Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Как продлить жизнь офисной техники

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Многие компании столкнулись с проблемой обслуживания офисной техники. Речь о печатающих устройствах, компьютерах и серверах. Очевидное решение — передать эти вопросы профессионалам.

Что происходит

Крупные западные производители ушли из России, в связи с этим ремонт, поставка запчастей своими силами стали невозможны или затраты на них превышают запланированные статьи в бюджете. Так называемый параллельный импорт пока не заработал в полную силу — это связано с опасениями, вызванными валютными рисками. Текущая динамика, по мнению экспертов, находится в негативном тренде, многие компании заняли выжидательную позицию. Специалисты прогнозируют, что восстановление рынка возможно не ранее первой половины 2023 года. Впрочем, постепенно ситуация на рынке восстанавливается — появляются новые поставщики, обновляются торговые марки, потребители, по мнению экспертов, адаптируются к новым условиям.

Что делать

Один из способов решить проблему с офисным оборудованием и ИТ-сферой в России в сложившейся ситуации, не затрачивая собственных ресурсов на поиск новых решений, — доверить ремонт и обслуживание профессионалам, у которых есть складские запасы запчастей и возможности их доставки.

Переход на аутсорсинг в первую очередь позволяет оптимизировать все процессы: оценить эффективность имеющейся техники, исключить простои, контролировать задачи (например, печатать только необходимое), не задействовать лишний обслуживающий персонал, не думать о ремонте, обслуживании и закупке расходников и запчастей. Такой подход также облегчает проектирование бюджета. Эффективность работы оборудования и качество выполняемых услуг в этом случае лежат в зоне ответственности обслуживающей компании.

Оптимально, если обслуживающая компания работает с разными производителями. По оценкам специалистов, грамотный переход на аутсорсинг, например, сокращает до 50% расходов на печать, а плановое ТО печатающего парка техники снижает риск неожиданной поломки на 80%. Однако партнера-подрядчика придется контролировать на предмет выполнения всех требований.

К рискам передачи некоторых бизнес-процессов на аутсорсинг относят снижение уровня информационной безопасности. Впрочем, этот фактор не выглядит убедительным. Наоборот, оптимизация ИТ-структуры, проведенная профессионалами, может повысить защищенность бизнеса. Удобно и выгодно иметь комплексного поставщика, который готов поставить готовое решение и оказать комплекс услуг по его настройке и обслуживанию.

В рамках поддержания ИТ-инфраструктуры в работающем состоянии немаловажную роль играет не только исправная техника, но и внедрение и обновление ПО. Для многих компаний решения по данному вопросу сегодня стоят очень остро — бизнес-процессы не должны останавливаться. Специалисты отмечают, что в ближайшее время при фактическом отсутствии импортных предложений вектор на импортозамещение в ПО будет превалирующим. Сейчас наиболее активен тренд на замещение в государственном секторе и компаниях с госучастием. По мере дальнейшей деградации поставок и поддержки импортного ПО предложение отечественного ПО будет расти. Например, по мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, текущие события, вызвавшие уход иностранных компаний, ускорят переход российских игроков на отечественное ПО. По их прогнозам, его доля к 2028 году может составить до 82% (ранее эксперты давали более осторожный прогноз — до 40% в 2026 году). Этому способствуют и государственные меры поддержки ИТ-компаний. Российские ретейлеры уже стали замещать западные программы российскими разработками. Компании, специализирующиеся на обеспечении ИТ-среды, смогут проконсультировать и предложить различные решения и в этом вопросе.

Что дает оптимизация ИТ-инфраструктуры

  • Сокращение всех типов расходов на поддержание эффективной работы вычислительных систем компании
  • Сведение к минимуму последствий и рисков при необходимости переформатирования, изменения масштабов и конфигурации ИТ-инфраструктуры
  • Четкое понимание возможностей структуры для составления оптимальных планов по ее дальнейшему развитию
  • Освобождение части человеческого ресурса, задействованного в среде администрирования, и, как следствие, экономия финансов и увеличение производительности инфраструктуры
  • Усовершенствование киберзащиты и повышение общего уровня безопасности сетей компании

Услуга по оптимизации ИТ-инфраструктуры находится в перечне предложений многих аутсорсинговых компаний. Долговременное партнерство в этой сфере дает возможность и заказчику, и поставщику услуги в совершенстве изучить нюансы оптимизируемой системы, что впоследствии позволит не тратить средства на поиск причин сбоев и сторонних, непроверенных исполнителей.

Впрочем, для больших компаний, возможно, имеет смысл разделить ИТ-функции между инсорсингом и аутсорсингом. В этом случае за штатным ИТ-подразделением будет контроль и формирование стратегических задач, а на стороне партнеров — выполнение рутинных функций.

Как работает «Комус»

В компании «Комус» готовы предложить поставку готовых решений техники, предоставить ремонт и обслуживание печатающей техники, ИТ–аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров и серверов, а также ремонт, обслуживание компьютерной техники и установку ПО.

В сегменте лазерного оборудования для офисной печати Инженерно-технический центр (ИТЦ) «Комус» обслуживает печатающую технику основных вендоров — Canon, HP, Xerox, Ricoh, Kyocera, Konica Minolta. Инженеры компании регулярно проходят обучение со сдачей квалификационных экзаменов для получения авторизации. ИТЦ также осуществляет комплексное сопровождение и обслуживание компьютерной информационной системы компании, включая парк компьютеров и серверов, локальную и беспроводную сети, периферии и коммуникации с заранее оговоренным качеством обслуживания («Соглашение об уровне сервиса», service level agreement).

ИТЦ «Комус» предлагает различные форматы сотрудничества, предоставляя решения от замены оборудования до возможной аренды, если текущий парк партнера не подлежит поддержке, часть оригинальных деталей меняется на совместимые аналоги или детали со вторичного рынка.

В сфере ИТ «Комус» предлагает различные услуги исходя из потребностей и задач партнера. Для исполнения некоторых из них «Комус» привлекает профильных подрядчиков. На этапе переговоров определяются запросы клиента: разработка, интеграция, сервис-провайдинг, информационная безопасность — и разрабатывается адресное решение, которое закрывает основные задачи.Оно включает, в том числе, помощь при выборе оборудования, в ходе тестирования можно убедиться в стабильности его работы и произвести настройку.

«Наша цель — увеличение эффективности программных систем и аппаратных комплексов до достижения ими максимально возможного уровня безопасности и производительности. Первым шагом в схеме мероприятий по оптимизации является аудит процессов в сетях и системах клиента, выявляющий их слабые места и дающий реальную картину состояния инфраструктуры», — отмечают в компании. На основе полученных данных и с учетом особенностей инфраструктуры разрабатывается конкретный план построения более безопасной, управляемой и динамичной системы относительно ее исходного состояния.

Что входит в абонентское обслуживание ПК и серверов

  • Установка, настройка, обновление ОС, пользовательского ПО (MS Office, браузеры, почтовые клиенты, антивирусы, специализированные программы)
  • Офисные и почтовые приложения
  • Операционные системы
  • Информационная безопасность
  • Средства виртуализации
  • Инженерное ПО/САПР
  • Мониторинг и удаленный доступ к сети
  • Настройка систем клиент-банк, сдачи отчетности, электронные площадки, «КриптоПРО», сертификаты
  • Настройка, поддержка, администрирование серверов
  • Подключение, настройка оргтехники и периферийного оборудования (в том числе МФУ, принтеры, копиры, сканеры, ИБП, мониторы)
  • Базовая поддержка 1С (установка ПО, подключение пользователей к базам). Решение технических проблем, связанных с работоспособностью 1С
  • Ремонт, восстановление работоспособности компьютеров, серверов
  • Настройка общих сетевых ресурсов, разграничение доступов к информации
  • Подключение, настройка сетевого оборудования (роутеры, свитчи, маршрутизаторы)
  • Техническая поддержка пользователей: консультации, решение проблем, возникающих в процессе работы компьютерной техники и ПО
  • Резервное копирование ключевых данных и контроль бэкапов
  • Взаимодействие с провайдерами и поставщиками смежных услуг
  • Консультации для подбора, закупки оборудования и программного обеспечения для заказчика

В компании считают, что в свете непрерывного прогресса в развитии информационных технологий и периферийных с ними отраслей крайне важно иметь в активе максимально гибкую, способную к быстрой, безболезненной и малозатратной адаптации оптимизированную ИТ-инфраструктуру. Оптимизация всех бизнес-процессов становится просто необходимым условием для успешного ведения бизнеса сегодня.


Реклама, рекламодатель: https://www.komus.ru