Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Опыт против кризиса

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Богатые традиции, глубокое знание рынка и своего дела помогают производителям спецтехники адаптироваться к любым трудностям.

Сегодня российский рынок спецтехники переживает значительные изменения, связанные с геополитической и экономической ситуацией. С одной стороны, из-за международных санкций с него ушли многие западные конкуренты отечественных компаний. С другой — в их числе оказались производители комплектующих, а также шасси и самосвалов, которым пришлось в срочном порядке искать замену, выстраивать новые логистические цепочки поставок. В июле текущего года вступил в силу санкционный пакет Европейского союза, запрещающий поставки в РФ грузовиков и спецтехники. В числе прочего под ограничения попадают бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, гусеничные тракторы, портовая и аэродромная техника.

По оценкам экспертов одного из старейших и крупнейших российских производителей коммунальной техники «Завода КДМ», пропорция спроса на отечественную и зарубежную спецтехнику на сегодняшний момент составляет 65% к 35%. По отдельным сегментам соотношение иное: 90 к10 для готовых комбинированных дорожных машин, 60 к 40 — для мусоровозов.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

На предприятии говорят, что они, как и другие участники рынка, конечно, столкнулись с определенными сложностями из-за ухода европейских производителей комплектующих. Однако проблемы относительно быстро удалось решить благодаря наличию богатой собственной мощной базы R&D (от англ. research and development — исследования и разработки) и конструкторской экспертизы, а также за счет давних взаимосвязей практически со всеми профильными китайскими компаниями, представленными в России. Кроме того, под производителей китайских брендов шасси, самосвалов и комплектующих уже много лет адаптировано производство заводских надстроек спецтехники. Оборудование успешно работает в разных странах. Хотя главный рынок для «Завода КДМ» — российский: в структуре отечественного производства транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог доля предприятия составляет около 35%. Спецмашины завода работают во всех без исключения регионах нашей страны.

«Как и в любой кризисный период, появляются зоны роста, которые способствуют переходу на другой уровень развития. С «Заводом КДМ» происходит именно так — мы последовательно только улучшаем качество производимой продукции, а санкции на сегодняшний день практически не нанесли значимых потерь производственным процессам», — говорит официальный представитель предприятия Ольга Гоева.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Спрос на продукцию завода также растет — по итогам первого полугодия 2022-го он вдвое превзошел показатели 2020 года, хотя и оказался почти на 15% ниже, чем в прошлом году. Но это на предприятии объясняют временной высокой волатильностью рынка весной текущего года, повышенными ставками по кредитам и лизингу, необходимостью в моменте перестраивать логистические цепочки. Уже в июле-августе продажи снова пошли в рост, при том, что впереди осенне-зимний сезон, на который для производителей дорожной и коммунальной техники приходится пик повышенного спроса.

При этом на предприятии чутко реагируют на все актуальные тренды рынка. В частности, это касается тенденции укрупнения объемов и размеров базовых авто для обслуживания больших площадей дорожного покрытия: значительная часть клиентов «Завода КДМ» — крупные федеральные дорожные организации, обслуживающие федеральные автомагистрали и скоростные дороги.

Однако развивается и другая основная категория в продуктовой линейке завода — малотоннажные автомобили для обслуживания дорожных покрытий городов и населенных пунктов. Также в 2020 году на «Заводе КДМ» было открыто новое направление — производство мусоровозов с задней загрузкой. Сейчас предприятие выпускает полный модельный ряд мусоровозов объемом от 8 до 23 куб. м, которые ни в чем не уступают по характеристикам лучшим иностранным аналогам. Все модификации машин будут представлены на выставке WasteEcoExpo-2022 с 13 по 15 сентября.

Ежегодно объем инвестиций в основной капитал завода составляет более 150 млн руб. Все средства привлекаются исключительно из частных источников и направляются на модернизацию оборудования, а также в развитие кадрового потенциала. В прошлом году на предприятии завершился очередной этап технического перевооружения, в результате которого на производстве были внедрены роботизированные сварочные комплексы, комплексы лазерного раскроя листа, высокоточное листогибочное оборудование, современные камеры по подготовке и покраске оборудования.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Каждой новой разработке, каждому проекту, связанному с выходом на новые рынки, предшествует тщательная проработка на уровне конструкторского и технологического департаментов, проводится масштабный анализ конкурентного рынка. К примеру, перед открытием нового направления производства мусоровозов инженерами завода были подробно изучены опытные образцы машин европейского производства, после чего был разработан и выпущен в серийное производство новый мусоровоз –«Смоленский», который по техническим характеристикам полностью соответствует лучшим зарубежным аналогам. Вся спецтехника и оборудование, производимые на заводе, соответствуют международным стандартам качества. Сегодня срок изготовления спецмашины составляет всего 21 день, что, несомненно, является конкурентным преимуществом. При этом изготовитель предоставляет гарантию на всю свою продукцию и сервисное обслуживание.

На заводе утверждают, что грамотно выстроенная бизнес-политика является следствием того, что предприятие имеет глубокие исторические корни — в этом году ему исполнилось 111 лет. «В течение этого долгого времени для нас и наших предшественников главным принципом оставалось поддержание высокого качества продукции, что бы ни происходило вокруг», — говорит Ольга Гоева.

Подробнее о компании — на сайте.

Реклама, рекламодатель: https://kdmsmolensk.ru