— Почему Armos решил заняться мебельной франшизой?
— Наша продукция для сна оказалась настолько востребована у покупателя, что мы не успеваем своими силами открывать новые магазины. Наши салоны есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Иваново, Владимире, Костроме, Ярославле, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Ставрополе, Калининграде и Вологде.
Мы присутствуем на рынке более 20 лет, у нас огромный опыт производства товаров для сна разных категорий. Мы знаем, как работать с целевой аудитории. Наконец, у нас конкурентный и востребованный ассортимент.
Мы не торопились, нарабатывали экспертизу в розничном ретейле, анализировали географию, оттачивали продукт, сервис, взаимодействие с клиентом. Сейчас, когда мы уже обладаем большим багажом практического опыта в мебельных продажах, мы хотим масштабироваться и сделать это быстро и оперативно вместе со своими партнерами. Мы хотим получить новый опыт в ретейле.
- Мощный производственный комплекс, который включает четыре производственные площадки.
- 15 собственных складов.
- 22 шоу-рума более чем в десяти городах России.
— В чем особенность франшизы Armos?
— Во-первых, отмечу невысокую стоимость входа в бизнес — от 1,6 млн руб. И быструю окупаемость — по нашим подсчетам, от десяти месяцев. Во-вторых, мы предлагаем комплексное мебельное предложение. У нас широкий ассортимент продукции для сна — от матрасов, кроватей, диванов до постельного белья и других аксессуаров для спальни. И мы применяем гибкий подход к формированию продуктовой матрицы. Наконец, самое важное — мы предоставляем полное сопровождение франчайзи, от поиска площадей до старта продаж. Плюс обучаем сотрудников и оказываем маркетинговую поддержку.
— Для кого подойдет франшиза Armos?
— Я не вижу никаких преград. Конечно, в первую очередь для бизнесменов с опытом мебельного или иного ретейла. Но и для новичков, кто еще не имеет опыта, но хочет продавать качественную продукцию и взаимодействовать с работающей экономической моделью.
— Чем привлекательны розничные магазины Armos?
— Это яркие стильные салоны, расположенные в лучших торговых центрах — как мебельных, так и гибридных. Средняя площадь наших магазинов — 100-150 кв. м. Мы подбираем сбалансированную товарную матрицу под каждый салон. Для каждого покупателя у нас есть комплексное предложение: качественные матрасы, стильные кровати, удобные диваны, аксессуары. Кроме того, в салонах продуман клиентский путь. Внутри — четкое зонирование.
Условия приобретения франшизы Armos:
- вложения от 1,6 млн руб.;
- окупаемость от десяти месяцев;
- доходность от 200 тыс. руб. в месяц;
- без роялти;
- без паушальных взносов.
— Какие требования выдвигаются к расположению салона?
— Магазин должен быть расположен в городе численностью от 100 тыс. жителей. В профильном мебельном торговом центре или гибридном — с выделенной мебельной зоной. Площадь салона — от 100 кв. м. Необходима единая открытая площадка под все типы мебели, в которой можно устроить удобную навигацию, с открытым доступом к основному трафику торгового центра и хорошим обзором с разных точек. Приветствуются близко расположенные торговые точки других производителей мебели и товаров для сна. Желательно расположение в спальном районе или массивной жилой застройке.
— Чем Armos отличается от других мебельных брендов?
— Мы предлагаем дизайнерскую мебель по доступным ценам. Более половины ассортимента — оригинальные модели, которых не найти у конкурентов в нашем ценовом сегменте. Но главное, у нас простой и понятный выбор товаров для сна. И мы поддерживаем душевную атмосферу на каждом этапе покупки.
— Можете подробнее рассказать об ассортименте?
— Продуктовый портфель сбалансирован и состоит из матрасов, кроватей, диванов и других товаров для сна. Изначально в розничный ассортимент входили только матрасы, но уже спустя короткое время стало понятно, что конечный покупатель хочет комплексного предложения для организации спального места: матрас плюс кровать, плюс наматрасник, плюс подушка. Тогда мы начали расширять ассортимент исходя из этой тенденции.
Особенностью магазинов Armos является простой выбор товаров: например, в линейке наших матрасов ABCDE представлено всего пять моделей. Покупателю необходимо определиться только с размером матраса и уровнем комфорта.
С мебелью несколько иной подход: тут покупателю нужно дать выбор — и в дизайне, и в функциональности, и в тканях, и в размерах. Сейчас у нас более 70 моделей кроватей и столько же диванов. Конечно, мы наблюдаем у покупателей определенный запрос. И постоянно обновляем ассортимент, разрабатываем новые модели, вводим интересные ткани и предлагаем конструкторские решения.
— Опишите свою целевую аудиторию.
— Это люди, ценящие комфорт, стиль и удобство. Уровень дохода — средний. Возраст — 25-45 лет. Современные люди.
— В чем ваша главная идея?
— Мы придерживаемся идеи простого выбора. Понятной матрицы для клиента и для продавца, в которой легко сориентироваться и подобрать удобную модель матраса, кровати, аксессуаров.
— В чем заключается идея простого выбора?
— Современный покупатель не готов тратить время на изучение информации, например, о матрасе. Для большинства людей подобная покупка происходит раз в несколько лет и часто вызывает сложности даже на этапе планирования: покупатель не хочет разбираться в технологиях, выбирать слои в матрасе или пружинные блоки. Сейчас клиент хочет четкого и профессионального консультирования: чтобы представитель компании взял за руку и уверенно провел через все этапы выбора. Именно таким экспертом и стал Armos. В какой-то момент мы поняли, что огромный выбор, например, матрасов, часто становится избыточным и скорее вызывает у покупателя сложности. Поэтому для себя мы разработали усеченную линейку матрасов ABCDE: пять матрасов и четыре варианта жестокости. Матрасы отличаются друг от друга по высоте и количеству комфортных слоев. Максимально простой и интуитивно понятный выбор даже для непосвященного покупателя. Необходимо определиться только с размером и уровнем комфорта.
— Вы говорите, что предлагаете дизайнерскую мебель, что вы вкладываете в это понятие? Кто разрабатывает ваши оригинальные модели? Как можете описать стиль предлагаемой продукции?
— Дизайнерская мебель — это мебель, созданная не по шаблону, не масс-маркет. Мебель Armos — трендовая, функциональная, стильная и при этом доступная. Мы осознанно подходим к разработке новых продуктов: посещаем крупные международные выставки, изучаем актуальные тенденции в дизайне интерьеров, креативим, проводим глубокие исследования потребителя, ну, и конечно, адаптируем нашу мебель под российский рынок. Например, в среднем ценовом сегменте люди чаще выбирают кровать с подъемным механизмом: это очень практичное решение для небольших российских квартир. Мы чутко реагируем на запросы клиента, перерабатываем модели и даже меняем конструктив для удобства.
За создание мебели у нас отвечает целая команда: дизайнеры, маркетологи, продуктологи, визуализаторы, технологи. Итог их работы — качественная и стильная мебель, которая органично встраивается в стиль любого современного интерьера: от сканди, классики и минимализма до джапанди и бохо.
— Armos — семейная компания. Как вы стали ее руководителем и что входит в ваши обязанности?
— Наша компания была основана в 2002 году в Ивановской области моим отцом. Она выросла из небольшого предприятия по производству пружин в крупного федерального производителя и ретейлера товаров для сна.
В 2002 году отец выкупил пружинно-навивочные станки в городе Вичуга и стал производить пружины, а затем и пружинные блоки. Затем в компании стали разрабатывать уже сами матрасы, а потом и мебель. Компания развивалась эволюционно, успешно освоила не только b2b, но и b2c-канал.
На сегодняшний день Armos — это группа компаний, состоящая из четырех площадок: производство матрасов, пружинных блоков, мебели и ленто-ткацкое производство. Собственные комплектующие позволяют нам быть уверенными в качестве своей продукции на 100%.
Я возглавил компанию в 2015 году, сфера моих интересов находится практически по всему периметру работы компании: от строительства новых площадок и поиска оборудования для производства до разработки новых продуктов и развития розничной сети магазинов Armos. Также я погружен в работу digital-направления, постоянно держу руку на пульсе в розничном ретейле, получая оттуда колоссальный опыт и знания потребителя. Кроме того, сейчас мы активно осваиваем новое направление: d2c — маркетплейсы.
Но самое главное, я работаю с командой единомышленников, которые одинаково со мной чувствуют бизнес, рынок и потребителя.
Реклама. ООО «Армос-Блок», armos-market.ru, erid: 4CQwVszH9pUkKQcJzm4
Юридический адрес магазина — г. Иваново ОГРН 1183702009523