Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Мосэкомониторинг рассчитал экоэффект московских центральных диаметров

ГПБУ «Мосэкомониторинг» регулярно проводит анализ экологической эффективности реализуемых в Москве мероприятий.

Методологически ГПБУ «Мосэкомониторинг» опирается на утвержденные и общепризнанные методики и достоверные исходные данные.

Учитывая высокую экологическую значимость, особое внимание всегда уделяется мерам, направленным на развитие транспортной системы Москвы, оценке вклада различных решений в динамику выбросов в атмосферный воздух. В системе мер в области экологизации автотранспорта важнейшее место занимает развитие общественного, особенно внеуличного электрического транспорта.

21 ноября 2019 года было открыто движение по первым двум московским центральным диаметрам (МЦД), которые будут работать в режиме наземного метро. В последующем количество диаметров будет увеличено до пяти.

Расчеты показали, что введение первых двух линий МЦД, позволит существенно снизить выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта. Оценки были получены на основании данных о пассажиропотоке первых двух московских центральных диаметров, а также ежегодно проводимых по утвержденной методике расчетов выбросов загрязняющих веществ от автопарка города Москвы.

Расчеты показали, что в результате введения первых двух центральных диаметров, выбросы загрязняющих веществ снизятся на 7 588 тн в год (около 3% от всех выбросов легковых автомобилей в целом по Москве). После окончания строительства всех пяти МЦД прогнозируется сокращение выбросов загрязняющих веществ на 18 970 тн в год (или 7% от общего выброса легковых АТС). Такое снижение сравнимо с 30% ежегодного сокращения выбросов от автопарка города Москвы за счет замены транспортных средств на модели с более высоким экологическим классом (в среднем в структуре автопарка Москвы обновляется с повышением экологического класса около 100 тыс. легковых автомобилей в год).

Источник