— Ваша компания существует на рынке с 2006 года. Что изменилось за последнее время?
— Я возглавил компанию в марте 2020 года, за двадцать дней до коронавирусной эпохи. Рынок страхования в 2018–2019 году в целом рос постоянно, стабильно и экспоненциально, были понятны каналы продвижения и сами продукты. С началом коронавируса и после событий весны этого года рынок сильно изменился, как и потребности клиентов. Изменились потребительская активность и покупательская способность. Пришлось действовать в условиях нового устройства экономики.
В 2020 году мы много сил потратили на перестройку продуктовой линейки. Тогда мы запустили более десяти новых продуктов, всего с тех пор внедрили их несколько десятков. Например, были запущены новые линии бизнеса — рисковое и медицинское страхование, до этого не представленные в компании. Выстроили концепцию клиентоцентричности. Многие про это говорят, используют это модное слово, но в нашем случае наличие продуктов с высокой клиентской ценностью подтверждается получением нескольких профильных наград и номинаций, например за лучший страховой продукт с медицинской составляющей. Для нас важно продавать продукт, за который испытываешь гордость.
Еще один внешний аспект, повлиявший в последние годы на рынок страхования, — усиление регуляторного влияния — от инвестиционного страхования жизни до накопительного страхования. Сейчас на рынке правила игры постоянно меняются, и наша компания к ним оперативно адаптируется, что подтверждает устойчивый рост интереса к нашим продуктам. За первое полугодие, несмотря на все события и падение рынка в целом, мы выросли.
— Компания завершает ребрендинг и будет называться «Ю-Лайф». Зачем вам новое «лицо»?
— Мы понимаем, что имеющееся название уже не соответствует целям и масштабам компании. Это название с явной региональной привязкой, а мы давно вышли за пределы региона. Компания перенесла штаб-квартиру в Москву еще в 2019 году. Для нас это логическое продолжение изменения в стратегии и клиентоцентричности.
— Почти одновременно с ребрендингом «Ю-Лайф» запускает новые программы, в том числе для детей-спортсменов. В чем их особенность, почему компания стала уделять больше внимания спорту?
— Здесь сыграл, в том числе, мой личный фактор, я серьезно увлекаюсь спортом. Программа для детей-спортсменов — уже вторая в нашей спортивной линейке. Первую мы запускали в конце прошлого года, это был инновационный для рынка продукт «Привет, Атлет!». По сути, это была первая программа медицинского страхования для спортсменов по подписке, с ежемесячными платежами. В этом продукте для спортсменов мы заявляем, что хотим не просто выплачивать деньги при наступлении страхового случая, а оказывать квалифицированную медпомощь.
Из своей практики и практики знакомых я знаю, что при наступлении непредвиденного события спортсменам важно получить полный медицинский сервис. По программе «Привет, Атлет!» мы не выплачиваем деньги за травму, а оказываем лечение «под ключ». Детская программа «Спорт без забот» работает немного по-другому, там мы оказываем дополнительные медицинские сервисы, важные, на наш взгляд, для ребенка — в том числе различные чекапы и медицинское сопровождение. Поддержка спорта важна для развития детей и здоровой нации, поэтому мы много внимания уделяем этим продуктам.
— Компания активно продвигает услугу накопительного страхования жизни (НСЖ). На сайте «Ю-Лайф» есть калькулятор программы. Какие возможности дает эта программа и как клиент может настроить ее под себя?
— Мы активно развиваем прямые продажи продукта на сайте и недавно запустили НСЖ-конструктор: клиент может сам себе собрать договор из нужных опций и рисков.
Мы старались сделать базовый простой продукт, но клиент может при необходимости подключить ту или иную опцию под свои потребности и при этом не переплачивать за ненужные функции. Нам кажется, что за такими конструируемыми под клиента tailor-made продуктами будущее страхования.
Что касается накопительного страхования жизни, то оно дает возможность с помощью регулярных платежей накопить сумму к определенному периоду, имея гарантию от непредвиденных событий. Программа позволяет расширять страховое покрытие и включать дополнительные опции, например, страхование от несчастных случаев, освобождение от уплаты взноса или аннуитетных платежей, лабораторные чекапы и лечение критических заболеваний. Последняя опция на рынке была ранее доступна только премиальным клиентам с дорогим первоначальным взносом. В нашем конструкторе есть возможность включить ее в пакет изначально. Все максимально прозрачно, поэтапно и с разъяснениями собирается в нужный покупателю продукт, который доступен к оформлению в онлайн-формате.
— Недавно компания запустила направление корпоративного страхования. Какие преимущества бизнесу дают ваши продукты?
— В условиях макроэкономической неопределенности на рынке компании держатся за качественные кадры. Им важно сохранить персонал, а также сберечь его эмоциональное и физическое здоровье. Поэтому, несмотря на замедление экономики, мы видим интерес компаний к социальным пакетам — медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев, а также социальным benefit’s. В последнем случае речь идет о пакете НСЖ как золотом парашюте или отложенной премии для удержания сотрудника. У нас, например, есть направление по работе с ИT-компаниями. В текущих условиях хороший «айтишник» на вес золота, его зарплатные ожидания высоки, так что компании думают, какими бы еще выгодами их зацепить и удержать в штате.
Наше преимущество в этой ситуации — в комплексных решениях, которые предлагаются корпоративному сектору: медицинское страхование, страховка жизни и здоровья, рисковое страхование. Плюс технологичность. Простые коробочные продукты, которые работают в других каналах продаж, в корпоративном сегменте реализовываться не будут — нужны решения под конкретное предприятие. Помимо предложений для самого работодателя у нас разработана специальная онлайн-витрина для сотрудников. Этот инструмент мы можем быстро, в течение нескольких недель, адаптировать под корпоративного клиента, интегрировать в его HR-портал или сделать брендированный под клиента лэндинг, на котором его сотрудники сами смогут оформлять страховые программы на привлекательных условиях. Возможны варианты, когда часть страховки компенсируется работодателем, а также доступны программы для членов семей сотрудников. Технологичность и широкий набор программ страхования являются нашим преимуществом.
— Каковы планы компании?
— В текущей ситуации что-то планировать — занятие интересное. Мы отталкиваемся от клиента, продолжаем развивать продуктовую линейку и ключевые каналы продаж. С прошлого года мы очень много внимания уделяем бэк-офису и процессам обслуживания. Например, мы разработали личный кабинет «Ю-Онлайн», где клиент может практически все операции осуществить без визита в офис. Сейчас этим кабинетом пользуется около 60% клиентов. С его помощью мы сокращаем расходы на личное обслуживание и развиваем свою доступность для клиентов.
Мы также планируем расширять и упрощать клиентское обслуживание, что важно с ростом клиентской базы, а также продолжать делать интересные tailor-made продукты. Планируем развивать онлайн-канал продаж, в том числе на партнерских сайтах. Что касается ребрендинга и изменения фирменного стиля, то названием «Ю-Лайф» мы подчеркиваем, что клиент для нас остается в центре всех интересов.
АО «СК «Ю-Лайф» создано в 2006 году. Официальный сайт: ulife.ru. Основной вид деятельности ─ добровольное личное страхование, добровольное страхование жизни. Член Всероссийского союза страховщиков. Рейтинг финансовой устойчивости подтвержден рейтинговым агентством «Эксперт РА» и Национальным рейтинговым агентством на уровне ruBBB+. Лицензии Банка России СЖ № 4014 и СЛ № 4014 от 11 марта 2021 года (выданы бессрочно).
Реклама, рекламодатель: АО «СК «Ю-Лайф», ulife.ru