Обновленная версия получила ряд важнейших технических изменений. Главное из них — дизельный двигатель с индексом OM 654, пришедший на замену агрегату OM 651, который выпускался с 2012 года. Новый мотор значительно компактнее и легче предшественника: экономия массы составляет до 17%. Добиться этого удалось, в первую очередь, за счет алюминиевого блока цилиндров вместо чугунного, а также сокращения рабочего объема с 2243 до 1950 см3 при одновременном повышении эксплуатационных характеристик.
Так, в цилиндрах используется специальное покрытие NANOSLIDE, значительно уменьшающее потери на трение, камеры сгорания оптимизированы для более эффективного воспламенения воздушно-топливной смеси, огромная работа проведена над системами газораспределения, теплообмена, впуска и выпуска. Итог — снижение расхода топлива и выбросов CO2 примерно на 13% по сравнению с мотором прошлого поколения, развивавшим ту же мощность в 190 л.с. на модели V 250 d.
Кроме того, Mercedes-Benz V-класса теперь предлагается в новой флагманской модификации V 300 d, где мотор форсирован до 237 л.с. и 500 Нм, причем крутящий момент может кратковременно повышаться на 30 Нм для еще более уверенной динамики: разгон до 100 км/ч занимает у такой машины абсолютно «легковые» 7,9 секунды. И еще один немаловажный факт: двигатель OM 654 уже доказал не только эффективность и экономичность, но и надежность — ведь он уже знаком сотням тысяч покупателей легковых моделей Mercedes-Benz, в частности седанов E-класса и кроссоверов GLC и GLE.
В паре с новым двигателем теперь работает современная автоматическая трансмиссия 9G-Tronic с девятью ступенями, пришедшая на смену прежней семиступенчатой. Расширенный диапазон передаточных чисел как улучшает динамику в городе и при обгонах, так и работает на снижение расхода топлива при движении по автомагистралям. Еще одна небольшая, но важная для экономичности деталь — новый аэродинамический пакет со специальными щитками, закрывающими днище, и модифицированным задним бампером.
По сравнению с предыдущей трансмиссией, в 9G-Tronic используется более легкий корпус из магниевого сплава, КПД гидротрансформатора увеличен на 7%, а новая система электронного управления обеспечивает более плавные и быстрые переключения.
Таким образом, новые силовые агрегаты усилили те качества, которыми V-класс славился и раньше: уверенный разгон, удобство управления тягой, топливную экономичность и экологическую эффективность. И, будучи полноценным членом семьи Mercedes-Benz, минивэн серьезно прибавил еще и в комфорте.
С января 2022 года для V-класса на российском рынке предлагается новейшая пневматическая подвеска Airmatic, которую можно заказать вместо традиционных пружин и амортизаторов. Эта технология ведет родословную от представительского седана S-класса и наделяет минивэн соответствующей плавностью хода, недоступной другим игрокам этого сегмента.
В зависимости от выбранного режима движения и дорожной ситуации, подвеска Airmatic автоматически меняет дорожный просвет и жесткость демпфирующих элементов, чтобы обеспечить наилучшее сочетание комфорта, устойчивости и управляемости. Кроме того, полезной для российских условий будет функция Lift, увеличивающая клиренс на 35 мм — в сочетании с полноприводной трансмиссией 4Matic это, в случае необходимости, наделяет Mercedes-Benz V-класса почти кроссоверными способностями.
Роскошному шасси — роскошную обстановку. Новые сиденья «люкс», доступные для длинной и сверхдлинной версии минивэна, превращают его в настоящий сухопутный бизнес-джет. Отделка премиальной кожей наппа, амбиентная подсветка, электрорегулировки во всех возможных направлениях, разъемы USB-C, полочки для мобильных устройств, ниши для мелочей, подстаканники, раскладные столики на спинках передних кресел — в таком V-классе можно как работать, не теряя в удобстве и продуктивности, так и отдыхать.
При этом широкие возможности персонализации позволяют минивэну не ограничиваться ролями персонального автомобиля для топ-менеджеров, ценящих простор и комфорт, и люксового шаттла для VIP-гостей. В конфигураторе вы можете собрать, например, идеального семейного помощника или автомобиль для путешествий большой компанией.
В 2022 году список опций, доступных для V-класса, ожидает очередное расширение. Среди новшеств — проекция трехмерного логотипа Mercedes-Benz на пространство возле дверей водителя и пассажира, поддерживающая фирменный стиль даже в темное время суток. Среди широкого ассортимента систем активной безопасности появились улучшенный комплекс мониторинга слепых зон, а также система, предупреждающая об опасностях при движении задним ходом, таких как автомобили и пешеходы.
Все это добавляется к уже известным и проверенным достоинствам Mercedes-Benz V-класса. Это современный и функциональный мультимедийный комплекс MBUX, акустическая система Burmester с объемным и детальным звучанием, изысканные материалы отделки салона, элегантный дизайн, который можно сделать более спортивным при помощи пакета AMG Line, просторный и функциональный интерьер, продвинутые электронные ассистенты и, конечно, имидж.
Иными словами, обновленный V-класс сохранил все то, что на протяжении многих лет позволяет ему оставаться лидером среди люксовых минивэнов, и приобрел современные технологии, укрепляющие лидерство во всех ключевых категориях — от динамики и комфорта до экологичности и оснащения. Кажется, именно для таких случаев и придуман термин «устойчивый прогресс».