Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Как «Московский акселератор» помог стартапам развить бизнес

Инновации и десятикратный рост бизнеса: как выбирали победителей «Московского акселератора».

Трек «Цифровые сервисы» «Московского акселератора» — программы поддержки городских стартапов, организованной Агентством инноваций в партнерстве с фондом «Московский инновационный кластер» при поддержке столичного департамента промышленности и инновационного развития, — начал свою работу в январе. В течение 10 недель 20 команд прокачивали свой бизнес под руководством трекеров и экспертов из компании «Яндекс». 28 апреля состоялся Demo Day для выпускников первого трека, где финалисты презентовали свои проекты. По результатам мероприятия жюри огласило решение. Победителями, получившими по 5 млн руб. на развитие бизнеса, стали стартапы Pooling и ApRbot.

Путь к финалу

Трек «Цифровые сервисы» стал первым в череде тематических треков программы «Московский акселератор». На участие в треке заявки подали более 900 стартапов, и только 17 самых инновационных и перспективных из них добрались до финала.

За время акселерации участники прошли интенсивную программу обучения и развития собственного бизнеса. Они меняли позиционирование продуктов, осваивали технологии продаж, повышали эффективность команд, развивали бизнес-показатели — все это происходило под четким надзором бизнес-наставников. Неожиданным вызовом стала кризисная ситуация, связанная с пандемией. То, как стартапы смогли с ней справиться и адаптировать собственные сервисы и продукты, также учитывалось при подведении итогов.

Организаторам трека тоже пришлось перестраивать свою работу, настраивая ее под эпидемиологическую ситуацию и ее последствия. Demo Day вместо запланированного очного формата прошел в режиме онлайн. Однако этот формат обеспечил стартапам небывалую зрительскую аудиторию: прямая трансляция на YouTube и Facebook собрала более 3500 зрителей. В режиме лайв за три минуты каждая команда выступала с презентацией своего продукта, стараясь за отведенное время убедить жюри в том, что именно их проекты и команды достойны получить приз. Решали судьбу участников эксперты из столичного Агентства инноваций, фонда «Московский инновационный кластер» и представители топ-менеджмента компании «Яндекс». Главными критериями оценки стали актуальность решаемых проектом проблем, заключенные с заказчиками контракты, партнерские соглашения, рост бизнеса и перспективы продаж.

Точное попадание: оперативный ответ на запрос

Два победителя «Московского акселератора» работают в разных сферах, но схожи тем, что решают конкретную практическую задачу и приносят бизнесу заказчиков понятную измеримую пользу.

Управляющий директор проекта Pooling Ярослав Мельников говорит о том, что основные клиенты — поставщики крупных торговых сетей. Из-за того что полностью загрузить автотранспорт при перевозке удается далеко не всегда, стоимость логистического процесса сильно возрастает и в итоге сказывается на цене товара. Разработанный стартапом сервис предоставляет услуги по консолидации поставок нескольким клиентам. За счет подобного объединения заказчик экономит до 30%. Кроме того, для логистов существенно упрощается процесс организации доставки. Таким образом, с помощью платформы Pooling транспортные компании находят новых клиентов, а поставщики оптимизируют доставку в розничные сети.

Второй победитель трека — компания ApRbot. Стартап разработал сервис для потокового анализа входящих документов на основе искусственного интеллекта. «Нашими клиентами могут быть финансовые компании, банки, крупные предприятия с большим числом поставщиков», — отмечает основатель проекта Александр Аболмасов. Сейчас операторам или сотрудникам приходится обрабатывать входящие бумажные и электронные документы разных форматов вручную. Это изматывающая работа, которая демотивирует персонал и приводит к большому количеству ошибок. Система ApRbot, используя элементы машинного обучения, выделяет из общего потока договоров, справок, счетов, сообщений электронной почты отдельные документы и определяет их назначение. Затем в базу данных вносится вся значимая информация: номера, суммы, даты, смысл основных положений. В итоге использования сервиса можно увеличить скорость обработки неструктурированной информации в 10 раз, в 2–4 раза сократить расходы на этот процесс, заодно избавив персонал от рутинной работы.

Главная оценка — признание заказчиков

Все участники первого трека, которые дошли до финала, могут похвастать инновационными бизнес-идеями, но именно стартапы Pooling и ApRbot стали победителями, так как продемонстрировали наиболее востребованные сервисы.

Pooling оказывает услуги почти для 400 поставщиков товаров. В месяц на сервисе размещается около 15 000 заявок. Динамика тоже отличная — проект растет на 10–20% ежемесячно, в феврале (после одного месяца акселерации) рост составил почти 30%.

В ApRbot за время участия в «Московском акселераторе» объем заключенных контрактов увеличился в 10 раз. Стартап заключил контракт с банком ВТБ, подписал соглашение о пилотировании с крупнейшим игроком рынка — ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

Основатели проектов-победителей отмечают, что всего за несколько месяцев работы с «Московским акселератором» их компании сильно изменились. Это относится к продуктам, пониманию потребностей заказчиков, системе продаж, методам продвижения. В этом и состоит основная цель программы — помочь стартапам добиться прогресса в развитии, научиться оперативно реагировать на изменения в бизнес-среде и эффективно работать в команде.

«Московский акселератор» направлен на активную прокачку стартапов, их подготовку к пилотированию и выходу на рынок. Победители программы показали кратный рост бизнес-показателей, заключили контракты и соглашения с крупными корпоративными партнерами. Такая динамика подтверждает, насколько важны разрабатываемые участниками проекты, а также демонстрирует эффективность самой акселерационной программы», — отметил руководитель фонда «Московский инновационный кластер» Анатолий Валетов.

«Проекты победителей первого трека «Московского акселератора» доказали, что выигрывают те, кто чутко и оперативно адаптирует продукт к изменениям потребностей рынка и готов творчески реагировать на новые условия. Поэтому сегодня важно поддерживать решения, направленные на автоматизацию процессов и снижение издержек, именно к таким относятся решения наших победителей. Денежный приз, надеюсь, поможет стартапам превратиться в сильные и растущие компании», — прокомментировал итоги первого трека программы генеральный директор Агентства инноваций Москвы Алексей Парабучев.

По словам руководителя направления «Бизнес», заместителя генерального директора столичного Агентства инноваций Ксении Борбачевой, проект «Московский акселератор» был задуман как ответ на потребность стартап-сообщества в образовательной и информационной поддержке, в проверке своих проектов на жизнеспособность до их выхода на рынок. «По итогам проведения первого трека можно говорить об успехе и востребованности данной акселерационной программы. Запуск новых тематических треков в рамках «Московского акселератора» вызовет еще больший интерес как у стартап-сообщества, так и у корпораций, ведь последние получат доступ к стартап-проектам на ранних стадиях запуска разработок, возможность сформировать решения с перспективой на будущие рынки», — подчеркнула Ксения Борбачева.

Программа «Московский акселератор» рассчитана не на один год. Планируется охватить широкий спектр отраслей — FinTech, EdTech/HR Tech, SecurityTech, Smart City, включая EcoTech, SportTech, RetailTech, EnergyTech, PropTech и другие. До 27 мая продолжается прием заявок от стартапов на участие во втором треке программы, посвященном биомедицинским направлениям. В рамках программы выделено три направления работы:

  • «БиоМедФарм»: прорывные биомишени и фармтехнологии.
  • «Цифровая медицина»: цифровиз.
  • «БиоМедФарм»: прорывные биомишени и фармтехнологии.

Заявки на участие принимаются на сайте.


«Московский акселератор» организован Агентством инноваций Москвы в партнерстве с фондом «Московский инновационный кластер», при поддержке департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы. Партнером первого трека «Цифровые сервисы» выступила компания «Яндекс», второй трек BioMedTech пройдет с участием ГК «Химрар» и компании «Инвитро».

Источник