Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Проект по созданию «одного окна» прошел обсуждение в Общественной палате

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Олег Енин на круглом столе в Общественной палате 29 октября представил информационную систему «Одно окно».

Олег Енин рассказал о том, как эта система сможет помочь увеличению числа компаний-экспортеров.

«Сейчас экспортер сталкивается с большим количеством формальностей. Он вынужден работать с большим количеством информационных систем, собирать огромное количество документов. Мы знаем порядка 70 различных форм, которые он должен заполнять для обеспечения своей деятельности. Есть примеры, когда для получения транспортной субсидии экспортер собирает до 50 кг документов. И документы везут к нам в РЭЦ грузовиками, а мы, в свою очередь, везем их в бумаге в министерства»

Олег Енин
старший вице-президент РЭЦ

Информационная система «Одно окно», разработку которой ведет Российский экспортный центр, должна будет исключить многократное предоставление одних и тех же документов в разные ведомства. Сейчас производители на этапе выхода на экспорт вынуждены обращаться примерно в 20 ведомств. В системе «Одно окно» будет достаточно единожды сформировать цифровой профиль экспортера. В нем будут содержаться все необходимые сведения и документы, касающиеся деятельности компании. Этот набор данных можно будет направлять в различные ведомства для получения комплекса услуг в сфере ВЭД. У бизнеса также появится возможность оперативно получить обратную связь по статусу запрошенных услуг.

Ценность системы «Одно окно» для экспортеров заключается в следующих моментах:

  • господдержка экспорта из одной точки;
  • комплексное оформление экспортных поставок;
  • однократное предоставление сведений и документов плюс  многократное их использование;
  • удобство и оперативность взаимодействия с ФОИВ в электронном виде;
  • сокращение временных и финансовых затрат;
  • доступ к системе в любое время и из любого места;
  • доступ к единой системе продвижения экспорта;
  • доступ к аналитической информации;
  • персонифицированная электронная среда;
  • дистанционная экспертная поддержка.

Сейчас менее 1% российских компаний вовлечены во внешнеэкономическую деятельность. Лучший мировой опыт показывает, что этот показатель должен составлять 15–20%. И РЭЦ нацелен на повышение доли российских компаний-экспортеров до этого уровня, отметил Олег Енин.

«Большой задачей является выявление потенциальных экспортеров, выстраивание контакта с ними, подготовка их к экспортным сделкам, помощь с выбором потенциального покупателя. Мы выстраиваем целый сегмент сервисов, который позволит потенциальному экспортеру превратиться в существующего. Для этого в составе системы «Одно окно» создается комплекс аналитических сервисов».

Олег Енин
старший вице-президент РЭЦ

Участникам круглого стола представили сервис «Навигатор экспортера». Это своего рода «Google для экспортеров», его основным элементом интерфейса является универсальная поисковая строка. Поиск тут можно вести не только по коду ТН ВЭД, но и по названию товара, который компания хочет поставлять на экспорт. И сервис предлагает информацию, необходимую для вывода товаров в интересующие экспортера страны.

К настоящему времени уже созданы работающие прототипы «Навигатора экспортера», а также сервиса по поиску покупателей и поставщиков. Участников дискуссии пригласили принять участие в их тестировании.

Рабочий запуск системы «Одно окно» запланирован на 2020 год, ввод в промышленную эксплуатацию в 2021-м.

Источник