Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Какие перемены ждут YouTube-индустрию в 2022 году

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Почему YouTube-селебрити в этом году заработают еще больше, как найти аудиторию новым авторам, каковы финансовые перспективы для бизнеса на этой площадке рассказывает глава компании Mediacube Михаил Быченок.

Крупные каналы монополизируют доход

Благодаря новому функционалу резервируемой рекламы доход успешных каналов в 2022 году вырастет в три-четыре раза.

Речь о популярном на западе инструменте — Google Ad Manager 360, который с этого года станет доступным и для российских рекламодателей. Бренды смогут зарезервировать слоты для своих рекламных роликов на конкретном канале автора или даже видео. Что позволит также гарантировать объемы рекламных показов.

Запуск такого инструмента — win-win для маркетологов и популярных авторов. Бренды получают гарантированные охваты у конкретной аудитории. А маркетологи могут настроить таргет максимально точечно.

Так, например, маркетологи смогут запускать раздельные рекламные сообщения для люксовых и бюджетных сегментов, ориентируясь на контент канала для рекламы. Очевидно, что переходов на сайт Chanel с видеообзора «Лучшие бьюти-средства до 300 рублей» будет немного.

Популярные блогеры теперь станут еще востребованнее. При максимальном резервировании слотов, доход автора может увеличиться до четырех раз.

Важно, что инструмент резервируемой рекламы сейчас доступен только официальным партнерам YouTube, в том числе и Mediacube.

Shorts — лифт к успеху для новичка

Битва за звание платформы № 1 для коротких видео между TikTok и YouTube Shorts в разгаре. И у Shorts есть ряд безусловных преимуществ.

Во-первых, Shorts — часть большой платформы YouTube. Одноименная вкладка есть в классическом приложении YouTube, которое установлено более чем на 10 млрд только андроид-устройств. Обученные алгоритмы «большого» YouTube порекомендуют ваш контент аудитории, реально заинтересованной в вашей теме. Это позволит быстрее сформировать собственное коммьюнити.

Во-вторых, у Shorts огромный потенциал. Игроков или авторов здесь пока немного, зато аудитория очень широкая. Ко всему прочему, в рекомендации чаще всего попадают именно новички.

Несколько месяцев назад в Mediacube запустили новый продукт для развития авторов, которые начинают снимать Shorts. Мы помогаем с оптимизацией, техподдержкой и даем гайд по составлению контент-стратегии для этого инструмента. Как результат, блогеры, которые имели на основном канале 10–20 тыс. подписчиков, придя в Shorts, за один-два месяца превратились в авторов-миллионников.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Ну и главное — монетизация. Наши партнеры уже получили из фонда Shorts более $500 тыс. Размеры разовых месячных выплат варьируются от $100 до $50 тыс.

YouTube сейчас активно работает над построением системы выплат для авторов Shorts. TikTok тоже не отстает и внедряет свою программу монетизации — Creators Next, которая, помимо фонда, включает инструменты донатов и доступ к маркетплейсу для сотрудничества с брендами. Но на стороне более опытного YouTube находится многолетняя экспертиза в работе с выплатами непосредственно от платформы, что является важнейшей мотивацией авторов.

Авторский мерч как способ дополнительного дохода

Продажа мерча — один из самых выгодных способов монетизировать свою популярность. В этом году для российских YouTube-авторов стал доступен раздел сувенирной продукции, с помощью которого можно продавать мерч прямо на канале.

По оценке Mediacube, емкость российского рынка по продаже мерча сейчас составляет порядка $10 млн и будет стремительно расти.

Реализовывать собственную брендированную продукцию могут даже авторы, которые не имеют собственного интернет-магазина и производства. Через платформу vidak.shop от Mediacube креатор на основе шаблона создает уникальный дизайн футболки, худи или другого мерча. А затем автоматически размещает карточку товара под конкретным видео и на вкладке «Магазин» на своем канале. Зритель также оформляет покупку прямо на платформе, без перехода на другие сайты.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Запуск «полки» для авторов — это большой шаг YouTube в сторону Social Commerce, и этот тренд будет активно развиваться. На территории США уже тестируется product tagging — еще один тип продажи через соцсеть. Эта возможность позволяет некоторым креаторам отмечать (тегировать) продукты, которые демонстрируются прямо в видео. Это станет отличной возможностью увеличения продаж для брендов и даст заработать больше и самим креаторам, которые, например, занимаются обзором техники.

Расширение аудитории выгодно для всех

Количество потребителей контента растет. По последним данным YouTube ежемесячно смотрит 2,3 млрд пользователей. И только за последние 30 дней эти люди просмотрели контент участников партнерской программы более 600 млрд раз.

Вместе с количеством пользователей растет и рекламный рынок: корпорации борются за внимание зрителя, из года в год увеличивая бюджеты.

  • Более 2 млн — количество участников партнерской программы YouTube.
  • Более $30 млрд выплатил YouTube авторам за последние три года.
  • Прибыль YouTube в 2020 году составила $19,8 млрд, а только за три квартала 2021 года перешагнула рубеж в $20 млрд.

Главная ценность платформы — ее авторы. Количество участников партнерской программы и компаний, создающих контент, превысило 2 млн. YouTube отчитался, что за последние три года суммарные выплаты авторам составили более $30 млрд. Сегодня запуск канала сравним с запуском бизнеса. А каждый бизнес нуждается в обслуживании. Значит будет расти и роль MCN. Подключение к партнерской сети — теперь не плата за набор сервисов, а инвестиция в развитие и монетизацию проекта, в которой заинтересованы стороны.

Сегодня Mediacube входит в топ-3 официальных партнерских сетей YouTube по всему миру и лидирует в России по количеству просмотров контента партнеров. А четыре блогера, с которыми давно сотрудничает компания входят в топ-10 русскоязычных креаторов. При таком бусте цель по выручке в два раза (до $120 млн)  — это не просто амбиции, а прогноз, основанный на понятных аналитических данных.