Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

За четвёртый квартал 2019 года «МегаФон» нарастил выручку на 5,4%

Вместе с этим компания достигла роста всех ключевых финансовых показателей.

Ключевые результаты четвертого квартала 2019 года*:

  • Выручка увеличилась на 5,4% и составила 93,2 млрд руб.
  • Сервисная выручка увеличилась на 1,3% и составила 80,4 млрд руб.
  • Выручка от продаж оборудования и аксессуаров выросла на 41,5% до 12,8 млрд руб.
  • Показатель OIBDA вырос на 39,8% до 38,5 млрд руб., рентабельность OIBDA составила 41,3%.**
  • Скорректированная чистая прибыль выросла на 78,5% до 2,0 млрд руб.***
  • Чистый долг сократился на 8,5% до 320,4 млрд руб.

Рост выручки

  • Сервисная выручка в четвертом квартале 2019 года выросла на 1,3% и составила 80,4 млрд руб. в основном благодаря росту выручки мобильной передачи данных в связи с обновлением линейки «Включайся!» последними технологическими решениями и партнерскими сервисами. Абонентам была предложена система кросс-скидок, впервые на рынке внедрена функция кэшбека с абонентской платы, который можно потратить на приобретение продуктов компании. Эти и другие решения привели к росту пользователей передачи данных на 6,7% до 34,9 млн человек, количество мобильных абонентов в России сохранилось на уровне 75,2 млн человек. Рост выручки от услуг клиентам государственного сектора в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) также оказал положительный эффект как на мобильный, так и на фиксированный сегменты выручки. По итогам года сервисная выручка достигла 310,8 млрд руб., показав прирост в 1,2%.

Салоны будущего

  • В четвертом квартале «МегаФон» продолжил развитие своей розничной сети за счет внедрения салонов продаж нового поколения с высоким уровнем сервиса и особым подходом к обслуживанию. Среднее количество клиентов в обновленных салонах выросло на 20%, средняя дневная выручка — на 30-40% по сравнению с салонами традиционного формата.
  • Развитие форматов обслуживания в рознице «МегаФон», а продолжается. Так, в ноябре 2019 года открыт первый в России Experience store с фокусом на цифровой опыт клиентов. Это новый формат салонов продаж в четыре раза большей площади с открытой выкладкой, электронными ценниками, интерактивными механиками взаимодействия с потребителями и технологиями самообслуживания. Experience store состоит из пяти тематических зон, посвященных смартфонам, технологиям «умного» дома, ТВ и геймингу, путешествиям и здоровому образу жизни, а также увлечениям детей.

Лучшая мобильная сеть в России и развитие сетей 5G

  • CAPEX в четвертом квартале составил 31,3 млрд руб., на 18,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Экономия CAPEX обусловлена тем, что в 2018 году осуществлялись масштабные вложения в обновление биллинговой платформы. В 2019 году основной фокус Компании был направлен на продолжающееся развертывание и повышение устойчивости сетей, повышение качества услуг, развитие клиентского опыта. За четвертый квартал 2019 года введены в эксплуатацию порядка 2 470 новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced. Компания активно готовится к внедрению нового стандарта 5G в России.

Здоровая ликвидность

  • «МегаФон» продолжает работать над снижением долговой нагрузки, направляя часть прибыли на ее сокращение. Чистый долг Компании за отчетный период сократился на 29,9 млрд руб до 320,4 млрд руб. Это позволило «МегаФон» у снизить соотношение чистого долга к OIBDA с 2,49x в третьем квартале 2019 года до 2,11x в четвертом квартале 2019 года. Скорректированная чистая прибыль в четвертом квартале продемонстрировала рост на 78,5%. На годовых показателях прибыли по-прежнему сказывается рост финансовых расходов прошлых периодов в связи с привлечением дополнительных заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР, завершившегося в сентябре 2018 года, обязательного предложения о приобретении акций «МегаФон» а, завершившегося в первом квартале 2019 года, а также выкупа акций у миноритарных акционеров, который был осуществлен во втором квартале 2019 года.

    * На основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 12 месяцев 2019 года, прошедшей аудиторскую проверку АО «КПМГ». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной основе, если не указано иное.
    ** Показатель OIBDA приведен с учетом положительного влияния МСФО (IFRS)  16. Без учета МСФО (IFRS) 16 показатель OIBDA составил 33,0 млрд руб., рентабельность OIBDA составила 35,4%.
    *** Показатель скорректированной чистой прибыли приведен с учетом влияния МСФО (IFRS)  16. Без учета МСФО (IFRS) 16 сумма скорректированной чистой прибыли составила 2,9 млрд руб.

Источник