеса нет собственных массивов данных, решить его задачи помогут инструменты и технологии экосистем, у которых уже есть накопленная экспертиза, в том числе в сотрудничестве с другими игроками рынка.

Немаловажно, по мнению экспертов, уделять внимание и созданию собственного контента: от имиджевого до эмоционального. Сегодня интерактивные технологии помогают компенсировать отсутствие офлайн-взаимодействия с аудиторией.

Что касается области размещения, то сильными игроками на рекламном рынке становятся экосистемные компании. Они заинтересованы в развитии бизнеса рекламодателей, которые пользуются их услугами, чтобы клиенты повторно возвращались. Потому компании-экосистемы особенно стремятся повышать эффективность рекламы и трепетно относятся к своей аудитории.

Участники MIXX Russia Conference:

  • Артем Пуликов, заместитель генерального директора по развитию и монетизации цифровых активов сейлз-хауса «Газпром-медиа»;
  • Рубен Оганесян, директор по цифровой трансформации и стратегическому маркетингу «Медиа-1»;
  • Наталья Дмитриева, генеральный директор сейлз-хауса «Индекс 20»;
  • Владимир Степанов, директор по медиастратегии PepsiCo Russia&BUCCA;
  • Татьяна Гура, бренд— и меню-директор «Макдоналдс Россия»;
  • Марина Сурыгина, директор по цифровой стратегии и маркетингу Gallery;
  • Александр Папков, директор по технологиям Media Direction Group сопредседатель комитета IAB Russia по Big Data & Programmatiс;
  • Андрей Михальченко, заместитель коммерческого директора по стратегическому развитию Mail.ru Group;
  • Юрий Самойленко, руководитель отдела маркетинга Volkswagen.

MIXX Big Data & Programmatic

Одной из главных тем большой сессии MIXX Big Data & Programmatic стало обсуждение решения компании Google полностью отказаться в 2023 году от сторонних cookie-файлов для обеспечения конфиденциальности пользователей. Эта новость вызвала общественный резонанс на мировом digital-рынке, ведь cookies позволяют отслеживать активность аудитории и управлять рекламным бюджетированием более эффективно. В рамках сессии лидеры индустрии рассмотрели альтернативные решения и определили новые приоритеты в работе с данными. Сессию провели сопредседатели комитета IAB Russia по Big Data&Programmatic Анжела Федорченко (генеральный директор Weborama Russia) и Александр Папков (директор по технологиям Media Direction Group).

Участники сессии MIXX Big Data & Programmatic:

  • Марина Сафонова, Danone;
  • Дмитрий Федосеев, OMD OM Group;
  • Ксения Склярова, Criteo;
  • Дмитрий Туркевич, Mediasniper;
  • Максим Зенин, Mail.ru Group;
  • Анастасия Фомина, Havas Media.

Также эксперты НРФ’5 сосредоточились на вопросах приватности в сети, решениях для хранения и обработки персональных данных, AdTech-трендах и Precisely-Human подходе. Для большинства компаний по всему миру кризисный 2020 год стал вызовом, но для Big Tеch — прорывом.

Участники дискуссии:

  • Надежда Маруева, Getintent;
  • Сергей Лисицын, «Яндекс»;
  • Вадим Мельников, «Игроник»;
  • Наталья Некрасова, Mindshare;
  • Светлана Солопова, Valenta;
  • Алексей Парфун, Deltaplan Group.

MIXX Digital Video

В 2020 году весь рынок наблюдал пик потребления видеоконтента в онлайн, и поскольку формат до сих пор остается в тренде, сессия MIXX Digital Video стала одной из самых актуальных дискуссий.

Участники сессии MIXX Digital Video:

  • Андрей Класс, ВГТРК;
  • Анна Мазурина, Yoola;
  • Алексей Филия, сейлз-хаус «Газпром-Медиа»;
  • Денис Шабанов, TikTok For Business;
  • Екатерина Степанюк, «Яндекс.Взгляд»;
  • Илья Иванов, «СберМаркетинг»;
  • Денис Батров, Facebook.

MIXX Advanced TV 

Цифровая трансформация телевидения повлекла за собой появление Advanced TV, которое стало драйвером развития всего рынка телерекламы. Этому была посвящена отдельная сессия форума. По мнению экспертов, формат Advanced TV остается популярным потому, что гарантирует большой охват рекламодателям: зрители все больше переходят в онлайн и чаще смотрят видеоконтент в сети. Модератор дискуссии директор по развитию онлайн-кинотеатра ivi Дмитрий Пашутин совместно с участниками обсудили какое будущее ждет участников сегмента.

Участники сессии MIXX Advanced TV:

  • Наталья Исангулова, сейлз-хаус «Газпром-Медиа»;
  • Петр Митюшкин, сейлз-хаус «Эверест»;
  • Сергей Матвеюк, Media Direction Group;
  • Виктория Игнатьева, ivi;
  • Антон Егоров, ПАО «Ростелеком»;
  • Александр Лигер, Mediahill;
  • Дмитрий Карманов, Sberdevices.

ТВ-саммит

В рамках ТВ-саммита Национальный рекламный альянс (НРА) вместе с представителями рекламной индустрии обсудили, какие показатели эффективности наиболее актуальны для брендов при распределении рекламных инвестиций, какие рекламные продукты необходимы для эффективного продвижения, а также какие форматы будут интересны маркетологам в 2022 году. Эксперты отметили, что важнейшую роль начинает играть доверие к медиа — показатель, который сегодня является одной из ключевых измеряемых метрик. Также модератор дискуссии Алексей Толстоган, генеральный директор НРА, отметил, что индустрия учится жить в новой парадигме, где роль покупателя в коммуникации становится более решающей на фоне осознанного потребления.

Сессия фармкоммуникаций

Сфере фармкоммуникаций была посвящена специальная сессия. Прошлый год стал временем возможностей и стимулом для глобальных перемен, в том числе для рынка фармкоммуникаций. Ориентируясь на рост онлайн-потребления, бренды впервые массово переходили в digital, осваивая новые подходы в продвижении лекарственных препаратов и инвестируя в новые технологические возможности. В рамках первого блока сессии спикеры сосредоточились на теме коммуникаций в постковидной реальности. Модерировала дискуссию Карина Оганджанян, представитель Lions Health/Cannes Lions в России, академик Академии рекламы, вице-президент TWIGA Communication Group. Второй блок сессии, посвященной фармкоммуникациям, охватил тему новых медийных возможностей в отрасли. По мнению экспертов, онлайн-торговля значительно расширила возможности аптечного бизнеса и позволила брендам по-новому заявить о себе. Второй блок модерировала исполнительный директор PHD Ирина Романова.

Участники сессии фармкоммуникаций:

  • Михаил Фиронов, MDP;
  • Марина Беляева, Bayer Russia&CIS;
  • Мария Корниенко, Wavemaker;
  • Наталья Паршикова, «Сбер Еаптека»;
  • Светлана Ширяева, «Риалвеб»;
  • Иван Павлов, STADA Russia;
  • Константин Исанин, «Яндекс Маркет», категория «Здоровье».

Сессия «TV2B регионы»

Тема развития регионов обсуждалась экспертами в рамках сессии «TV2B регионы».

Участники обозначили, что сегодняшний фокус интересов и потребления населения смещается вглубь страны. Это отражается в росте внутреннего туризма, спросе на локальные товары, инвестициях государства в развитие инфраструктуры регионов, растущем интересе людей к жизни в разных частях России. Телевидение поддерживает этот интерес и показывает жизнь страны во всем многообразии. Региональная телевизионная реклама, в свою очередь, выступает акселератором российского бизнеса, ведь многие федеральные бренды выросли из региональных, используя ТВ в качестве основного канала для продвижения.

Модератором сессии выступила Елена Батракова из НРА.

Участники сессии «TV2B регионы»:

  • Елена Кузнецова, GFK;
  • Илья Попов, «Газпром-Медиа»;
  • Марина Капешкина, «Медиа-1»;
  • Владимир Бабков, «Эверест».

В рамках НРФ’5 состоялся запуск и анонсирование индустриальных продуктов от ОИД АКАР, РАМУ, IAB Russia.

Индустриальные продукты, представленные на НРФ’5:

– Первая карта рынка AdTech от АКАР

– Обновленная карта радиостанций от АКАР

Rate-карта стоимости маркетинговых услуг от РАМУ

– Исследование РАМУ: средняя стоимость промоперсонала

Экосистема рынка Digital non-media АКАР

Casebook комитета фарм-коммуникаций АКАР

Исследование спонсорства на TV, подготовленное по инициативе сейлс-хауса «Газпром-медиа» при поддержке АКАР

Исследование рынка рекламы в мобильных играх, подготовленное IAB Russia при поддержке Gameloft

Исследование заработных плат сотрудников рекламных агентств по топовым должностям за 2021 год от АКАР

В этом году Национальный рекламный форум посетили 2800 участников с соблюдением правил COVID Free, а двухдневный прямой эфир из главного зала посмотрели более 12 тыс. интернет-пользователей. Оргкомитет представит запись отраслевых дискуссий для публичного доступа на индустриальном контент-портале Adpass.

Все подробности — на официальном сайте Национального рекламного форума.


Организаторы: АКАР, РАМУ, IAB Russia, ЦРБК.
Титульный партнер: холдинг «Газпром-медиа».
Генеральный research-партнер: исследовательская компания Mediascope.
Партнеры: OMD OM Group, Национальный Рекламный Альянс, Национальная Медиа Группа, сейлз-хаус «Эверест», Media Direction Group, Russ Outdoor, Игроник, «Восток-Медиа», NMi Group, «Медиа-1», dentsu Russia, «СберМаркетинг», Maer, GroupM, сеть кинотеатров «КАРО», Hyper AdTech, коммуникационная группа АДВ, Mediasniper, American Express, Сеть АЗС «Газпромнефть», «Яндекс.Бизнес», «Риалвеб», медиахолдинг «Европейская медиагруппа», Segmento, СППИ ГИПП, ABC, «Аргументы и Факты», «Иванов Монамс Медиа», «Комсомольская правда», «Телек», «Толока».
Бизнес-партнер: TikTok for Business.
Digital-партнер: Gallery.
Event-партнеры: А5000, Типография ZetaPrint/Z-CARD®, Coca-cola в России.

Медиапартнеры:

Индустриальный контент-портал: ADPASS.
Официальный партнер: Facebook.
Генеральный индустриальный партнер: Sostav.
Генеральное информационное агентство: ТАСС.
Генеральный медиапартнер: ВГТРК.
Генеральный информационный партнер: Rambler&Co.
Технологический digital-партнер: Mail.ru Group.
Стратегический партнер: «Яндекс».
Стратегический информационный партнер: Forbes.
Официальное деловое издание: РБК.
Официальный информационный партнер: «Коммерсантъ».
Информационные партнеры: «Мир 24», Independent Media, «Российская газета», Lentainform, Intercomm.media, «Финансовая газета», ТТЦ «Останкино».
Индустриальные партнеры: АКМР, Involta, Yoola, ITmedia Group.
Outdoor-партнеры: River Screen, компания «Эфир».
Премиальное индор-телевидение: Novikov TV.
Outdoor и Indoor-партнеры в регионах: Intronic, Port Media, «2 этаж», «Перспектива».