Новости партнеров ,  
0 

Новые возможности корпоративных коммуникаций

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Компании Vinteo, CommuniGate Systems, eXpress и Neutronix объявили о стратегическом партнерстве и создании совместного продукта. Новое решение — полнофункциональная система по обмену информацией.

Производитель решений видео-конференц-связи (ВКС) Vinteo, разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Systems, защищенный мессенджер eXpress и дистрибьютор Neutronix заявили о создании технологического альянса. Партнеры планируют объединить свой опыт для решения потребностей заказчиков в области корпоративных коммуникаций. Их многофункциональное решение представляет собой SuperApp на основе мессенджера с возможностями корпоративной онлайн-коммуникации, видеосвязи, телефонии, офисной АТС, управлением задачами и сложными календарями. Этим набором функций новый продукт не ограничивается. По сути, это система для любых корпоративных коммуникаций с высоким уровнем защиты информации. При этом механизм работы мессенджера и всех его сервисов выглядит привычным для пользователя.

«Сегодня заказчики используют решения, которые внедрялись 10–15 лет назад. Требования к функционалу в прошлом принципиально разнились с современными. Решения для коммуникации тоже отличались, в частности, имели максимально разнообразный из доступного функционал, но глубина каждого «направления» оставляла желать лучшего», — говорит основатель компании Neutronix Григорий Иванов. — Например, Skype был самостоятельным продуктом, развивался семимильными шагами и был визионером, способным прогнозировать поведение пользователей при использовании продукта. Это один из первых вендоров, который сделал видеочаты. Однако после поглощения корпорацией Microsoft продукт перестал трансформировать рынок и темпы и качество его развития существенно снизились».

По данным аналитиков, сегодня наблюдается бум спроса на цифровые инструменты для эффективных коммуникаций. Пандемия стала глобальным триггером для ускорения процессов цифровизации и обеспечила массовый рост спроса на инструменты, поддерживающие дистанционный формат коммуникаций. Сегодня виртуальное рабочее место сотрудника — это прежде всего поддержка связи с коллегами. Мировой рынок унифицированных коммуникаций (Unified Communications) растет сегодня на 17% в год и, по данным исследования Work Trend Index 2021, проведенного компанией Microsoft, к 2025 году его объем превысит $167 млрд. Его драйверы — удаленный или гибридный форматы работы.

Как показал опрос Левада-центра, большинство российских организаций продолжает использовать сервисы видеосвязи для встреч с клиентами. При этом более 40% респондентов-руководителей считают онлайн-совещания такими же эффективными, как и совещания в офисе.

Внедрение в организациях решений видео-конференц-связи класса telepresence, помимо стандартных для этой технологии высокого качества видео и полноценного «эффекта присутствия» для абонентов, обеспечивает максимальную совместимость с любым уже имеющимся оборудованием заказчика, работающим по стандартным международным протоколам, что сохраняет ранее вложенные инвестиции в построение ВКС-инфраструктуры.

«Решения ВКС Vinteo построены по классической схеме микширования видеопотоков с использованием мощных MCU-серверов для централизованной обработки данных — это существенно минимизирует нагрузку на клиентские рабочие места. Также мы предоставляем удобный интерфейс API для быстрой и комфортной интеграции системы ВКС с другими внутри инфраструктуры заказчика, что в комплексе с продуктами альянса позволит вывести корпоративную коммуникацию на новый уровень», — рассказывает директор Vinteo Роман Самойлов.

В состав нового альянса входят компании-лидеры, которые десятилетиями фокусно занимаются развитием собственных продуктов и понимают, как будет развиваться рынок. Компания Vinteo обеспечивает рынок продуктом ВКС с самым высоким качеством картинки, eXpress предоставляет безопасный месседжинг, CommuniGate — почту, календари, файловые хранилища. «Не будем отрицать, что кроме нас на рынке есть и другие производители искомых решений. Гипотетически заказчик может обратиться сразу к нескольким с предложением проинтегрироваться и обеспечить его многоуровневой системой для корпоративной коммуникации. Однако это только звучит просто, — комментирует Григорий Иванов. — Для этого нужно совместить архитектуру решений, обеспечить безопасность на общем уровне, разработать документацию, и это только верхушка. Дальше встает вопрос о тестировании. Надо иметь единый стенд, где перед выпуском обновлений, вендоры должны обкатать совместную работу решений. Для этого требуется команда, которая должна функционировать на постоянной основе, у нее должна быть методология. Это лишь часть многочисленных нюансов, которые необходимо учитывать. Все это требует большого объема ресурсов, которые не готовы вкладывать присутствующие на рынке игроки ради одного или двух заказчиков и их разовых проектов».

Фото:пресс-служба
Фото: пресс-служба

Когда речь заходит о государственных корпорациях и компаниях с госучастием, особое значение имеет возможность развертывания систем on-premise — внутри инфраструктуры заказчика, а не в облаке. На текущий момент компании-партнеры, имея глубоко проработанный функционал каждого продукта, понятные правила взаимодействия внутри альянса и общее понимание вех развития, могут покрыть и эту потребность.

Корпоративная платформа коммуникаций и мобильности eXpress — единственный продукт своего класса на российском рынке, сертифицированный Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Решение работает на федеративном протоколе собственной разработки, который прошел аудит компании CryptoPro, встраивается в инфраструктуру заказчика, что позволяет весь контроль над коммуникациями передавать на сторону ИТ-служб.

Система доступна как на устройствах на базе iOS, Android, так и в веб-интерфейсе.

Решение альянса для рядовых потребителей — сотрудников компаний — может заменить любые другие привычные каналы для деловой связи. Ведь общение через мессенджеры для многих удобно и привычно, оно стало частью жизни, а новый продукт включает, помимо возможности обмениваться различной информацией, также множество других сервисов. Сторонние программы для любой деловой активности больше просто не нужны.

«Внутри продукта можно создавать пространство для общения с бухгалтерией, логистикой, безопасниками и другими службами. В одном приложении у пользователя есть понятный и простой интерфейс, внутри которого он может получить справку 2-НДФЛ, оформить отпуск или больничный, согласовать документы, отчитаться за авансовые расходы», — дополняет CEO eXpress Андрей Врацкий.

За возможность интеграции платформы корпоративных коммуникаций CommuniGate Pro с системой ВКС Vinteo и защищенным мессенджером eXpress отвечает открытый API. Стабильность работы CommuniGate Pro подтверждена многочисленными тестированиями и десятилетиями использования во многих учреждениях, а благодаря масштабируемости новый продукт альянса можно интегрировать как в небольших офисах, так и в системах с сотнями тысяч пользователей.

«С помощью нашего решения можно устроить видеовстречу, информацию о которой можно занести в календарь и обсудить в мессенджере. Ее итоги будут записаны в виде резюме с указанием ответственных и исполнителей. Вся информация будет храниться в почте каждого из участников, поиск в которой можно осуществлять в том числе по номерам телефонов, а не только по email-адресам», — рассказывает коммерческий директор CommuniGate Systems Владимир Бургов.

Современные мессенджеры сегодня уже выполняют множество функций, помимо базовой отправки сообщений. С их помощью можно отправлять фотографии, аудио- и видеофайлы, документы, делиться геолокацией. В бизнес-сфере они помогают выстраивать коммуникацию с клиентами. На данный момент, согласно информации Rambler&Co, россияне для переписок все чаще выбирают именно мессенджеры: на их долю приходится 57% сообщений против 20% в соцсетях. Причем у большинства респондентов (39%) установлено два активных мессенджера, одним пользуются 30% опрошенных, почти четверть (23%) переключаются между тремя — четырьмя, а у 8% хватает времени и сил на пять и более сервисов.

Основной функционал интегрированного решения альянса — безопасный обмен электронной почтой и мгновенными сообщениями, управление календарями, контактами и задачами, доступ к голосовым и видеокоммуникациям, контакт-центр, хранение и совместная работа с корпоративным контентом. Удобный интерфейс обеспечивает пользователю доступ ко всем коммуникационным возможностям в формате «одного окна». При этом сотрудники компаний могут быть уверены, что их личные данные защищены и отделены от деловых, а работодатель получает возможность контролировать рабочую информацию и не беспокоиться об «утечках».

На правах рекламы