Данный формат позволяет клиенту выбрать и забронировать автомобиль, не выходя из дома. На сайте компании представлено более 2 500 авто в наличии во всех регионах присутствия компании, достаточно выбрать машину и позвонить по номеру, указанному на сайте. Персональный менеджер проведет подробную презентацию через онлайн-платформу, где выведены все технические характеристики и результаты диагностики. Если клиенту после базовой презентации требуется дополнительная информация (фото, видео, описания), компания их также предоставляет.
Оплата в случае оформления онлайн-заказа возможна двумя способами — полный бесконтактный перевод денежных средств или внесение залога с последующей оплатой полной стоимости после выдачи автомобиля.
Что касается получения автомобиля, здесь Fresh Auto также предлагает два варианта: доставка до адреса в регионах присутствия сети или самовывоз из пункта бесконтактной зоны выдачи с оффлайн-кассами. Если клиент уже внес полную или частичную предоплату, но при получении автомобиль его не устроил, внесенная сумма возвращается в полном объеме.
«Чтобы стимулировать спрос на старте, мы подключили дисконтные программы. В ближайшее время при покупке автомобиля онлайн нашим клиентам будет предоставляться базовая скидка от 30 до 50 тыс. рублей, а также возможны дополнительные скидки в зависимости от выбранного автомобиля» — говорит Денис Мигаль, основатель и генеральный директор компании.
В истории Fresh Auto уже были запуски интерактивных салонов, а сами по себе интерактивные продажи, хотя и несколько в другом формате, функционируют уже более четырех лет: до сегодняшнего дня для оформления заказа из каталога автомобилей клиенту необходимо было приехать в автосалон компании. К моменту запуска онлайн-направления в компании уже были адаптированы многие бизнес-процессы и внедрены единые стандарты диагностики и описания автомобилей, и сегодня эта работа продолжается. По словам руководителя компании Дениса Мигаля, основной задачей стало повышение качества как презентации автомобилей, так и склада как такового, поскольку при онлайн-продаже требования покупателей к ним очевидно повышаются.
У Fresh Auto уже существовал и неплохой технологический трамплин для старта розничной онлайн-продажи автомобилей, но до сегодняшнего дня он был развернут в основном на сегмент b2b: в компании успешно функционирует автоаукцион, где более 2500 партнеров покупают в среднем 500 автомобилей в месяц, и абсолютно все операции при этом выведены в онлайн. Платформа постоянно развивается: инвестиции в нее составляют около 5 млн руб. в месяц. Для реализации b2c-продаж она была доработана с учетом потребностей физических лиц, и теперь каждый желающий может зарегистрироваться и приобрести автомобиль. В ближайших планах — полный отказ от бумажного документооборота и электронные платежи.
Владелец компании отмечает, что опыт развития онлайн-направления позволил еще больше отточить стандарты и бизнес-процессы, и сейчас это очень помогает Fresh Auto оперативно переориентироваться в онлайн; также важную роль сыграла общая конъюнктура. Раньше с этим было сложнее: офлайн-филиалы тянули одеяло на себя и сопротивлялись нововведениям — например, когда открылся первый интерактивный автосалон, в котором можно было заказать автомобиль из любого филиала Fresh Auto, команда все равно старалась продать что-то со своего склада. В новых же условиях, предполагают в компании, перестройка пойдет уже со стороны спроса: возрастет потребность в онлайн-услугах, желающих физически прийти в салон во время карантина станет значительно меньше, а в Fresh Auto будут готовы поддержать рынок в этих изменениях. Уже сейчас в компании соответствующим образом перестроили систему мотивации команд, работают над продвижением онлайн-услуг, объясняют клиентам, что им теперь доступны машины не только в ближайшем филиале, а все 2500 автомобилей сети. Более того, Денис Мигаль говорит о запланированных акциях для клиентов: «Чтобы стимулировать спрос на старте, мы подключили дисконтные программы. В ближайшее время при покупке автомобиля онлайн нашим клиентам будет предоставляться базовая скидка от 30 до 50 тыс. руб., а также возможны дополнительные скидки в зависимости от выбранного автомобиля».
Денис поделился, что самым важным моментом при трансформации процессов стало научить команду правильно и эффективно презентовать автомобили дистанционно. В таком формате непросто выявлять потребности клиентов, а объяснять преимущества автомобилей, не имея возможности наглядно их продемонстрировать, — еще сложнее. В целом, по мнению владельца Fresh Auto, для любой чисто офлайн-компании правильно запустить продажи онлайн одномоментно — крайне сложно: это должен быть результат длительной планомерной работы, которую и вела компания уже в течение 4 лет. В дальнейших планах — еще большая ориентация на дистанционные продажи, ведь, по опыту компании в онлайн-аукционах, они более эффективны и развиваются все активнее: в отдельных регионах на аукционе компания уже сейчас, без подключения розничного направления, продает до 22% всех автомобилей.
Денис Мигаль полагает, что в ближайшие пять лет доля онлайн-продаж достигнет 30–40% от общего оборота в зависимости от региона. Несомненно, доля проникновения интерактивных продаж в Москве и в регионах будет отличаться, ведь даже в такие непростые времена, как сегодня, люди в регионах не доверяют онлайну и по большей части продолжают рассчитывать на то, что они смогут прийти в салон и своими глазами увидеть, рассмотреть и потрогать свой будущий автомобиль, и это мешает глобальному рывку в этом направлении. Несмотря на это, в арсенале компании есть инструменты, которые в будущем помогут увеличить степень доверия клиентов к онлайн-продажам, и Fresh Auto будет активно развивать этот рынок.