Рыночные требования
Санкционное давление чувствуется во всех сферах бизнеса. Партнерские отношения со многими западными игроками прерваны, предприниматели вынуждены изучать новых поставщиков и налаживать с ними сложные логистические связи.
Поиски партнеров ведутся как внутри страны, так и на новых рынках, главным образом на Востоке. Основным из них для импорта товаров в Россию за последние два года стал Китай. По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот наших стран на первое полугодие 2023 года достиг $114,5 млрд, увеличившись по сравнению с 2022 годом на 40,6%. Согласно опубликованным данным, только за первые пять месяцев текущего года экспорт из Китая в РФ увеличился на 75,6% и составил около $42,95 млрд. По итогам 2022 года Китай стал обеспечивать более 40% товарного импорта России.
Искать партнеров и выстраивать эффективные цепочки поставок, переналаживать рабочие процессы, а следом учить незнакомые правила игры сегодня приходится и представителям малого и среднего бизнеса (МСП).
Еще одна проблема, вызванная санкциями и оказавшая влияние на бизнес-процессы МСП, — сокращение площадок для реализации продукции. В марте 2022 года Роскомнадзор заблокировал наиболее востребованную бизнесом соцсеть в России. Это привело к перераспределению аудитории между другими популярными соцсетями, а также к поиску новых площадок сбыта.
В частности, в течение года игроки рынка сумели переориентироваться на работу с маркетплейсами. Продажи здесь значительно увеличились. Уже в январе 2023 года доля новых селлеров на Wildberries и Ozon увеличилась на 40%, большинство из них — начинающие предприниматели, открывшие свой первый бизнес. По прогнозу Data Insight, объем продаж на рынке eCommerce в этом году достигнет 7,4 трлн руб., рост составит 30%, по сравнению с предыдущим годом.
По словам экспертов, этот рынок еще не достиг потолка. «Санкции ударили по малому бизнесу во многих направлениях. Но мы наблюдаем рост числа участников маркетплейсов. С электронной коммерцией все в порядке, малому бизнесу есть куда расти, и сейчас подходящее время для развития в этом направлении», — отмечает Надежда Панчурина, вице-президент, руководитель кластера малого бизнеса МТС Банка.
Одновременно сегодня растет популярность идеи заняться собственным бизнесом. Все чаще люди выбирают предпринимательство, а не карьеру в компании. Согласно данным опросов на конец 2022 года, половина россиян обдумывает возможность начать свой бизнес, среди молодых людей это число еще выше.
Однако в текущей ситуации открытие бизнеса или смена поставщиков и площадок сбыта, а также новые правила игры на рынке логистики и продаж, не проходят без операционных и финансовых потерь для МСП. Сегодня требуется более расчетливое отношение ко всем бизнес-процессам. Риски слишком велики, а цена ошибки, учитывая нестабильный курс рубля, высока. Необходимо выбирать надежных поставщиков, обеспечивающих ожидаемое качество продукции, удостовериться в соответствии качества товара в каждой партии, наладить эффективные способы доставки, строго контролировать складской учет, включая документооборот и маркировку. Тщательное внимание ко всем процедурам — сегодня необходимость.
Новый продукт МТС Банка может оказаться помощником в ведении бизнеса в новых условиях.
Эффективный сервис
В августе МТС-банк запустил сервис «Бизнес на маркетплейсах». Продукт включает в себя комплекс решений для селлеров: от выбора и закупки товара до его поставки и продвижения. Продавцу остается только определиться с видом продукции и набором необходимых ему услуг.
Предложение включает четыре решения, которыми можно воспользоваться комплексно или по отдельности с помощью мобильного приложения «МТС Бизнес». Своим клиентам банк предоставляет специальные условия для доступа к сервисам партнеров, поэтому рекомендуем сначала открыть расчетно-кассовое обслуживание (РКО), а затем выбрать нужное e-com-решение.
«Бизнес на маркетплейсах»
- Аналитика
- Закупка и логистика товаров из Китая
- Фулфилмент
- Складской учет
Услуга «Аналитика» будет полезна как начинающим предпринимателям, только рассматривающим перспективные направления для своей деятельности, так и опытным бизнесменам. Можно посмотреть аналитику конкурентов: их ценовую политику, способы продвижения, ассортимент, анализ поведения покупателей, а также оценить статистику собственных продаж.
Для тех, кто решил искать поставщиков на Востоке, может оказаться полезным сервис «Закупка и логистика товаров из Китая». Предпринимателю нужно лишь выбрать подходящий товар на китайских маркетплейсах и отправить на него ссылки. Партнер МТС Банка подберет наиболее оптимальных поставщиков продукции и предоставит таблицу с предложениями, где будет указана цена и комментарии относительно качества. Этим услуга не исчерпывается. Партнер банка также берет оформление закупки на себя, проверяет продукцию на брак, при необходимости осуществляет процедуру сертификации и страхования товаров, все таможенные процедуры, наконец, организует транспортировку груза на нужный склад на территории России. Селлеру остается только заняться своим делом — продать продукцию. Впрочем, на этом этапе предпринимателям также может понадобиться помощь.
Еще одна функция, которая избавит от головной боли продавцов, выбравших сервис МТС Банка, — фулфилмент. Продукция, хранящаяся на складе, — это еще не полноценный товар, готовый для продажи. Его нужно упаковать и маркировать (приклеить штрихкод). Партнеры МТС Банка со всей тщательностью могут провести все необходимые для подготовки к продаже процедуры.
Для раскрутивших свое дело МСП предусмотрена также услуга «Складской учет». При большом ассортименте сложно вести расчеты вручную, нужен цифровой помощник. Чтобы не вкладывать собственные средства и усилия в цифровизацию бизнеса, можно воспользоваться этим сервисом: он покажет всю информацию о товаре в наличии — артикул, цвет, размер.
Как работать с новым сервисом МТС Банка
- Открыть расчетный счет в МТС Банке, войти в онлайн-банк.
- Оставить заявки на необходимые услуги.
- Получить контакты партнеров и работать с ними напрямую.
Подход к маркетплейсам
Услугами нового сервиса «Бизнес на маркетплейсах» можно воспользоваться как комплексно, так и выборочно. Каждый предприниматель может сформировать набор сервисов под свои задачи. Для активации сервиса клиентам банка достаточно зайти в мобильное приложение МТС Банка и оставить заявки на необходимые услуги, далее работать с партнерами банка напрямую.
Важно отметить, что в случае обращения к новому продукту «Бизнес на маркетплейсах» от МТС Банка, предприниматели получают список проверенных партнеров и компаний. Траты на эти услуги компенсируются экономией времени и средств, которые могут понадобиться на решение возникших проблем в непредсказуемых ситуациях, а также эффективностью проверенных решений.
Работа с новым продуктом МТС Банка — возможность в целом повысить эффективность бизнеса. Это ресурс, который позволит избежать наценок на рекламные тарифы на маркетплейсе, оптимизировать бизнес-процессы с помощью профессиональных игроков и наладить эффективную работу на подходящих площадках. Для клиентов МТС Банка предусмотрены льготные ставки на пользование сервисами. Например, тарифы на аналитику для клиентов сервиса будут на 10% дешевле, чем для обычных пользователей.
Закупки из Китая с полным сопровождением от партнеров МТС Банка перестанут быть головной болью: на каждом этапе будут проводиться проверка и контроль в соответствии со всеми требованиями.
Но самое важное для пользователей нового сервиса — интеграция продукта с популярными российскими маркетплейсами. «Бизнес на маркетплейсах» позволяет селлерам автоматически импортировать данные о продажах, управлять заказами и в целом упрощает процесс работы с платформами.
Также предполагаются обучающие мероприятия, которые помогут селлерам расширить свою базу знаний: от изучения аналитических инструментов до решения вопросов со штрафами и блокировками.
Реклама. ПАО «МТС», https://www.mtsbank.ru/