Скоростная автомобильная дорога до Екатеринбурга будет являться продолжением на Урал транспортного коридора Запад — Восток и соединит Приволжский и Уральский федеральные округа.
О них представители госкомпании «Автодор» рассказали на Конференции «Современные тренды развития транспортной инфраструктуры и инвестиционные возможности дорожной отрасли» приглашенным инвесторам, банкирам, подрядчикам по строительству дорог. Напомним, что мероприятие прошло 18 ноября в рамках «Транспортной недели 2020».
Государственная компания «Автодор» уже реализует инвестиционные проекты развития инфраструктуры, обладающие существенными мультипликативными эффектами в связанных отраслях, что станет одним из драйверов роста экономики (такие как ЦКАД, М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань).
Госкомпания работает с инвесторами, используя все возможные форматы взаимодействия, предусмотренные законодательством. В частности, это концессии, долгосрочные инвестиционные соглашения, договоры подряда, размещение облигационных займов, интересных участникам рынка.
В ходе сессии также обсуждался вклад государственной компании «Автодор» в развитие транспортной системы России. Было отмечено, что госкомпания решает задачи национальных проектов в своей отрасли и является институтом развития в дорожной сфере. В рамках своих проектов «Автодор» обеспечивает связанность территорий, что позволяет достигать значительных социально-экономических эффектов. Госкомпания использует как государственное, так и частное финансирование, что позволяет сокращать сроки реализации проектов, увеличивать их количество без роста нагрузки на федеральный бюджет. Также было отмечено, что ГК «Автодор» не только строит скоростные автомагистрали, но и эксплуатирует их, в том числе за счет внебюджетного финансирования.
Государственная компания создает дороги, развивая на них необходимую сопутствующую инфраструктуру.
В настоящее время у «Автодора» на стадии реализации находится 18 проектов общим объемом ₽1 трлн.
«Портфель заказов очень интересный. Важно предложить механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов, чтобы они были не только запущены, но и реализованы в режиме до 2030 года», — отметил глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.