По оценке разработчиков, некоторые его особенности не имеют аналогов в сегменте b2c не только в России, но и мире.
Идея продукта возникла у специалистов компании ООО «Р-Телематика» (провайдер телематических услуг) после того, как компания провела опрос среди пользователей автомобильной навигации «ПРОГОРОД». Оказалось, что из 2500 опрошенных по всей России автомобилистов 80% отказались от страхования КАСКО, сославшись на высокую цену полиса — что логично, учитывая рост тарифов по полисам КАСКО на 30-40%, наблюдавшийся в предыдущие годы. Однако более 79% выразили желание вновь пользоваться услугами страховщиков, если им дадут возможность застраховать только конкретные поездки или только тот период, который они выберут. Таким образом, вероятный процент проникновения в базу потенциальных клиентов, при наличии такого продукта, находится на уровне 60% — а аудитория потенциальных клиентов в России, согласно этой оценке, составляет более 11 миллионов человек.
С другой стороны, настроения клиентов оправданы: исследования условий эксплуатации транспортных средств говорят, что время, проведенное водителями за рулем, от года в год неуклонно снижается. Например, данные, собранные по Московскому региону Дептрансом Москвы в 2015 году, показали, что в среднем столичный автомобилист проводит за рулем личного автомобиля не более 6 часов в неделю (против 7,5 часов в 2014 году и 8 часов в 2013 году). 162 часа в неделю машина находится на парковке, из них 28 часов автомобиль припаркован вдали от дома. То есть, в процентном соотношении 80% времени машина припаркована у дома, 16% — припаркована где-то еще, и только 3,5% времени посвящено активному пользованию автомобилем. Причинами этого являются введение платных парковок, рост цен на топливо, повышение качества общественного транспорта, бурное развитие служб каршеринга и т. д.
С точки зрения страхования очевидно, что риски для машины, стоящей в гараже или даже на стоянке у дома, принципиально отличаются от рисков во время движения — со стоянки ее могут угнать, но риск попадания в ДТП выше и «дороже» с точки зрения расчета страхового тарифа. Так родилась концепция продукта «СтартКАСКО», который позволяет разделить страховую защиту на две части — соответственно на период стоянки и на период движения. Эта идея нашла понимание и на страховом рынке.
«Вдумайтесь — 11 миллионов автомобилистов отказались от страхования, и вместе с тем около 60% из них готовы вновь к нему вернуться при условии гибкого ценообразования. Так почему бы не дать им такую возможность? Эта мысль не давала нам покоя. Сегодня мне очень приятно, что в лице страховой компании «РОСИНКОР Резерв» мы получили партнера, который создал вместе с нами инновационный и на 100% российский сервис поминутного страхования КАСКО», — говорит Алексей Касаткин, Коммерческий директор «Р-Телематика».
Принцип работы «СтартКАСКО», совместного продукта, разработанного компанией «Р-Телематика» и страховой компанией «РОСИНКОР Резерв», основан на том, что клиент оплачивает страховую защиту на период движения только в момент реального использования автомобиля. Для этого используется специальное мобильное приложение, разработанное «Р-Телематика», с помощью которого клиент активирует защиту своего автомобиля от «Ущерба в движении» прямо перед поездкой. Для этого ему достаточно просто нажать кнопку «Старт» в приложении на своем смартфоне. После завершения поездки, при нажатии кнопки «Стоп» или по окончании заранее заданного периода страхования, происходит расчет стоимости и списание денежных средств с личного счета страхователя. Многие уже привыкли к подобному режиму работы приложений, например когда оплачивают парковку.
Удобство использования мобильного приложения для клиента также заключается в том, что ему не нужно посещать офис страховщика для заключения договора — достаточно иметь смартфон с операционной системой не ниже IOS 9 и закачать на него приложение «СтартКАСКО» из магазина приложений. С середины июня сервис станет доступен для смартфонов на базе Android 4.03 и выше. Хотя в силу российского законодательства полностью избежать личного общения со страховщиком не удастся — после того, как клиент заполнит свои персональные данные в приложении и отправит на согласование, представитель страховщика доставит полис и осмотрит транспортное средство. При этом клиент вносит ежемесячную страховую премию от риска «угон/ущерб на стоянке». Затем он может активировать/деактивировать защиту от риска «ущерб в движении», просто нажав кнопку «СТАРТ/СТОП» в приложении. Еще одна немаловажная функция приложения — это «демо режим». Каждый автомобилист, абсолютно бесплатно, может протестировать принцип действия услуги и узнать стоимость его минуты страхования, до принятия решения о заключении договора.
Благодаря технологии мобильного скоринга компании «Р-Телематика», у страховой компании есть возможность рейтинговать страхователей относительно их манеры вождения и аварийности пройденных маршрутов. Данные собираются с помощью смартфона и обрабатываются на сервере, с присвоением каждому водителю персональной Оценки Безопасности Вождения (ОБВ) по 100-бальной шкале. В случае соблюдения ПДД и корректного поведения на дороге возможно снизить стоимость минуты страхования до 30%.
Появление технологий, позволяющих получать информацию о местах использования транспортного средства и манере вождения автомобилистов, дает страховым компаниям возможность актуализировать свои тарифы и сделать каждому клиенту персональное предложение по КАСКО. Все это ведет к более глубокому уровню управления страховыми рисками и увеличению маржинальности портфеля, а также — к возвращению лояльности клиентов.
«Появление технологий, а также возможность пользоваться абсолютно новой формой страхования, привлечет большое число новых клиентов для страховщиков. В основном это те, кто ранее отказался от КАСКО, из-за высокой стоимости или тех, кто в принципе был финансово не готов тратить большие средства на страхование!», — заявил А. Касаткин.