Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Платформа ABBYY ускорила работу с документами в ПАО «МОЭК»​

Благодаря платформе ABBYY FlexiCapture компания каждый месяц закрывает отчетный период и получает финансовые результаты на 10 дней быстрее.

Москва, 25 января 2018 года — ABBYY перестроила процесс обработки первичной документации в ПАО «МОЭК», крупнейшем поставщике услуг отопления и горячего водоснабжения в Москве и Подмосковье. Это первая энергетическая компания в России, которая объединила на интеллектуальной платформе ABBYY FlexiCapture процессы бухгалтерского учета и финансового контроля. Теперь бухгалтеры ПАО «МОЭК» проводят транзакции с поставщиками и контрагентами, не дожидаясь оригиналов документов: обработка и проверка данных занимают всего несколько минут. Необходимая для работы информация подгружается в учетную систему автоматически из отсканированных счетов-фактур, ТОРГ-12, актов КС-2 и справок КС-3. В год решение обрабатывает более 2,6 млн страниц документов из всех 13 филиалов.

Специалисты ABBYY внедрили в ПАО «МОЭК» универсальное решение для интеллектуальной обработки информации ABBYY FlexiCapture и электронный архив SAP Extended ECM by OpenText, а также провели необходимую донастройку модулей системы SAP ERP. Решением пользуется более 2000 сотрудников из всех подразделений компании.

Чтобы отправить данные на учет в бухгалтерию, куратору договора достаточно отсканировать подписанный комплект документов и загрузить его на платформу ABBYY. Распознавание и большинство проверок данных происходят автоматически: сотруднику нужно только ввести номер заказа, указанный в SAP. После этого платформа сама находит и сопоставляет распознанные данные с информацией в учетной системе: ИНН и КПП контрагента, номер и сумму договора, НДС, номенклатуру товара или услуги. Если все проверки успешно пройдены, то скан-копия документа отправляется в электронный архив SAP Extended ECM by OpenText, а в учетной системе SAP появляются ссылка и карточка с его метаданными.

Кроме того, на ИТ-платформе ПАО «МОЭК» реализована уникальная функциональность, которая позволяет сотрудникам провести транзакцию и учесть хозяйственную операцию по скану документа еще до того, как оригинал поступил в бухгалтерию. После обработки документа с помощью ABBYY FlexiCapture в SAP создается черновик проводки с предварительно заполненными данными. Бухгалтеру остается только проверить корректность информации и подтвердить операцию. Таким образом, ПАО «МОЭК» может проводить транзакции, не дожидаясь, пока бумаги будут доставлены из одного офиса в другой. Благодаря такой системе ПАО «МОЭК» закрывает отчетный период на 10 дней быстрее.

«Наша компания меняется в соответствии с требованиями цифровой эпохи, в которой данные становятся главной ценностью. С ABBYY FlexiCapture мы обеспечили централизованное и дистанционное автоматизирование обработки и хранения первичной документации независимо от территориальной удаленности мест ее первичного возникновения. Благодаря решению документация поступает в бухгалтерию только в электронном виде. Каждое действие моментально регистрируется в учетной системе SAP, что повышает прозрачность бизнеса. Пользователи могут в любой момент найти нужные документы в архиве и предоставить их финансовым контролерам. Механизм проводки документов способствует быстрому закрытию отчетного периода. Это помогает нам оценивать экономическую ситуацию и вносить корректировки в стратегию компании. В перспективе мы планируем подключить к единой платформе и другие процессы, в том числе управление персоналом и теплосбыт», — комментирует К.М.Азовцев, руководитель Центра информационных технологий ПАО «МОЭК».

«Быстрая обработка значимой информации о финансовых операциях — это необходимое условие для быстрого развития компаний, которые стремятся к лидерству на рынке. Пример ПАО «МОЭК» показывает, как интеллектуальные технологии способствуют цифровой трансформации бизнеса в энергетическом секторе. Поскольку данные всегда доступны для анализа, компания в режиме реального времени вносит изменения в производственные операции, что дает ей конкурентное преимущество. Это возможно благодаря решениям, которые создают единую среду для управления бизнесом, будь то строительство тепловых сетей, закупка оборудования или ремонтные работы», — комментирует Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.

«Сегодняшний день требует, чтобы компания жила в реальном времени. Данные во всех бизнес-решениях должны синхронизироваться, а электронный документооборот — работать внутри бизнес-процессов, при этом не создавая дополнительной нагрузки на сотрудников. В МОЭК эти требования реализованы на базе SAP Extended ECM by OpenText и ABBYY FlexiCapture с опережением на несколько шагов. С помощью комплексного решения бухгалтерские и финансовые службы выиграли 10 дней для приоритетных задач. Надеюсь, аналогичные высокие результаты получат все подразделения МОЭК с переходом к обработке данных о бизнес-процессах в реальном времени», — комментирует Наталия Парменова, исполнительный директор SAP CIS.

О компании ABBYY

Компания ABBYY — ведущий мировой разработчик решений в области интеллектуальной обработки информации и лингвистики. Более 40 миллионов пользователей и десятки тысяч организаций свыше чем в 200 странах мира используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких задач, что позволяет экономить время, повышать эффективность бизнес-процессов и конкурентоспособность.

На корпоративном рынке России ABBYY — признанный лидер в области потокового ввода документов и данных*. Стратегия ABBYY — разработка лидирующих технологий искусственного интеллекта для задач бизнеса. На базе технологий компании созданы решения, которые позволяют на качественно новом уровне распознавать тексты, работать с бумажными и PDF документами, вводить данные в информационные системы предприятий, анализировать информацию, осуществлять корпоративный семантический поиск, находить переводы незнакомых слов и фраз, оказывать услуги перевода и другое.

Технологии и решения ABBYY признаны во всем мире. Их лицензируют крупнейшие международные ИТ-компании, а также производители решений для распознавания текстов и потокового ввода данных: EPSON, Fujitsu, Samsung, Panasonic, Sharp, Canon, Hewlett-Packard, Laserfiche и другие.

Заказчиками ABBYY являются российские и международные компании из банковской, энергетической, нефтегазовой, телекоммуникационной и других отраслей, а также из государственного сектора. Среди них: Сбербанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк, ВТБ, страховая компания Allianz, СК «Согласие», «Транснефть», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «Востокгазпром», «КЭС Холдинг», СИБУР, МТС, Tele-2, НИЯУ МИФИ, Федеральная налоговая служба России, Государственная дума, ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ЕГЭ) и др.

Более подробная информация доступна на сайте компании www.ABBYY.ru.

ABBYY, ABBYY FineReader, ABBYY Lingvo, ADRT, Compreno, FlexiCapture, Lingvo, FormReader, FineReader и DOCFLOW являются зарегистрированными товарными знаками либо товарными знаками ABBYY Software Ltd. Остальные упомянутые товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев.

* По данным исследования IDC «Российский рынок программного обеспечения управления контентом: итоги 2016 года и прогноз на 2017 год», а также рейтинга CNews «Ведущие поставщики решений для потокового ввода данных на рынке России», 2013 год.

Источник