В 2014 году было совершено стратегическое переориентирование компании, в результате которого перед «РТ-ИНФОРМ» были поставлены задачи по развитию сервисного направления, созданию центров компетенций по информационной безопасности, тестированию и сертификации ИТ-продукции. Реализация стратегии привела к тому, что уже на конец 2014 года выручка составила 600 млн руб., а по итогам 2015 года этот показатель достиг 1,9 млрд руб. Таких результатов удалось достичь за счет роста доли охвата внутрикорпоративного рынка, в том числе по торгово-закупочной деятельности, позволившей сэкономить до 15% ИТ-бюджетов внутрикорпоративных заказчиков, так как «РТ-ИНФОРМ» смогла консолидировать потребности в области ИТ и получить значительные ценовые преференции за счет «эффекта масштаба». По итогам работы в 2016 году выручка «РТ-ИНФОРМ» составила 2,5 млрд. По состоянию на конец 2017 года законтрактовано более 3 млрд. руб. Таким образом, за время работы Камиля Газизова в должности генерального директора «РТ-ИНФОРМ» выручка компании выросла в 75 раз.
Компания успешно работает и на внешнем рынке. В 2017 году был реализован пилотный проект по сопровождению инфраструктуры ЦОД Ространснадзора.
Создание общего ИТ-контура Ростеха
С 2015 года «РТ-Информ» реализуется проект по сервисному сопровождению Государственной корпорации Ростех. В рамках этой работы был проведен комплексный аудит ИТ-систем предприятий, входящих в Ростех, выработаны основополагающие документы по ИТ, стандартизированы подходы к работе с ИТ и ИБ.
«За счет централизации систем и формирования пула знаний, пригодного для масштабирования, сэкономлены суммы, которые даже нельзя оценить — по самым скромным подсчетам, это миллиарды рублей — комментирует Газизов, — Одно только создание внутри «РТ-ИНФОРМ» департамента сервисного обслуживания для Ростеха, предоставляющего облачный сервис для госкорпорации, помогло сэкономить 30% ИТ-бюджета Центрального аппарата госкорпорации».
На данный момент корпоративные информационные системы Ростеха сосредоточены в объединенном ЦОДе, который соответствует требованиям надежности уровня TIER III и аттестован по требованиям к обеспечению защиты информации, предъявляемой к государственным информационным системам 3-го класса защищенности (КЗ). Объем обрабатываемой информации: 798 720 гигабайт в месяц. Производительность ЦОД составляет 35,23 терафлопс.
К ЦОДу, предлагающему облачные сервисы, в том числе услуги электронной почты, вычислительные ресурсы по запросу, виртуальный рабочий стол, подключено порядка 300 организаций корпорации. Помимо этого, была внедрена система финансового планирования центрального аппарата Ростеха, автоматизирована финансово-закупочная деятельность госкорпорации. Проект по созданию сервисной ИТ-инфраструктуры для Ростеха под названием «Услуга 360» был признан лучшим проектом 2016 года по версии GlobalCio в номинации «Облачные среды и виртуализация».
Информатизация предприятий Ростеха
Все предприятия госкорпорации в 2015–2016 годах подключили к Единой системе Корпоративного Казначейства. Для центрального аппарата «Объединенной двигателестроительной корпорации» была разработана программа информатизации, которую взяли за основу для внедрения по всем предприятиям ОДК. В головном предприятии Холдинга АО «Вертолеты России» в 2016 году внедрили систему планирования и мониторинга производственных заказов. Ее также планируется растиражировать на все серийные вертолетные заводы.
В управляющей компании и пяти крупных организациях, входящих в «Вертолеты России», в 2016 году реализован первый этап по импортозамещению операционной системы и инфраструктурных программных сервисов с ОС Windows на отечественную платформу Astra Linux. В 2018 году отечественные платформы появятся еще на шести предприятиях холдинга.
Обеспечение информационной безопасности
В конце 2016 года силами «РТ-ИНФОРМ» в Ростехе создан Корпоративный центр по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак (КЦОПЛ), который собирает и анализирует данные о внешнем периметре организаций корпорации, выявляет вредоносную активность на внешней границе сети с использованием данных партнеров по киберразведке, ликвидирует последствия кибератак и оказывает предприятиям экспертную помощь в последующем расследовании. Центр напрямую взаимодействует со структурами ФСБ и является дополнительным эшелоном защиты для Предриятий ГК «Ростех». На текущий момент под защитой КЦОПЛ — 386 предприятий (более 24000 внешних IP-адресов).
За текущий год было зафиксировано около 1 000 000 событий информационной безопасности, по результатам анализа которых зарегистрировано более 200 кибератак, преодолевших штатные средства безопасности предприятий.
У «РТ-ИНФОРМ» выстроены отношения с одним из самых авторитетных центров информации по кибератакам — FinCERT Банка России. Согласно подписанному соглашению между организациями ведется обмен данными о компьютерных атаках. Внутри ГК Ростех «РТ-ИНФОРМ» поставляет, внедряет и сопровождает работу систем межсетевого экранирования, защиты от утечек конфиденциальной информации, криптографической защиты каналов связи. Благодаря грамотно выстроенной системе предупреждения кибератак предприятия Ростеха не пострадали в таких веерных киберэпидемиях, как WannaCry, BadRabbit и другие.
Курс на цифровую трансформацию
В связи с курсом корпорации на цифровую трансформацию и динамичным развитием предприятий, компания «РТ-ИНФОРМ» делает ставку на облака, которые зарекомендовали себя как эффективный инструмент трансформации IT-инфраструктуры, позволяющий упростить управление ресурсами, снизить стоимость владения и гибко адаптировать IT-составляющую под меняющиеся потребности. Развитие сервисов, внедрение процессов управления ИТ, в том числе на базе облачных технологий способствуют повышению эффективности инвестиций в ИТ и сокращению общего уровня затрат. По предварительным расчетам компании, до 2020 года экономия должна составлять не менее 20%. Основная миссия «РТ-ИНФОРМ» заключается в том, чтобы все предприятия корпорации получали нужные услуги и сервисы на качественно новом уровне при дальнейшей оптимизации ИТ-бюджета.