
Инспекцию провела компания DQS Holding GmbH, которая является одним из крупнейших сертификационных органов в мире.
Система менеджмента качества Балаковской АЭС оценивалась на соответствие международному стандарту по всем его разделам, в том числе по производству электрической и тепловой энергии, обращению с ядерным топливом, техническому обслуживанию и ремонту. Экспертов интересовало и то, как организованы на Балаковской АЭС процессы обучения, сохранения критически важных знаний и управления внутренними коммуникациями — в новых условиях пандемии.

фото: пресс-служба
В итоговом отчете эксперты отметили доверительную атмосферу, открытость и заинтересованность сотрудников атомной станции в деятельности по управлению качеством предприятия. В ходе проверки определено 17 сильных сторон системы менеджмента качества Балаковской АЭС и отсутствуют несоответствия требованиям международного стандарта.
«Цели в области качества находятся на непосредственном контроле у директора, — подчеркнула в отчете аудитор DQS Ирина Суворова. — Директор личным примером демонстрирует лидерство, ежемесячно проводит обходы рабочих мест, проверяет соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, обсуждает с персоналом проблемные вопросы, принимает решения по улучшению, тем самым повышая вовлеченность собственного персонала и персонала подрядчиков, что в итоге сказывается на качестве работы. Организация постоянно улучшает результативность системы менеджмента».
Справка
В 2004 году Балаковская атомная станция стала первой российской АЭС, которая сертифицировала собственную систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и нормативного документа в области использования атомной энергии НП-011-99. Сертификаты соответствия — это подтверждение соблюдения и поддержания высоких требований при выполнении производственных процессов и обеспечения качественных характеристик при производстве электрической энергии.