Новые бизнес-модели и технологии
Главная тема форума сформулирована как «E-Commerce HD²: Homo Digitalis in High Definition». Михаил Боде, программный директор eCom21, говорит: «Центральная линия конференции в 2017 году — это human-based ecommerce. В центре экосистемы мы видим человека, с его предпочтениями и желаниями, его данными — и данными о нем, его поведение и безопасность. Мир, и в том числе мир цифровой, одновременно усложняется и атомизируется. Предлагать и продавать товары и услуги в онлайне без персонализации становится все труднее».
Он добавляет, что для успеха нужно учитывать, как ведут себя и чего хотят не только люди в целом, но и каждый отдельный человек, которого благодаря современным технологиям можно увидеть действительно в high definition — в высоком разрешении.
Участники конференции рассмотрят, как меняются бизнес-модели в электронной торговле и смежных областях под влиянием персонализации и акцентов на интересы клиента. Проанализируют опыт предпринимателей-инноваторов, которые сумели использовать эти перемены для развития своего бизнеса.
В качестве примера Боде приводит технологии, помогающие персонализировать предложение под потребности потенциального клиента и более точно реагировать на запросы аудитории: они позволяют добиваться совершенно конкретных результатов — вплоть до увеличения суммы средней покупки.
Ландшафт отрасли для практиков
Параллельно с основной темой на eCom21 будут обсуждаться вопросы, которые определяют ландшафт отрасли. Это — ключевые изменения в международном законодательстве, оригинальные решения финтех-стартапов, трансформация платежного сервиса, криптовалюты и блокчейн, кибернетическая безопасность и другие.
Отдельные секции выделены под выступления и дискуссии на темы практики цифровых продаж и интернет-маркетинга для онлайн-ритейла, а также под вопросы использования big data / smart data применительно к задачам Business Intelligence.
Звезды наши и западные
«eCom21» является крупнейшей в Балтии конференцией по вопросам онлайн-бизнеса. Она неизменно проводится под патронажем латвийского банка Rietumu, известного в том числе и своим сервисом в сфере э-коммерции.
В форуме ежегодно участвуют несколько сотен профессионалов с Запада, и с Востока. В числе гостей всегда присутствует и «звездный состав» лидеров российской онлайн-индустрии. Например, в этом году в списке спикеров — руководители «Яндекс.Деньги»; российских отделений eBay, ESET, исследовательского агентства Data Insight, основатели продвинутых торговых площадок и другие авторитетные профессионалы.
Из западных докладчиков стоит отметить председателя Bitcoin Foundation Джона Матониса. «Отец биткойна» приезжает на форму уже несколько лет подряд. В этом году Матонис будет говорить о последних трендах в сфере влияния на индустрию криптовалют и блокчейна.
eCom21 считается конференцией для практиков. Здесь всегда много живого общения: в экспертных сессиях, дискуссиях в зале, в кулуарах и у выставочных стендов. Как говорят организаторы, гости охотно обмениваются мнениями и знакомятся днем, и не упускают возможности посетить вечернюю программу, где продолжают беседы в неформальной атмосфере.
Без стереотипов
Главным партнером форума в этом году стала международная процессинговая компания DECTA.
«Мы видим высокий интерес бизнеса к eCom21. Это авторитетная площадка, где собираются для обмена мнениями профессионалы со всего мира, — говорит директор по продажам DECTA Владимир Панкратов, — Я убежден, что такие встречи очень полезны, ведь э-коммерция не знает границ. И очень важно быть в курсе последних тенденций, использовать новейшие разработки, перенимать ценный опыт. Все это актуально и для нас — ведь мы как международная компания работаем с клиентами по всему миру».
Одними из самых интересных регионов для развития онлайн-бизнеса он считает страны Африки и Азию (которой, кстати, на eCom21 будет посвящена отдельная сессия): по сравнению с Европой здесь все только начинается. Потенциал огромный, и места пока хватает всем.
Для успеха Панкратов предлагает отбросить стереотипы: «Мы многого еще не знаем о таких экзотических рынках, а порой и там есть чему поучиться. Для меня, например, в свое время стала открытием финансовая и карточная система Ирана — абсолютно самодостаточная и вместе с тем очень «продвинутая» и эффективная».
Новая психология бизнеса
Развитие технологий меняет не только модели, но и саму психологию бизнеса, — убежден представитель DECTA. Вместо того, чтобы заниматься всем самостоятельно, предприниматели все больше переходят на аутсорсинг необходимых им услуг. Это позволяет снизить вложения и оставляет больше времени для решения основных задач и маркетинга.
Например, банк, используя услуги стороннего процессингового центра, освобождает огромную часть своих ресурсов — не надо больше закупать и обновлять IT-оборудование, софт, содержать команду специалистов. Вместо этого можно направить средства и усилия на совершенствование профильных финансовых услуг.
Панкратов поддерживает тезис о том, что в центре экосистемы должен быть человек — клиент. Сознавать это, по его мнению, важно всем, но особенно — молодым, развивающимся бизнесам, которые, возможно, очень хороши, но еще не имеют громкого имени.
Он говорит, что его компания на деле также руководствуется этим принципом: «Мы стремимся быть гибкими, открытыми и дружелюбными к каждому нашему клиенту. Да, у нас самые современные технологические решения и отличные специалисты. Но это еще не все — человек, который обратился в компанию, должен понимать, что он для нее действительно важен и дорог. Это, можно сказать, новый стиль личностных отношений в бизнесе, и он очень помогает двигаться вперед».
Rietumu eCom21 — крупнейшая в Балтии международная конференция, посвященная электронной коммерции. Ее посещают сотни участников из Балтии, Центральной, Восточной и Западной Европы, стран СНГ, Азии и других регионов мира. Каждый год для участия в форуме приглашаются руководители всемирно известных компаний, эксперты в сфере э-коммерции и «акулы бизнеса».
DECTA — международная процессинговая компания. Предоставляет высокотехнологичный сервис для осуществления интернет-эквайринга, процессинга, эмиссии платежных карт. Работает с банками, платежными сервис-провайдерами и корпоративными клиентами по всему миру.