Эволюция есть беспрерывно возобновляющееся творчество. Анри Бергсон
На старте пятого года своего существования представители Smart Orange рассказали о своем революционном опыте в области розничной торговли в рамках закрытого бизнес-мероприятия с ключевыми партнерами и Mi-фанами, которое состоялось 15 октября. В рамках мероприятия была устроена выставка гаджетов «Эволюция», где были продемонстрированы новинки и популярные модели Xiaomi, умные устройства и техника для дома. Также приглашенным показали краткий фильм об истории и успехах компании, а партнеры поучаствовали в награждении лучших сотрудников.
Истоки успеха
Компания начала развивать официальную розничную сеть Xiaomi на территории России еще в 2016 году, и уже за первые 2 года не только удалось ударными темпами расширить масштабную торговую сеть, но и значительно увеличить долю присутствия на рынке (Xiaomi занимает второе место по продажам в России, согласно данным из открытого отчета Canalys за второй квартал 2020 года). С 2017 года и по настоящее время ретейлер четко держит курс на стратегическое развитие и экспансию регионального рынка, благодаря чему произошло двухкратное увеличение количества торговых точек по всей стране.
Стоит отметить, что особенно плодотворным стал 2018 год, в котором Smart Orange была признана лучшей и завоевала всероссийскую премию «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничные услуги». В этом же году компания вышла на новый рубеж и установила собственный рекорд — более 10 миллионов людей совершили покупки в официальной рознице. Юбилейного покупателя лично поздравил Ван Сян (Wang Xiang), (нынешний президент Xiaomi), вручив ему подарочный сертификат на приобретение товаров бренда Xiaomi и один из топовых смартфонов.
За успех, основанный на выходе за рамки стандартной модели ретейла и внедрении новых сервисов и подходов, команда Smart Orange получила еще одно важнейшее признание заслуг — награду Gold Award Mi Store Partner как лучшего ретейлера Xiaomi в России.
Эволюция онлайн-ретейла
Одновременно с ростом доли Mi Store на рынке розницы началась эра развития омниканальных продаж. Год за годом Mi-shop.com постоянно эволюционировал вместе с компанией, внедряя новые тенденции и ориентируясь на пожелания потребителей. Клиентов встречал обновленный адаптивный дизайн, были внедрены новые виды оплаты, добавлены продажи партнерских онлайн услуг. Компания стала тщательнее относиться к контенту: появилась портативная фотостудия для получения качественных фотоснимков и видеоматериалов. На сайте добавилось более 1 тыс. новых товарных позиций, которые были поистине долгожданными для фанатов бренда Xiaomi. Не обошлось дело и без новых маркетинговых стратегий: созданы триггерные и сервисные рассылки, таргетированные рекламные кампании.
За время работы онлайн-магазина Mi-shop.com, развиваемого Smart Orange, за счет внедрения нескольких инновационно-технологичных решений таких, как подключение и сотрудничество с популярными маркетплейсам (Беру, Ozon, Goods), внедрение курьерской доставки и доставки до пунктов выдачи в сети постаматов PickPoint, общий объем продаж существенно вырос. За второй квартал 2020 года на долю сотрудничества с маркетплейсами пришлось 41% выручки, а благодаря работе курьерской доставки и доставки в пункты выдачи PickPoint прирост составил 59%. При этом общий квартальный прирост по результатам розничной деятельности составил грандиозные 312%.
«Если говорить про тандем Smart Orange и бренда Xiaomi в нашей стране, то можно с уверенностью сказать, что вместе мы доказали теорию Дарвина в бизнесе — добивается успехов сильнейший, — отмечает генеральный директор Smart Orange Вячеслав Гулин. — Успех бренда Xiaomi (и мы искренне благодарны партнерам из российского представительства Xiaomi за поддержку) в сочетании с развившейся за кратчайший срок сетью монобрендовых магазинов и омникальнальных продаж (не без нашего участия и вложений в маркетинг бренда и в открытия магазинов со стороны RDC Group) по сути был предрешен. Россияне обожают «соотношение цены и качества», поэтому бренд Xiaomi стал для наших клиентов родным, а российское мифанатское движение стремится — и у них это вполне получается — повторить подвиги своих собратьев в Китае».
Расширение ассортимента
На текущий момент Smart Orange предлагает в рознице широкий ассортимент продукции, включающий в себя товары для «умного» дома и бытовую технику из экосистемы Xiaomi. Сюда входят смартфоны и «умные» часы, система «умный дом» — «умные» розетки, лампы и выключатели и другая техника, общее количество товарных позиций по которым уже превышает отметку в 2500 наименований, в то время, как в 2016 году на старте продаж было только 400 товарных позиций в магазине.
Покорение новых горизонтов
В 2020 году была внедрена программа онлайн-обучения сотрудников розничной сети на платформе iSpring и сформирована новая миссия и цели компании, призванные сделать мир инноваций и высоких технологий доступными для каждого и созвучные с миссией самого бренда Xiaomi.
Несмотря на трудный период в мировой экономике во время пандемии, компания Smart Orange не останавливается на достигнутых результатах и уже обозначила для себя ряд важнейших целей для дальнейшего развития, среди которых популяризация техники для дома и смартфонов Xiaomi на российском рынке, достижение лидерства на рынке потребительской электроники, а также предоставление самого качественного сервиса и поддержание отличной репутации торговой марки с высокопрофессиональной командой.
Кроме того, несмотря на пандемию, открылись новые Mi Store в ТРЦ «Европейский» и в ТЦ «Гранд Каньон», а еще до конца 2020 года уже запланированы к открытию магазины в ТЦ «Академический» в Санкт-Петербурге и в ТЦ «Шоколад» в Реутове.
И как сказал в свое время британский философ Герберт Спенсер: «Эволюция не может завершиться иначе, как осуществлением величайшего совершенства и полнейшего счастья», так и все сотрудники Smart Orange испытывают настоящую радость, открывая каждый новый Mi Store, стремясь предложить российскому потребителю самые интересные новинки компании, высококачественный сервис и непревзойденную атмосферу. Ну, а столь быстрый рост компании на российском рынке лишний раз доказывает правильность выбранной стратегии развития.