Среди 195 проектов корпораций и коммерческих компаний лидерами стали проекты «Почты России», Tele2 и Трансмашхолдинга. Команды из органов власти защищали 482 проекта, 11 команд получили максимальные баллы, в том числе команды ФНС, Росстата, МЧС, Минэкономразвития РФ, Калининградской и Саратовской областей.
Аттестация проводилась по семи критериям для проектов коммерческих организаций и шести критериям для государственных учреждений. Общие для всех критерии: практическая значимость; используемые технологические решения; презентация; дата-сет, сформированный на основе данных; техническое задание, наличие MVP, наличие готового решения; защита проекта. Негосударственные проекты должны были представить экономическое обоснование для получения высшего балла.
«Главный критерий результата «КЛИК» для нас — демонстрация минимального продукта, обладающего достаточными функциями, чтобы получить обратную связь для формирования гипотез дальнейшего развития этого продукта в соответствии с изначально поставленной задачей. Именно поэтому наличие MVP у команды оценивалось максимально — на шесть баллов. Когда мы планировали «КЛИК», то ставили для себя задачу помочь максимально большому числу команд добиться на выходе конкретных осязаемых результатов, которые бы увидели по итогам аттестации. Наша задача выполнена, в том числе, благодаря крутым командам, которые попали в «КЛИК». К нам пришли заряженные профессионалы, готовые менять жизнь вокруг себя, лидеры, способные находить решения сложных задач для повышения эффективности экономических и социальных процессов», — отмечает управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики «Университета 2035» Олег Подольский.
«Командами и трекерами проделана огромная работа. Аттестация проходила несколько дней практически в режиме нон-стоп, несколько комиссий одновременно слушали презентации команд, но это не помешало участникам программы получить высокие баллы. Для нас очень важно, что команды показали не только вовлеченность в процесс обучения, но и довели до конца свои проекты. Именно этого мы и хотели достичь, запуская «КЛИК», — дойти от идеи до решения, готового к применению», — сказала руководитель программы «КЛИК», руководитель направления инновационных и образовательных проектов «Университет 2035» Мария Спиринг.
Константин Горбач, руководитель департамента проектного управления и цифровой трансформации АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ): «Сегодня, пожалуй, нет ни одной отрасли, в которой не были бы востребованы компетенции и навыки по управлению данными. Ожидаю, что в результате обучения по программе «КЛИК» в ТМХ появится больше амбассадоров цифровизации — людей, готовых инициировать и продвигать цифровые проекты. Чем больше их будет, тем эффективнее будет наша общая работа».
Игорь Чебунин, заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России»:
«Программа дала дополнительный импульс текущим проектам, поскольку в качестве тем для учебных проектов были выбраны реальные рабочие задачи. В итоге в одной из групп родилась очень жизненная идея — использовать данные телематики для более точного измерения использования автопарка. Она полезная для компании и реализуемая на практике».
Сергей Трушкин, приглашенный эксперт университета Иннополис, советник генерального директора РДТех, эксперт в области стратегического планирования: «КПД у «КЛИК» будет высоким. Сейчас в России есть проблемы с эффективностью и производительностью: у нас до сих пор применяется бумажный человеческий метод управления, даже в крупных и успешных бизнесах. В сегодняшних условиях это неэффективно. Это не связано никак с национальностью или менталитетом, просто человек не способен управлять большими сложными системами. Люди продолжают принимать решения, вводить данные в системы, а это все очень сильно затормаживает развитие нас как страны и человечества в целом».
Выпускной для участников «КЛИК», где будут подробнее представлены проекты, пройдет в онлайн-формате 2 декабря 2020 года.
На мероприятии стейкхолдерам, заказчикам от компаний и органов власти, институтам развития, инвесторам на десяти тематических онлайн-площадках представят лучшие презентации проектов «КЛИК».
Тематические площадки распределены следующим образом:
- Промышленные предприятия
- Здравоохранение
- Образование
- Оптимизация бюджетной системы
- Региональные решения в различных сферах
- Проекты Росстата
- Проекты «Почты России»
- Проекты «Аэрофлота»
- Маршрутизация и логистика
- Архив, документооборот
Программа развития антикризисных лидеров и команд цифровой экономики «КЛИК» реализуется «Университетом 2035» совместно с университетом Иннополис в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». В рамках «КЛИК» проходят две программы — «КЛИК-Интенсив» (24 часа) и «КЛИК CDO» (108 часов). Акселерационно-образовательный формат «КЛИК-CDO» предусматривает обучение цифровым компетенциям, а также проработку собственных проектов. После конкурсного отбора проектов и решений в программе приняли участие более 600 команд из 64 регионов России.